конспект развлечения "День Святого Валентина в детском саду"
Конспект развлечения "День Святого Валентина в детском саду"
Задачи
познакомить детей с традициями и историей празднования Дня Святого Валентина;
развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности:
воспитывать культуру общения между детьми на празднике
.расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.
Оборудование.
8 сердечек с надписями для игры «Гадание»,
воздушные шарики в форме сердечек,
2 маски коней,
2 мешка для прыжков,
губная помада,
салфетки,
2 шляпы с записками, в которых указаны имена детей (мальчиков и девочек),
запись мультфильма «Крошка Енот»,
5-6 дополнительных стульев.
Игровая программа на День Святого Валентина в детском саду
Нарядные дети рассаживаются в зале под музыку.
ПЕСЕНКА Про дружбу
Ведущий :
- К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.
- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.
- Ну, что же, праздник начинаем. А начнём мы его…. с гадания! Хотите узнать, что будет, когда станете большими? В эту игру будут играть – только мальчики. Выходите желающие узнать свою судьбу!
Проводится игра «Гадание».
В центре круга разложены сердечки с надписью (внизу). Мальчики встают по кругу и под музыку бегут вокруг сердечек. По окончании, нужно быстро выбрать себе любое сердечко. Ведущий подходит и зачитывает у каждого, предварительно говорит: «(Имя мальчика) женится потому, что…»
По зову сердца.
По любви.
По расчёту.
Мама так велела.
Чёрт попутал.
Потому что невеста богатая.
Любовь с первого взгляда.
Влюбился ещё в детском саду.
- А сейчас эти сердца возьмите и своей девочке подарите.
Мальчики отдают девочке сердечко, и танцуют в паре с ней.
Танец после игры
Ведущий - А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:
Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
- Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но не всё еще пропало,
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
А сейчас мы с хорошими друзьями потанцуем!
Проводится шуточная игра-танец «Лавата».
Дети встают в круг и говорят: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это Лавата». А ведущий даёт задание детям на паузу, например: «Мои руки хороши, а у соседа лучше». Дети берутся за руки и снова двигаются под музыку по кругу.
Задания могут быть: «Мои плечи хороши», «Моя спина хороша», «Мои уши хороши», «Мои колени хороши», «Мои пятки хороши» и другие.
Ведущий: — Сотни лет назад в Англии детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине. А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Сейчас мы проверим, какие вы дружные.
- Кто любит сладкое, дружно встаньте!
- Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки! Опустите.
- Кто любит поспать, дружно похлопайте.
- Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
- А кто любит играть? Значит, будем танцевать!
Проводится игра-танец «Тропинка».
Ведущий предлагает сначала поиграть девочкам, затем мальчикам. Итак, выходит команда детей. Дети встают друг за другом «паровозиком». Им предлагается пойти за ведущим ребёнком по «тропинке».
Затем ведущий ребёнок поворачивается и показывает движения, дети повторяют. По окончании ведущий ребенок встаёт в конец змейки. Тот, кто стал первым, продолжает игру.
Ведущий: - Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина.
- Сейчас вызываю самых смелых мальчиков, кто не побоится уронить сердце.
Проводится игра «Рыцарский турнир».
В игре участвуют две девочки и две пары игроков-мальчиков: один выступает в роли коня, другой — в роли рыцаря. «Коню» необходимо надеть соответствующую маску, «рыцарю» — дать в руки шарик в форме сердечка.
По сигналу рыцарь садится на коня, который стоит на четвереньках, и едет к девочке, отдаёт ей сердечко и, не останавливаясь, едет обратно. Кто быстрее вернётся на место?
ПЕСНЯ Валентинов День
Ведущий :
- Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Давайте вспомним правила дружбы… Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?
Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.
- Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».
Проводится игра «Самый обаятельный и привлекательный».
Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой. Ведущим девочкам в команде дают по мешку для прыжков. По сигналу они начинают прыгать до мальчиков, целуют их в щёку и громко говорят: «Самый обаятельный и привлекательный!», бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.
Ведущий : - Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают.)
В разных странах мира целуются по-разному:
В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)
Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)
В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. (Дети повторяют.)
В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)
В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.
- А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем, а лучше проверим, какие вы дружные и ловкие.
Проводится игра «Музыкальный стульчик».
По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.
Ведущий: — Давайте дружно поиграем и дружно попляшем! Выходите скорее в круг и повторяйте все за мной!
Дети танцуют танец «Буги-Вуги».
Ведущий: - К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых с трогательными изображениями до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. А какие слова можно написать в валентинке? Например:
- Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.
Или
- Желаю быть тебе красивой,
Желаю горести не знать,
Желаю быть всегда счастливой
И никогда не унывать.
- Валентинка, то есть открытка, которую влюбленный посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы ему не было скучно, он стал сочинять стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе.
В день Святого Валентина девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин. Затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.
Ведущий:
- Ребята, праздник продолжаем,
И мы сейчас узнаем,
Кто Валентин? Кто Валентина?
Прочесть мы предлагаем!
- А прочтём мы имена на записках, которые лежат в двух шляпах!
Проводится игра «Валентин и Валентина».
Поочерёдно, из каждой шляпы достаются записки с именами девочек и мальчиков, которые были заранее написаны и разложены. Образовавшиеся пары танцуют под музыку.
Общий танец
Ведущий старшей группы:
- Подошла к концу игра
Всем спасибо, нам пора.
Ведущий:
- Как пора? Куда пора?
Что-то я не поняла.
Ведущий старшей группы:
- Как куда? На дискотеку!
Видишь, как глаза блестят.
Все влюблённые сегодня о любви сказать хотят!
Дети танцуют все вместе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект развлечения "День Святого Валентина в детском саду" »
Задачи
познакомить детей с традициями и историей празднования Дня Святого Валентина;
развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности:
воспитывать культуру общения между детьми на празднике
. расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.
Оборудование.
8 сердечек с надписями для игры «Гадание»,
воздушные шарики в форме сердечек,
2 маски коней,
2 мешка для прыжков,
губная помада,
салфетки,
2 шляпы с записками, в которых указаны имена детей (мальчиков и девочек),
запись мультфильма «Крошка Енот»,
5-6 дополнительных стульев.
Игровая программа на День Святого Валентина в детском саду
Нарядные дети рассаживаются в зале под музыку.
ПЕСЕНКА Про дружбу
Ведущий :
- К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.
- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для старых. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.
- Ну, что же, праздник начинаем. А начнём мы его…. с гадания! Хотите узнать, что будет, когда станете большими? В эту игру будут играть – только мальчики. Выходите желающие узнать свою судьбу!
Проводится игра «Гадание».
В центре круга разложены сердечки с надписью (внизу). Мальчики встают по кругу и под музыку бегут вокруг сердечек. По окончании, нужно быстро выбрать себе любое сердечко. Ведущий подходит и зачитывает у каждого, предварительно говорит: «(Имя мальчика) женится потому, что…»
По зову сердца.
По любви.
По расчёту.
Мама так велела.
Чёрт попутал.
Потому что невеста богатая.
Любовь с первого взгляда.
Влюбился ещё в детском саду.
- А сейчас эти сердца возьмите и своей девочке подарите.
Мальчики отдают девочке сердечко, и танцуют в паре с ней.
Танец после игры
Ведущий - А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:
Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
- Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но не всё еще пропало,
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
А сейчас мы с хорошими друзьями потанцуем!
Проводится шуточная игра-танец «Лавата».
Дети встают в круг и говорят: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это Лавата». А ведущий даёт задание детям на паузу, например: «Мои руки хороши, а у соседа лучше». Дети берутся за руки и снова двигаются под музыку по кругу.
Задания могут быть: «Мои плечи хороши», «Моя спина хороша», «Мои уши хороши», «Мои колени хороши», «Мои пятки хороши» и другие.
Ведущий : — Сотни лет назад в Англии детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине. А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Сейчас мы проверим, какие вы дружные.
- Кто любит сладкое, дружно встаньте!
- Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки! Опустите.
- Кто любит поспать, дружно похлопайте.
- Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
- А кто любит играть? Значит, будем танцевать!
Проводится игра-танец «Тропинка».
Ведущий предлагает сначала поиграть девочкам, затем мальчикам. Итак, выходит команда детей. Дети встают друг за другом «паровозиком». Им предлагается пойти за ведущим ребёнком по «тропинке».
Затем ведущий ребёнок поворачивается и показывает движения, дети повторяют. По окончании ведущий ребенок встаёт в конец змейки. Тот, кто стал первым, продолжает игру.
Ведущий : - Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина.
- Сейчас вызываю самых смелых мальчиков, кто не побоится уронить сердце.
Проводится игра «Рыцарский турнир».
В игре участвуют две девочки и две пары игроков-мальчиков: один выступает в роли коня, другой — в роли рыцаря. «Коню» необходимо надеть соответствующую маску, «рыцарю» — дать в руки шарик в форме сердечка.
По сигналу рыцарь садится на коня, который стоит на четвереньках, и едет к девочке, отдаёт ей сердечко и, не останавливаясь, едет обратно. Кто быстрее вернётся на место?
ПЕСНЯ Валентинов День
Ведущий :
- Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Давайте вспомним правила дружбы… Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?
Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.
- Девочки, а мы в свою очередь назовём мальчиков: «Самый обаятельный и привлекательный».
Проводится игра «Самый обаятельный и привлекательный».
Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой. Ведущим девочкам в команде дают по мешку для прыжков. По сигналу они начинают прыгать до мальчиков, целуют их в щёку и громко говорят: «Самый обаятельный и привлекательный!», бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.
Ведущий : - Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают.)
В разных странах мира целуются по-разному:
В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)
Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)
В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. (Дети повторяют.)
В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)
В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.
- А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем, а лучше проверим, какие вы дружные и ловкие.
Проводится игра «Музыкальный стульчик».
По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.
Ведущий : — Давайте дружно поиграем и дружно попляшем! Выходите скорее в круг и повторяйте все за мной!
Дети танцуют танец «Буги-Вуги».
Ведущий : - К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых с трогательными изображениями до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. А какие слова можно написать в валентинке? Например:
- Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.
Или
- Желаю быть тебе красивой,
Желаю горести не знать,
Желаю быть всегда счастливой
И никогда не унывать.
- Валентинка, то есть открытка, которую влюбленный посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы ему не было скучно, он стал сочинять стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе.
В день Святого Валентина девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин. Затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.
Ведущий :
- Ребята, праздник продолжаем,
И мы сейчас узнаем,
Кто Валентин? Кто Валентина?
Прочесть мы предлагаем!
- А прочтём мы имена на записках, которые лежат в двух шляпах!
Проводится игра «Валентин и Валентина».
Поочерёдно, из каждой шляпы достаются записки с именами девочек и мальчиков, которые были заранее написаны и разложены. Образовавшиеся пары танцуют под музыку.
Общий танец
Ведущий старшей группы:
- Подошла к концу игра
Всем спасибо, нам пора.
Ведущий :
- Как пора? Куда пора?
Что-то я не поняла.
Ведущий старшей группы:
- Как куда? На дискотеку!
Видишь, как глаза блестят.
Все влюблённые сегодня о любви сказать хотят!
Дети танцуют все вместе
«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник»
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.
Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.
И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.
Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.
Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома- небольшими порциями, чередовать письменные задания с устными, … .
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.
Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди- его родители.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
•Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.
•Формировать уребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
•Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.
•Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения)
•Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
•Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.
•Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
•Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
•Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
•Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий
Несколько коротких правил:
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- приучайте ребенка к самостоятельности
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».
- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.
- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте право ребенка на ошибки.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.
- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке
- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
1. Общий кругозор:
•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.
•Как зовут родителей, их профессии.
•свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.
•В какой стране живет.
•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки.
•зимующих и перелетных птиц.
•Знание растений. овощей и фруктов.
•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.
•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.
•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)
2. Мышление:
•Определение четвертого лишнего.
•Объединять предметы в группы по определенным признакам
•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
•Умение решать достаточно сложные логические задачи.
•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек
3. Внимание:
•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.
•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями) .
•Находить 10 отличий между предметами
•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
•Копировать точно узор или движение
•Умение находить одинаковые предметы
4. Память:
•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов
•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.
•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
5. Речь:
•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков
•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.
•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
•Изменять слова, образуя новые
•Выразительно исполнять стихотворения
•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ
•Отгадывать загадки, понимать образные выражения
6. Мелкая моторика:
•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
•Писать печатные буквы по образцу.
•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета
•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.