Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии"
Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии"
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (ответы)
-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)
1.2Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду?
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», )
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия?
4.Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд . Дети угадывают имена композиторов)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»?
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
6.Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7. Парный танец.
8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Попевка «До свидания!» Выход под музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии" »
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Музыкальные профессии
Подготовительная к школе группа
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (ответы)
-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)
1.2Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду?
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», )
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия?
4.Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд . Дети угадывают имена композиторов)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»?
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
6.Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7. Парный танец.
8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)