Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи: Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх. Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление Оборудование: Дуга, канат, обручи, муляжи овощей и фруктов, игрушка ёжик.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.
Игра «Назови ласково». Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: Но иногда нам становится очень грустно. Давайте покажем наше настроение.
Физминутка «Настроение» Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами) Дело валится из рук… ( бьем легонько по внешним сторонам ладоней) Но еще не все пропало, (пальчиком влево-вправо) Если есть хороший друг. (показать на друга) С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга) С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки) И от пыли отряхнем! (отряхивают руки).
Воспитатель: Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.
Игра-имитация «Девочки и мальчики». Мальчики и девочки – Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху. Все у нас равны,
Скрестить пальцы рук в замок перед грудью. Только помнить мальчики Грозят указательным пальцем правой руки. Об одном должны: Девочки слабее их, Прижимают руки к груди и дрожат. Могут и пищать, И должны их мальчики Изображают силача. Храбро защищать!
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в весёлые и добрые игры, которые помогут нам лучше узнать друг друга, стать дружными детьми.
Эстафета:«Бег на четвереньках с подлезанием под дугой». По сигналу воспитателя дети встают на четвереньки и бегут кто быстрее, добегают до дуги и подлезают под ней.
Воспитатель: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по канату. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Эстафета «Пройди по канату». Взявшись за руки, дети проходят по канату, не разрывая рук.
Воспитатель: Ребята, следующим заданием мы проверим вашу меткость. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии. Эстафета: «Набрасывание колец». Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Нет? Тогда следующее задание для вас.
Игра «Съедобное - несъедобное». На полу стоит корзина с продуктами и игрушками. Дети должны выбрать, что съедобное и несъедобное и бежать до обручей, положить в зеленый обруч съедобное, а в красный – несъедобное.
Воспитатель: Внимание: а теперь мы превращаемся в «сороконожку»!
Игра «Сороконожка». Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Играющие должны крепко держать друг друга, чтобы «сороконожка не разорвалась». Ведущий бежит по кругу, вокруг елочек и т.д.
Воспитатель:Молодцы! Вы все веселы и бодры! Мы дружные ребята? Дети: Да!
Игра «Пары». Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.
Игра «Пылесос и пылинки». Под музыку дети-пылинки летают по всей комнате, кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Но как только музыка останавливается, начинает работать пылесос. Воспитатель собирает все пылинки, задевая пылинки по плечу. Кого он коснется, тот встает за ним и дальше собирают пылинки.
Воспитатель: А сейчас веселый танец для веселых и дружных ребят.
Воспитатель: Вот и подошло к финалу наше развлечение. Спасибо, ребята, за дружные игры! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Оставайтесь всегда дружными ребятами.