1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Оздоровительные задачи:
4. Воспитательные задачи:
последовательность | решаемые задачи |
Дети стоят в кругу. -Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу. Игра «Здравствуйте» (игра проводится стоя) Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх. | Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! Привет! | | формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) создать условия для развития положительного эмоционального настроя |
- Ребята, вы все такие весёлые, здоровые. Наверное, вы не знаете, кто такие доктора (ответы детей). Верно, доктор – это человек, который лечит разные болезни. А я хочу вас познакомить с необычными докторами, которые всё делают для того, чтобы не заболеть. Это Доктора Природы. Но чтобы нам не забыть всё, что расскажут эти Доктора, мы будем записывать или зарисовывать их советы на этих цветных полосках. Ну, что, готовы? | формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) |
Доктор Вода (слайд №1) - Вспомните слова Мойдодыра из стихотворения К.Чуковского. Что он советовал делать? ("Надо, надо умываться по утрам и вечерам…") -Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые?... Это можно проверить, давайте проведем небольшой опыт. У меня есть варёное очищенное яйцо. Какое оно? (ответы детей). Верно, белоснежное. Мы с вами будем передавать это яйцо друг другу, каждый из вас должен взять его в руки. Как вы думаете, останется ли оно прежним после того, как мы передадим его по кругу?...проверяем… Опыт с яйцом -Каким стало яйцо? Почему? (ответы детей) -От игры и от работы руки становятся грязными. И тут нет ничего страшного. На то они и руки. Как же справиться с грязью? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода. | развивать память развивать мышление закреплять умения объяснять и доказывать свою точку зрения |
Самомассаж «Мыло» Каждый день я мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай не злись! | Поочерёдно массировать каждый палец Плотно сжать руки в «замок» Потереть ладонь о ладонь, пальцы перекрещёны Энергично потереть кулаком одной руки ладонь другой руки | -Доктор Вода говорит: чистота – залог здоровья. Давайте зарисуем этот совет. Что можно нарисовать? (ответы детей) (ВОЛНЫ, КРАН, КАПЛЯ, ДУШ) | знакомить с элементами выполнения игрового самомассажа закреплять умения использовать схематическое моделирование |
Доктор Режим (слайд №2) -Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. Какое необычное слово – режим. Вы знаете, что оно обозначает? Как вы его понимаете? (ответы детей). Режим – это правильное чередование работы и отдыха. Как вы думаете, у взрослых и детей режим одинаковый? (ответы детей). Режим у всех разный у взрослых он один, у детей – другой. Детский организм не такой крепкий. Поэтому режим советует детям днём спать. А вы соблюдаете режим дня? Вот мы это сейчас и проверим. Предлагаю вам игру «Мой режим». Перед вами картинки, на которых изображено всё то, что вы делаете в течение дня. Вы должны около каждой картинки поставить последовательно цифры. Если определили правильно, то и цифра покажется правильно. Слайд № 3 «Мой режим» -Вы непременно должны запомнить советы Доктора Режима, чтобы их не забыть нарисуем…(ответы детей) (БУДИЛЬНИК) | формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) закреплять умения находить нарушения закономерностей в последовательном ряду закреплять умения использовать схематическое моделирование |
Доктор Воздух (слайд № 4) -Познакомьтесь – Доктор Воздух. Он даёт такой совет: Если двигаться активно на природе, Будешь ты всегда здоровым! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. -Зачем нужно гулять каждый день? (ответы детей) Правильно, чтобы насыщать организм кислородом. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
-Воздух может быть холодным, а может быть тёплым, поэтому очень важно правильно подбирать одежду для прогулки. Предлагаю разобрать эту одежду по сезонам (разделить детей на три подгруппы) Первая группа будет подбирать одежду для зимней прогулки, вторая – для летней, а третья – одежду для весны и осени или демисезонную. Игра «Собери одежду по сезонам» (проверяем вместе)
| формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) развивать мыслительные операции (сравнение, группировка, классификация) воспитывать сотрудничество, взаимопомощь |
- Вы очень торопились выполнить задание, давайте сядем и немного отдохнём. Дыхательная гимнастика Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3 – 4 сек Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух непрерывным выдохом (направо, налево, вниз) Вывод: свежий воздух необходим для жизни. Надо гулять чаще, проветривать помещение. Без воздуха человек не может жить. -Давайте зарисуем советы и этого Доктора. ( ВЕРТУШКА, ОБЛАКА) | знакомить с элементами выполнения дыхательной гимнастики закреплять умения использовать схематическое моделирование |
Доктор Солнце (слайд № 5) -В солнышке есть очень полезный для человек витамин «Д». Когда мы гуляем на солнце, появляется загар – это солнышко посылает нам этот витамин, который делает наши руки и ноги крепкими, солнце закаливает наш организм. Как вы думаете, ребята, а может ли солнце навредить нам? (ответы детей). Давайте проведём эксперимент и узнаем, чем опасно солнце. Но у меня есть одно предупреждение: если вы захотите повторить этот опыт, то делать его можно только вместе со взрослыми! | формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) |
Опыт с лампой (воспитатель держит лист бумаги под включенной лампочкой) -Что произошло с бумагой (ответы детей). Бумага потемнела, ещё чуть - чуть и она бы загорелась. Так кожа, может получить ожёг, если мы долго находимся на солнце. Поэтому в сильную жару нельзя гулять без головного убора и долго находиться на солнце, иначе можно обгореть или получить солнечный удар. Вывод: этот Доктор – источник витамина Д. А это витамин роста. Зарисуем, чтобы не забыть этого Доктора ….(СОЛНЦЕ). | закреплять умения объяснять и доказывать свою точку зрения закреплять умения использовать схематическое моделирование |
Доктор Здоровая пища (слайд № 6) -А разве бывает больная пища? Пища бывает полезная и вредная для здоровья. Назовите полезную еду…а что к вредной еде отнесёте? (ответы детей) Я предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно». Разложите продукты: в корзину – полезные продукты, а в ведро – пищу, которая вредит нашему организму. Игра «Полезно - вредно» (слайд №7) Вывод: правильное питание – условие здоровья, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Зарисовка советов Доктора Здоровой пищи (ЛОЖКА, ТАРЕЛКА) | формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) закреплять умения использовать схематическое моделирование |
Доктор Физкультура (слайд № 8) -Люди с самого рождения не могут жить без движения. Физические упражнения укрепляют организм, дают заряд бодрости. Не зря утренние физические упражнения называют «зарядка». -Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Тогда вы легко справитесь со следующим заданием: взять карточку с каким-нибудь видом спорта и найти символ, соответствующий ему. Настольно-печатная игра «Узнай вид спорта» -А теперь предлагаю превратиться в спортсменов: перед вами на экране будут появляться изображения спортсменов. Вы должны повторить их движения как можно точнее. Внимание! Действовать нужно очень быстро! Игра-имитация «Повтори за мной» (слайды № ) Вывод: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам даёт. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт! Зарисовка советов Доктора Физкультуры …..(ЧЕЛОВЕЧЕК В ДВИЖНИИ) | формировать познавательный интерес (закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни) создать условия для развития положительного эмоционального настроя закреплять умения использовать схематическое моделирование |
Дети стоят в кругу. -Люди не могут жить друг без друга, без доброты, дружбы и любви. Надо любить людей природу, весь мир. Этот совет нам даёт Доктор Настроение (слайд № ). Сейчас мы с вами держимся за руки и я смогу передать вам пожелание доброго здоровья, хорошего настроения и любви. Психологическое упражнение «Телеграмма дружбы» (воспитатель легко сжимает ладонь рядом стоящего ребёнка, а тот передаёт это пожатие следующему и т.д.) – что вы почувствовали?... я послала рукопожатие и оно вернулось ко мне, пройдя по кругу. Мы с вами подружились. Представьте себе: на ладони у меня моя любовь к вам, дружба в виде сердца…давайте передадим друг другу эту любовь. Я вижу, вы улыбаетесь и значит ваше здоровье в порядке. Вывод: жить с любовью в сердце – значит быть здоровым душой. -Зарисуем последний совет (СЕРДЦЕ) | создать условия для развития положительного эмоционального настроя закреплять умения использовать схематическое моделирование |
-Посмотрите, ребята, у вас в руках бесценный подарок – секреты здоровья. Давайте вспомним их: (дети перечисляют по схемам): вода – источник жизни, помогает нам бороться с микробами; режим – правильный распорядок дел в течение дня; свежий воздух необходим для жизни; солнце – источник витамина «Д», источник роста; правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни; спорт – необходимо условие для развития ловкости, быстроты, выносливости; любовь – душевное здоровье. - Теперь вы знаете самый главный секрет в жизни: как быть здоровым, поделитесь им со своими родными, близкими и друзьями. | развивать внимание, память; умение «читать» схематическое изображение |