Просмотр содержимого документа
«Конспект нод в старшей группе "Мы дружные ребята"»
Занятие со старшими дошкольниками: «Мы дружная группа»
Цель:
- строить дружеские отношения между мальчиками и девочками;
- развивать коммуникативные способности;
- знакомить детей с нравственными чертами характера человека;
- прививать новые формы поведения;
- развивать желание общаться, дружить;
- формировать доброжелательное отношение к людям;
- преодолевать замкнутость, скованность.
Ход проведения занятия.
1.Приветствие
Дети стоят в кругу, поднимают руки, прижимая свои ладошки к ладоням соседа, при этом говоря: «Зазеленеет даже пень, когда услышит: «Добрый день!»
2. Игра «Что случилось»
Детям раздают карточки, на которых изображены люди в разном эмоциональном состоянии. Дети составляют по карточке рассказ на тему: «Что случилось с этим человеком?»
3. Упражнение «Комплимент»
Дети стоят парами.
Дети, а кто из вас знает, что такое мимика?
Когда мы с вами разговариваем, когда у нас плохое или хорошее настроение, тогда и выражение лица у нас разное. Это выражение лица и называется мимикой.
А сейчас посмотрите друг на друга со злым выражением лица.
Вопрос:
Нравится ли вам такой человек?
Хочется вам с ним дружить?
А теперь улыбнитесь друг другу!
4. Упражнение «Музыкальная мозаика»
Звучат различные музыкальные отрывки, дети двигаются в соответствии с характером музыки.
5. Упражнение «Семафор вежливости»
Перед детьми лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета (красный цвет-запрещаю, зеленый-разрешаю). Зачитываются реплики, а дети должны сказать где делают правильно, а где неправильно.
1. Перед едой помыть руки?
2. Утром я не умываюсь?
3.Мои ботинки чистит мама?
4. Обертки от конфет выбрасываю на тротуар?
5. Всегда чищу зубы?
6. Постоянно отрываю пуговицы?
6. Информационное сообщение
Дружеские отношения между детьми. Какие они должны быть?
Цель. Строить дружеские отношения между детьми, раскрыть преимущество добра над злом. Воспитывать желание жить в мире и согласии с родными, близкими.
Сегодня мы поговорим о том, какие должны быть отношения в коллективе. Вас много, и все такие разные. Одни девочки не похожи на других девочек, одни мальчики не похожи на других мальчиков. Да еще и девочки не похожи на мальчиков. Вот так! А все это называется - коллектив! А чтобы этот коллектив был дружный, надо, чтобы каждый мальчик и каждая девочка этого хотели, стремились к этому. Чтобы не было, как в басне «Лебедь, Рак и Щука». ( читает басню.)
Я думаю, что в нашем коллективе не будет так, как в басне. Кто хочет быть Лебедем, Щукой, Раком? Никто! А почему? Потому что между ними не было мира и согласия. Поэтому воз остался на месте.
А что такое порядок? Мир, согласие и порядок начинается с вашего дома, с вашей семьи, с мамы, папы и вас. Порядок - это когда все знают, что делать, когда и кого слушаться, кого уважать. Все вопросы в семье решают дружно, семьей, как быть и делать. Когда в семье лад и мир, то им радостно и хорошо живется. И дом этот в почете. А нет в семье согласия, не будет и мира. Тогда будет горе. И в нашем коллективе должен быть порядок, мир и дружба.
Запомни правила дружбы.
1. Дружба - это правда и честность каждого.
2. Уважай тех, с кем дружишь.
3. Что требую от друга, прежде всего требую от себя.
4. Никогда никого не обманывай, не обижай.
5. Ни к кому не приставай, играй честно, не дразнись.
6. Будь терпеливым, не огорчайся из-за неудач.
7. Ты не лучше всех, но и не хуже всех!
8. Если умеешь хорошо играть, то научи другого.
9. Успеха можно достичь только вместе, в коллективе. Чаще говори: «Давай дружить», «Давай играть»,
10. Ходи в детский сад. И пусть он будет тебе радость
Чтение стихотворения для дошкольников о дружбе.
Вопрос:
Друг ... Какой он? Вежливый, воспитанный, спокойный или грубый, злой и жадный?
Дети передают друг другу игрушку кота Леопольда со словами «Давай жить дружно».
7. Прощание
Взявшись за руки, дети образуют круг. Они поднимают руки вверх, сомкнув круг, сходясь в центре и громко хором говорят: