Просмотр содержимого документа
«"Детский сад и я дружная семья"»
Беседа на тему:
«Детский сад и я – дружная семья»
Задачи:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде;
- развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства;
- учить ориентироваться в родственных отношениях;
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада,
показать взаимосвязь между разными видами труда;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- способствовать развитию воображения, развивать творчество.
(Дети встают в круг)
В: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)
В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей)
В:Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Давайте проверим:
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)
Девочка для папы и мамы? (дочь)
Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)
Папа для бабушки и дедушки? (сын)
Мама для бабушки и дедушки? (дочь)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Считалка: Раз, два, три, четыре.
Кто у нас живет в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
В: А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это завторая семья? (детский сад).
Дети (кто хорошо читает): Садик – это второй дом
Мы здесь дружно все живем!
Праздники встречаем,
Спим, поем, играем, буквы изучаем
Очень скоро подрастем
И все в школу мы пойдем.
В: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?
Ответы детей.
В: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.
В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.
В: А вы любите свой детский сад?
Дети (кто хорошо читает): Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их. Может двести.
Хорошо когда мы вместе.
В: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две компании мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.
В: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).
В: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаем
И идем в свой родной детский сад.
Утро дарит нам нежность свою,
Мы с улыбкой встречаем ребят
Ну а дети малыши для нас все вы хороши.
В: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Д: Воспитатель воспитывает детей.
В: А как же мы вас воспитываем?
Д: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.
В: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?
В: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?