-развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- проблемное обучение;
- интерактивные технологии;
Используемый материал и оборудование:
- белка, картина «Белки», счетный материал: грибы и желуди, емкости для сортировки, заготовки для аппликации, клей, гуашь, кисти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Педагог приносит в группу белочку. Дети гладят белочку, рассматривают.
2. Рассматривание картины «Белки».
Воспитатель. – Кто это? Белки прыгают по веточкам.
-Где большая белка?
-А это бельчата.
-Что в лапках у белочки? Белка хочет спрятаться в дупло.
Во время музыкального фрагмента дети прыгают, изображая белок. Музыка прекращается- белки прячутся за спинки стульчиков «дупло».
2.2. Чтение «Сидит белка на тележке»
1. Дидактическая игра «Кого не сало?»
2. Физическое упражнение «Что умеет делать белка».
Белка говорит детям, что она очень ловкая, умеет лазать по деревьям.
Показывает, как она идет по гимнастической скамейке и спрыгивает с нее. Дети при помощи взрослого повторяют за ней.
Затем детям предлагает научиться перелезать через поваленные деревья (лавку). Дети повторяют за белкой.
Показывает как она высоко залезает на дерево. Дети при помощи взрослых забираются и слезают с лесенки.
3. Дидактическая игра «Фасоль-горох»
Воспитатель. Белка говорит, что она больше всего любит есть орешки.
(ставит перед детьми три миски, одна наполнена горохом и фасолью, две пустых). Белка уточняет, что она любит только круглые орешки, а овальные она отдаст своей подруге. Детям надо распределить горох в одну миску, а фасоль в другую)
Белка «читает» детям отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Когда работа закончена, белка благодарит детей и делает вид, что ест круглые орешки.
4. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
5. Аппликация с элементами рисования «Орешки в тележке»
6. Рефлексия. Дети рассматривают готовые работы, прощаются с белочками.