Добрые традиции используются, обновляются и передаются педагогами нашего образовательного учреждения. Одной из таких традиций стало проведение творческих мастерских.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Добрые традиции детского сада"»
Добрые традиции детского сада
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка, но дети проводят очень много времени в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед ДОУ поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Детский сад первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Очень важно сделать родителей активными участниками воспитательно- образовательного процесса, так как они являются основными заказчиками дошкольного учреждения, а взаимодействие педагогов с ними невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Наша основная цель в работе с родителями заключается в том, чтобы создать условия в ДОО для повышения эффективности участия родительского сообщества в воспитательной деятельности образовательной организации. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов МАДОУ (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Существует много форм взаимодействия с родителями. В своей деятельности мы старались найти что-нибудь новое, интересное. Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, явилось, на наш взгляд, проведение совместных мероприятий. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками мероприятий. Это предполагает сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, проведение мастер-классов, игр и т.д. Родители на мероприятиях могут читать стихи, играть роли, петь песни, играть на музыкальных инструментах и т.п.
Нашему дошкольному образовательному учреждению исполнилось 34 года. За это время менялся педагогический коллектив, однако заложенные добрые традиции используются, обновляются и передаются педагогами нашего образовательного учреждения. Одной из таких традиций стало проведение творческих мастерских. Она прижилась в нашем детском саду, потому что интересна и детям, и родителям, и педагогам. С большим энтузиазмом родители приступают к организации таких мероприятий, так как они могут самостоятельно подготовить материал по теме, предварительно обсудив его с воспитателем, и организовать интересное образовательное событие для детей. В ходе таких мероприятий, устанавливается положительный эмоциональный контакт между всеми участниками образовательного процесса.
Уникальность творческих мастерских, заключается в нетрадиционных социальных ролях «родитель» - «ребенок», путем создания равных условий для совместной творческой деятельности и такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей. В нашем детском саду очень много талантливых родителей и принимая участие в творческих мастерских, выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности.
Одним из мероприятий, которое родители ежегодно организовывают и проводят, было яркое и красочное событие «Осенняя карусель». Это мероприятие, ставшее доброй традицией, проводится во всех группах без исключения. Дети и родители, переходя из группы в группу, посещали самые разнообразные творческие мастерские. Чего только ни увидишь на этом необычном мероприятии! И совушки, и зайчики, и многообразие осенних пейзажей! А богатая фантазия родителей, проводящих мастер-классы, кажется не имеет никаких границ. Для аппликации и других видов работ в ход шли и бумага, и шишки, и веточки, и целлофан. И где такое видано – необычную поделку - печенюшку, которую только что украсили, оказывается можно съесть! Заканчивается это мероприятие праздником и оформлением всех работ на объемной осенней карусели, которая специально изготовлена педагогами детского сада.
Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира. Профессия повара одна из самых древних и самых востребованных в мире. Не обойтись без повара и в детском саду .В этот день воспитанники посещают пищеблок детского сада, где повара рассказывают и показывают детям, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. И сами побывали в роли повара - приготовили сладкие угощения для себя и друзей под чутким руководством мам поваров!
В декабре в нашем детском саду в предпраздничной атмосфере ежегодно проходит Новогодняя ярмарка «Новогодний переполох». Весело и задорно встречают гостей ярмарки сказочные герои. На одном этаже – ребят и взрослых развлекали подвижными играми веселые скоморохи. На другом этаже –в гости к Матреше, заглянула Баба Яга А где же прикупить новогодние игрушки, сувениры и сладости, как не на развеселой ярмарке. А кроме торговли, гостям ярмарки предлагалось поучаствовать в различные мастер- классах, которые проводили наши замечательные творческие родители. Мастерили и Новогодние оленей из чупа- чупса, елочки из шерстяных ниток, расписные пряники… Словом, посетители ярмарки с пользой для себя провели этот незабываемый вечер.
Хочется отметить, что применение такой формы работы с родителями как творческая мастерская, дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями. Многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.