Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Дружные ребята"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» г. Перми
Название практики:
«Дружные ребята»
для детей младшего дошкольного возраста
3-4лет
Автор:
Бушмакина И.Н.
2018г.
Технологическая карта КОП
«Дружные ребята»
Аннотация для родителей
Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие ребенка. И мы до сих пор играем.
Пальчиковые игры или гимнастика – замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо, найти с ним контакт. Но это не главное их достоинство. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты в виде стишков, считалочек или песенок параллельно развивают речь, дикцию, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Цель
Знакомство с играми для развития тонких движений пальцев рук.
дети научатся показывать и обыгрывать на своих пальчиках персонажей, героев, их действия, в соответствии с содержанием текста.
Литература
1.Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.
2.Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.
Тематический план занятий
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1 занятие «Стираем наши платочки»
Познакомить детей с игрой «Солнышко дружбу освещает». Способствовать объединению и взаимодействию детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладошки детей, создавая таким образом лучики солнца.
Дети раскрашивают нарисованные ладошки с помощью воспитателя. В итоге получается красивое разноцветное солнышко.
В итоге разноцветное солнце вывешивается на стене.
2 занятие «Ласковое имя»
Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Для этого участники игры садятся на стульчики в круг.
Дети при помощи воспитателя называют варианты ласкового имени каждого участника игры. Например:Дима, Димочка.
Дети научатся называть ласково имя другого ребенка .
занятие «Друзья»
Формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Затем говорит следующие слова и показывает движения:1куплет Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь) Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем) Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь) Вместе мы друзья (взялись за руки) 2 куплет (повтор движений в парах) Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь) Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем) Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь) Вместе мы друзья (обнимают друг друга)
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети научатся играть в новую игру и закрепят умение действовать в коллективе.
4 занятие «Ладонь в ладонь»
Развивать коммуникативные навыки, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Воспитатель предлагает детям встать в пары, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга.
Воспитатель может усложнить игру :передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д.
Дети в парах должны передвигаться по группе, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (в виде чего-нибудь), реку (в виде разложенного полотенца) и т. д. Играющим разжимать ладони нельзя.
Дети получат опыт взаимодействия в парах и преодоления боязни тактильного контакта .