Цель: продолжать знакомить с круглыми предметами, и их свойствами, закреплять знания о свойствах песка, упражнять в лепке; развивать речь: вводить в активный словарь слова-глаголы ( лепится, катится, просачивается ), закреплять знание величины- умение определять- «большой- маленький», количества (один- много) ; учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, согласованность движений ног, проводить профилактику сколиоза и плоскостопия, снимать мышечное напряжение за счёт контакта с песком и водой- массаж ладоней, развивать внимание, мышление, память; воспитывать интерес к природным явлениям и предметам неживой природы, доброжелательное отношение друг к другу; создавать благоприятную атмосферу для эмоционального благополучия детей.
Оборудование: Колобок, деревянные брусья- кирпичики, мешочки с песком, песок в миске, лейка-«тучка» с водой.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре, прикатился Колобок)
-Дети, гляньте, кто это катится и поёт: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»?
-Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Колобок, а как ты здесь очутился?
-Я котился по дорожке и мне на пути встречались лишь одни враги- все хотели меня съесть. Поэтому я ищу друзей.
-Тогда ты правильно прикатился! У нас ребята дружные, мы будем с тобой дружить. Правда, ребята?- Да.
-И мы ещё можем слепить тебе таких же колобков как и ты.
-Ура! Будут ещё колобки.
-Ребята, слепим Колобку- гостю колобков- друзей?- Да.
- Для этого нам нужен песок, поэтому мы отправимся в маленькое путешествие за песком и ты, Колобок, пойдёшь вместе с нами.
(на ковре выложен мостик из брусьев)
-Смотрите, перед нами река, через неё перейти мы можем поэтому тонкому мостику. Нужно идти не спеша, расставив руки в стороны, и держать спину прямо. Идите за мной.
-Здесь мостик кончается и дальше через реку мы пойдём по кочкам. Нужно каждой ножкой пройти по каждой кочке, осторожно ступая.
(Дети проходят по мешкам с песком).
-Вот мы и перебрались через реку, вы были очень внимательны и осторожны, поэтому не намочили ноги.
-А вот и песок! Садись, Колобок, и смотри как мы лепим колобков. А как, ребята, мы будем лепить? (дети показывают руками, как они лепят).
-Правильно. Давайте лепить. (дети опускают руки в миску с песком и начинают лепить) .
-Ребята, посмотрите, у нас получились колобки? – нет. Песок просочился сквозь пальцы, потому что он какой?- сухой. Правильно, сухой, а какой песок будет лепиться?- мокрый.
-Смотрите, а вот и тучка. А из неё идёт дождик, подставляйте ладошки- пусть дождик их намочит. А дождик тёплый или холодный?- тёплый. Вот теперь песок мокрый- можно лепить.(дети лепят колобков).
-Посмотри, Колобок, а вот и твои друзья- колобки.
(дети кладут колобков на поднос).
-Привет, друзья, вы такие же как я!
-А теперь подставляйте ладошки- тучка вам их помоет.
(воспитатель поливает- моет руки детям, потом вытирают полотенцем)
-Дети, посмотрите, сколько мы слепили колобков?- много. А в гостях у нас было много или один колобок?- один.
-А гость-колобок большой или маленький?- большой. А наши колобки?- маленькие.- Правильно.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?- да. Вы- молодцы- преодолели все препятствия на пути и подарили Колобку друзей.
-Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Мы с колобками немного у вас погостим.