Просмотр содержимого документа
«"Дорога и пешеход."»
Дорога и пешеход
Под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной к школе групп входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Ребята. Мы живем в красивом городе с зелеными. Широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик, он управляет движением. В руках у регулировщика палочка—жезл!
(Мальчик из подготовительной группы в полицейской фуражке с жезлом в руке
встает около светофора)
Реб1: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Реб2: Никто на свете так не может
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
(С.Михалков «Моя улица»)
Реб3: Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.
Постовой: Идите, ребята, спокойно в детсад!
(Трое детей проходят по залу и подходят к светофору.)
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Постовой: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите— красный свет!
Желтый свет на пути---
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди---
Вот теперь переходи!
(Дети идут через пешеходный переход.)(садятся светофор и регулировщик)
Ведущая: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте!
Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я, это я!
Это все мои друзья!». Ну, а если не согласны, то говорите:
«Нет не я, нет не я! Это не мои друзья!»
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья
. 3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел? Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
5. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
6. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой? Ответ - Это я, это я, это все мои друзья
7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
8. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора
игра «Зеленый, желтый, красный»
Когда Ведущий поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда
поднимает желтый флажок— останавливаются, когда красный---
приседают.
Входит доктор Айболит (ребенок из подготовительной группы), одетый
в белый халат, медицинскую шапочку, в очках, в руках у него аптечка.
(Выходят: светофор и регулировщик.)
Доктор Айболит:Здравствуйте, дети!
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята. (В. Головко)
Посмотрите-ка, ребята, как зверюшки знают эти правила.
(Двое «зверюшек»-- детей неправильно переходят дорогу. Регулировщик
свистит, объясняет правила. Зверюшки осознают ошибку и исправляют ее.)
Доктор Айболит На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала ко мне Зайчиха (вбегает Зайчиха) и закричала…
Зайчиха Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!