во второй младшей группе Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обучить новым игровым действиям. Обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, стимулировать творческую активность детей в игре, использовать предметы - заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами. Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх. Проведение с/р игр «Семья», «Магазин», «Шофёры». Познавательные занятия - обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии». В течение года проводим празднования дней рождений детей в детском саду. Дети принимают участие в сервировке столов к обеду. Работа с родителями: по просьбе воспитателей, помощь в подготовке атрибутов к играм: «Автобус» - приобретение детских инструментов, «Магазин» - выпечка изделий из солёного теста. Игровой материал: набор чайной посуды, шары для создания праздничной атмосферы, детские стульчики, кепка для шофера, набор ключей, билеты для автобуса, руль, фартук и шапочка для продавца, витрина для магазина, набор «продуктов» для магазина, сумочки, куклы. Игровые роли: мама, водитель автобуса, кондуктор, продавец, подружки. Ход игры: 1. Организационный момент -Ребятки, сегодня у Кати день рождения, у нее сегодня праздник. Она нас тоже приглашает на свой праздник. Воспитатель достаёт из сумочки приглашение, где указан адрес. - Ребята, принимаем Катино приглашение? -Да. 2. Развитие сюжета: Катя просит вас помочь ей подготовиться к празднику. Давайте ей поможем. -Что нам нужно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто будет ее подружками? Кто хочет быть мамой Кати? Дети выбирают роли. Для поддержания интереса воспитатель, по ходу, может задавать вопросы. -Как вы думаете, что еще нужно для праздника? -Пока Катя готовится к празднику, давайте мы с вами съездим в магазин за подарками и угощением. Дети строят автобус из стульчиков. Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, занимайте места (дети проходят на места. Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать. Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» Во время «поездки» воспитатель периодически напоминает детям правила поведения в общественном транспорте: не шуметь, уступать места пожилым людям, пассажирам с детьми, не высовываться из окон, не сорить. -Воспитатель: Есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе? Старшим место уступать… разрешается. Всех расталкивать, кричать … запрещается. А тихонечко стоять … разрешается. К двери сильно прижиматься … запрещается. Громко весело смеяться … запрещается. Отвлекать водителя вопросом … запрещается. Ноги всем топтать, как слон … запрещается. Мороженое брать в салон … запрещается. Можно доброжелательно всем улыбаться? Быть осторожным, внимательным … разрешается. Выйти на остановке своей обязательно … разрешается. Молодцы! Все правила вы знаете. Водитель (ребенок) объявляет остановку – магазин. Воспитатель: Давайте зайдём в магазин и купим все, что нужно. Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса и идут в магазин, берут корзиночки, сумочки, занимают очередь, расплачиваются деньгами – бумажками, продавец даёт сдачу, взвешивает товар, вежливо разговаривают друг с другом. Воспитатель: Ребята, все купили? Молодцы, нам пора ехать, а то Катя нас наверное заждалась. Воспитатель вместе с детьми занимают свои места в автобусе. Водитель (ребенок): Приехали. Вот Катин дом. Дети звонят в дверь, Катя с мамой приглашают гостей к столу. Дети поздравляют Катю, дарят подарки и рассаживаются за стол. (Дети едят воображаемое угощение, пьют чай. - Ребята, давайте я налью вам чай, надо очень аккуратно, так как чайник горячий. Благодарят Катю и маму). Далее дети играют Кате каравай, читают стихи, поют песню. Воспитатель включает музыку и дети с куклами идут танцевать - Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! Катя благодарит детей за праздник. Дети прощаются и уезжают в детский сад. Итог :Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрая у нас мама, очень гостеприимная Катя, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые, вежливые. |