kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

  Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы)

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

1.2Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? 

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»,  )

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? 

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? 

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд . Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

6.Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? 

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7. Парный  танец.

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!»         Выход под музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии" »

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Музыкальные профессии

Подготовительная к школе группа



Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

 Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы)

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

1.2Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? 


-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»


-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? 

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица», )

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? 

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? 

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд . Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

6.Игра «Придумай мелодию»

Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»  

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? 

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

7. Парный танец.

8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)

Попевка «До свидания!» Выход под музыку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия для подготовительной группы "Музыкальные профессии"

Автор: Куфтина Татьяна Владимировна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства