kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра «Безопасность на дорогах. Пешеход, пассажир, водитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- игра «Безопасность на дорогах. Пешеход, пассажир, водитель» предназначен для обучающихся 6 класса. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра «Безопасность на дорогах. Пешеход, пассажир, водитель»»

ГБУ ОО ЗО

«Константиновская средняя общеобразовательная школа № 3»

Городской округ Мелитополь










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урок- игра

«Безопасность на дорогах. Пешеход, пассажир, водитель»



Разработала: Лещёва Елена Владимировна,

педагог-организатор, учитель ОБЖ










2024 г




Описание работы: Урок- игра «Безопасность на дорогах. Пешеход, пассажир, водитель» предназначен для обучающихся 6 класса. Урок- игру можно применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.


Организационно-деятельностный компонент:

Дата: ___________

Время: _________

Место: ГКУ ЗО «Константиновская СОШ № 3»

Класс: 6

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Правила дорожного движении»

Тип урока: урок-игра

Цели:

  1. Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.

  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

  1. Воспитательные.

  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

  1. Развивающие.

  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

  1. Здоровьесберегающие:

соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.






Планируемые УУД:

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение находить нужную информацию; выстраивать цепочку логических рассуждений; самостоятельно формулировать познавательные цели.

Регулятивные УУД: умение понимать материал данный на уроке; осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные УУД: умение формировать универсальные учебные действия:

Предметные: формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

Формы работы: групповая, фронтальная

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • раздаточный материал

  • Оборудование: плакат по ПДД; правила дорожного движения; дорожные знаки; макеты сигналов светофора; ситуационные задания; кроссворды; грамоты для награждения победителей


Содержательный компонент урока:

Эпиграф урока: «Знай правила движения,
Как таблицу умножения!»


I Организационный момент

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы проводим урок - игру, тему которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность активно участвовать в уроке, вы объединены в 3 команды.

2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (5 минут).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 1

- Статистика количества ДТП и числа пострадавших слайд 2-3

- Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность.

II Работа по теме урока - игры

Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам обобщить знания по данной теме.

Первое задание – «Блиц». Слайд 4

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения»

В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде.

(Приложение 1)



Второе задание - выполнение кроссворда. Слайд 5

Каждая команда получает свой кроссворд. На выполнение задания 5 минут

(Приложение 2)

Третье задание – «Дорожные ловушки». Слайд 6

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях. (Приложение 3)

Физкультминутка

Дорога не тропинка, Дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: Раз – два – три,
Покачай головой. Раз – два – три,
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз – два – три.

Четвертый конкурс - Конкурс «Верите ли вы, что…» Слайд 7

Учитель зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

(Приложение 4)




III. Закрепление


- Какие нужно помнить ПДД?

IV Подведение итогов

Подсчет баллов команд, вручение грамот

V Рефлексия Слайд 8

VI Заключительное слово

 На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОМАНДА 1

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)

  2. Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)

  3. Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)

  4. Как называется край проезжей части? (Обочина.)

  5. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)

  6. Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)

  7. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств (дорога)

  8. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)

КОМАНДА 2

  1. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)
  2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
  3. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14)

  4. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)

  5. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

  6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

  7. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть)

  8. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (водитель)

КОМАНДА 3

  1. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)

  2. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

  3. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет)

  4.  Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 

  5. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

  6.  Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

  7. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

  8. Правила дорожного движения должны знать и выполнять… (пешеходы, водители, пассажиры)











































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Команда 1

Команда 2

Команда 3

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, участник движения

3. Техническое сред­ство, регулиру­ющее дорожное дви­жение на перекрестке

5. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу — крутят их ногами

6. Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов

9. Человек, управляющий транспортным средством

По вертикали:

1. Важное условие пребывания человека на дороге

4. Аппарат для передачи информации на расстояние

7. Дорожный знак который устанавливают вблизи школы









ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

 (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)











































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка»   запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей.      ( Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- игра «Безопасность на дорогах. Пешеход, пассажир, водитель»

Автор: Елена Владимировна Лещёва

Дата: 08.06.2024

Номер свидетельства: 652393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "" Красный, желтый, зеленый". Урок- игра по ПДД "
    ["seo_title"] => string(44) "krasnyi-zhieltyi-zielienyi-urok-ighra-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "131114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416076745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорога к добру""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_po_pdd_doroga_k_dobru"
    ["file_id"] => string(6) "615681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666524071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правила безопасного поведения на дорогах"
    ["seo_title"] => string(42) "pravila_bezopasnogo_povedeniia_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "522377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570860607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-biez-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "223987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438290413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства