Просмотр содержимого документа
«"Дом Культуры" - конспект игры»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Праздничный концерт в Доме культуры» в разновозрастной группе от 3 до 7 лет
Задачи: - Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о культурной жизни города; - использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей; - способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость; - продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей; - продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; - воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Предварительная работа: беседа о профессиях, театрализованные игры, изготовление атрибутов Атрибуты: бейджи, касса, билеты, афиша, таблички с надписями «Касса», «Буфет», «Костюмерная», «Гримерная», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место. Словарная работа: конферансье, гример, декоратор, костюмер, буфетчица, кассир, контролер, гардеробщица. Игровые роли: кассир, гардеробщик, контролер, артисты, конферансье, гример, костюмер, декоратор,
Ход игры:
Ребята, когда к нам в город приезжают артисты, где проходят их концерты? (в Доме культуры). А вы с родителями посещали когда-нибудь концерты? (да). Ребята, а вы хотели бы показать для наших гостей концерт? (да) Давайте организуем свой дом культуры, где пройдет праздничный концерт, согласны? Как вы думаете, работники каких профессий работают в Доме культуры? (кассир, гардеробщик, охранник, контролер, костюмер, гример, декоратор, артисты, буфетчица). А как называется профессия человека, который ведет концерт? (конферансье). Каким он должен быть? (хорошо уметь говорить, общительным). Ребята, а кто отвечает за работу всех работников Дома культуры? (директор). Если вы не против, то я буду директором, мне необходимы работники. Подумайте, кем бы вы хотели работать в нашем Доме культуры (дети распределяют роли). Ну что ж, роли мы распределили, давайте теперь подготовим наш дом культуры к концертной программе. Я попрошу работников нашего Дома культуры организовать свои рабочие места.(Дети, согласно принятым ролям организовывают свое рабочее место). Все готово, можем приглашать гостей на концерт. Внимание, внимание! Сегодня в Доме культуры пройдет праздничный концерт. Спешите увидеть и услышать знаменитых артистов. Зрители (дети младшего возраста) покупают билеты в кассе. Кассир принимает деньги, пробивает на кассе, выдает необходимое количество билетов. Гардеробщица принимает одежду, выдает номерки посетителям. Артисты театра направляются в костюмерную и гримерную, готовятся к концерту. После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. После третьего звонка начинается концерт. Конферансье объявляет номера, дети – «артисты» выступают.
Конферансье: Добрый день, уважаемые гости! Чему посвящен наш сегодняшний концерт вы узнаете отгадав загадку
№1
Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга. И на север провожаю Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)
О том, как называются весенние месяцы ребятам расскажет …
№4
Конферансье: Какой праздник мы отмечаем в марте?
Зрители: 8 марта
(Песня о маме)
№5
Конферансье: Следующий месяц – это апрель. В этом месяце звенит капель
(Песня «Кап – кап – кап»)
№6
Конферансье: Завершает весеннее время года – месяц май
-Кто может назвать праздник, который мы отмечаем в мае?
Зрители: День Победы
(Песня о Победе)
(Салют и раздача медалей)
После номера зрители хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон. Внимание, наш Дом культуры закрывается. Просьба зрителей покинуть зрительный зал, всем работникам навести порядок на своих рабочих местах. В конце игры педагог принимает на себя роль корреспондента и берет интервью у зрителей и работников Дома культуры. - Понравился вам концерт? Какие номера понравились больше всего? - Как прошел ваш первый рабочий день? Как вы считаете ваша работа полезная, нужная?