kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День здоровья в дошкольном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен сценарий проведения дня здоровья в доу для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День здоровья в дошкольном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью»

Пояснительная записка


В последние годы особое внимание в нашей стране уделяется воспитанию и обучению детей с ОВЗ, которые требуют пересмотра традиционных методов и приёмов в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Особую категорию таких детей составляют дошкольники с интеллектуальной недостаточностью, которые отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательных заданий по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается значительное снижение темпа выполнения движений, быстрое утомление детей, склонность к тормозным процессам. Помимо вышеперечисленных особенностей развития, умственно отсталые дети имеют сниженный познавательный интерес. Данные дети не проявляют активности в познании частей собственного тела, ухода за ним, к занятиям физической культурой и спортом.

В условиях МБДОУ № 40 вся физкультурно-оздоровительная работа направлена на решение как общих, так и коррекционных задач и на укрепление здоровья, развитие психо-физических функций и интеллектуальных способностей. Работа по физическому воспитанию помогает не только укрепить здоровье, но скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов, развивать координацию и точность движений, избавиться от скованности или, наоборот, от расторможенности движений, воспитание дисциплинированности и собранности.

Коллектив дошкольного учреждения не только успешно реализует общеобразовательные задачи физического развития детей, но и делает попытку пересмотреть традиционный подход к обучению в направлении социализации и оздоровления. С этой целью был проведен ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • День здоровья;

  • Досуг «Путешествие в страну здоровья»

В данной методической разработке представлены различные педагогические технологии, используемые в работе с умственно отсталыми детьми: здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, интерактивные технологии, игровые технологии.

День здоровья предполагает проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении всего дня. Сюда включены игры, гимнастики, занятие в бассейне, беседы, встреча с знаменитым спортсменом – мастером спорта России Гаджиевым Русланом, индивидуальная работа на спортивных тренажерах, вечерний спортивный досуг.

Предлагаемые разработанные мероприятия способствуют повышению активного интереса к занятиям физической культурой. У детей формируется понимание необходимости выполнения санитарно-гигиенических правил и формирование навыка здорового образа жизни.







День Здоровья



Тематический день для детей подготовительной к школе

группы с интеллектуальной недостаточностью


Цель. Формировать установку на здоровый образ жизни; удовлетворять потребность в двигательной активности; закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; развивать познавательный интерес к спорту, спортсменам и спортивному образу жизни.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

  • подвижные спортивные игры

  • артопедическая и коррегирующая гимнастика

  • подвижные игры и упражнения на воде

  • релаксация

  • дыхательная гимнастика



УТРО


В гости к детям приходит кот Путяша. Знакомится, объясняет: он очень любит путешествовать, поэтому его имя – Путяша.

Цель. Вызвать интерес к предстоящему дню: настроить на спортивный лад; уточнить представление о спорте, его значении.


Утренняя гимнастика «Путешествие в Страну спорта»


1-й ведущий.

Мы со спортом крепко дружим,

Никогда, друзья, не тужим,

В Страну спорта мы пойдем,

Силу, ловкость там найдем! (Ходьба, высоко поднимая колени.)

Тили - тили, тили - бом!

На носочках мы идем.

Руки к солнцу поднимаем.

Никогда не унываем! (Ходьба на носочках, руки вверх.)


2-й ведущий.

Узкий мостик впереди,

Надо боком всем пройти (Ходьба по гимнастическим палкам, веревке или канату, лежащим на полу).

Чьи-то желтые глаза

Там глядят из-за куста!

Кто же это, дети? Волк!

Он зубами грозно щелк!

Все бежим скорей сюда,

Побежали, детвора! (Бег с захлестом ног назад.)

1-й ведущий.

Будет путать мы следы,

Чтобы волк не смог найти (легкий бег противоходом).

Нету волка, он отстал.

Дети, он нас не догнал! (Обычная ходьба с упражнениями на дыхание).


2-й ведущий.

Кто-то там впереди

На суку сидит (руки на поясе),

Головой вертит (повороты головы).

Глаза сверкают,

Рот открывает,

А оттуда «ух! Вылетает! (Филин)

Повороты туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Хлопки под коленом. И.п. – ноги врозь. Поднять ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом; то же с другой ногой. Спина прямая.



1-й ведущий.

Вот хитрющая лиса

Пробирается сюда!

Дружно спрячемся, друзья:

Мы в клубочки все свернемся

И ежами обернемся (приседания).

Будем мы с лисой играть,

Веселиться, отдыхать!

Вот ребята! Вот ежата!



2-й ведущий.

Быстры прыжки у кенгуру:

Прыгаем на двух ногах,

Руки согнуты в локтях!

Будем силу развивать,

Никому нас не догнать! (Прыжки).

Вот она, Спорта вечная страна!

Вход сюда открыт спортсменам,

Мы достойная их смена! (Успокоительная ходьба).


ДЕНЬ


Занятие в бассейне.

Цель. Продолжать учить детей не бояться воды, спокойной в нее входить и окунаться учить скользить на груди с движением ног, сочетать движение ног с движением рук, развивать умение лежать на спине, продолжать формировать знание о личной гигиене тела.

Ход занятия.

Инструктор: «Как вы думаете зачем люди должны мыться?

Правильно, чтобы быть чистыми.

А Чем мы пользуемся, когда моемся в душе?

Верно мылом и губкой.

Когда мы намыливаем губку мылом, получается пена, предлагаю отправиться в город мыльных пузырей.

(Дети заходят в воду)

Инструктор (держит в руках изображение мыльного пузыря)

В светлой речушке

В маленькой ракушке

Жил прозрачный пузырек

Но грустил наш пузырек

Так как был он одинок

Посмотрите какой пузырек грустный. От того, что он одинок. Разве можно жить без друзей? Друзья помогут в трудную минуту , с ними не бывает скучно, чтобы помочь пузырьку , мы с вами отправимся в город мыльных пузырей. Поплывем в город мыльных пузырей на лодках. Ваши руки, вытянутые вперед будут изображать нос лодки.

(Дети выполняют скольжение на груди «стрелочка»)

Теперь плывем на лодках с мотором. Мотором будут ноги, которыми вы должны работать во время скольжения на груди, дети выполняют скольжение на груди с движением ног. Во время скольжения на груди инструктор расставляет макеты домиков на бортик бассейна.

Инструктор. Вот мы с вами и попали в город мыльных пузырей.

Где дом с круглым окном?

(Дети находят дом с круглым окном)

Может спрятался там кто?

Посчитайте! Посмотрите!

Сколько здесь окон – скажите!

(Дети считают количество окон у домика)

В этом домике живут поплавки

Посмотрите они бывают разной формы (показывает детям поплавки)

Как вы думаете почему они называются поплавками? Правильно, потому что они не тонут, а держатся на поверхности воды давайте выполним упражнение «поплавок». (Выполняют) Теперь мы с вами поплывем на лодках с веслами.

Весла у лодок – это ваши руки, которыми вы должны без устали работать.

Дети плывут от бортика до бортика, сочетая движения рук с движением ног.

Инструктор. Где домик – крошка, треугольное окошко? ( Дети находят домик с треугольным окном) Что находится в этом домике? Морские звездочки. Дети выполняют упражнения «звездочка на спине»

А где квадратное окошко? Дом поменьше там немножко!

Три окна внизу, два вверху,

Посчитай их, посмотри!

Сколько будет два плюс три?

(Дети считают количество окон у домика)

В доме живут лягушата они любят плавать и нырять. Ни за что их не поймать!

Инструктор. Мы веселые ребята,

Мы ребята – лягушата

Любим плавать и нырять

Ну попробуй нас поймать!

После этих слов дети плывут до бортика, инструктор пытается их поймать.

Заключительная часть.

Теперь наш Пузырек развеселится: у него появились друзья. Вначале занятия он был грустный, потому что у него не было друзей, а сейчас он какой? Верно, веселый, радостный. Спасибо за то, что вы помогли найти Пузырьку друзей. Дети выходят из воды.


Кот Путяша говорит, что в Стране спорта живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Дети вместе с Путяшей посещают фотовыставку « Мастера спорта России по кикбоксингу Гаджиева Руслана и выставку его наград и медалей».

Затем дети слушают небольшой рассказ Гаджиева Руслана о его достижениях в спорте.

Прогулка

На прогулке проводится игра, «Забрось мяч в кольцо», «Попади в ворота»

После дневного сна – гимнастика «Здоровые детки».

Цель. Поднять настроение и мышечный тонус; обеспечить профилактику нарушений осанки; предупредить плоскостопие.

Путяша.

Кот Путяша будит вас,

Просыпайтесь сей же час!

Звучит тихая, спокойная музыка.

Путяша.

Наши детки все проснулись,

Потянулись, потянулись! (дети пробуждаются, потягиваются в кровати).

Разбудим глазки (массаж бровей – поглаживание).

Разбудим пальчики.

Каждому пальчику сделай массаж,

Будет доволен пальчик ваш.

Разбудим ручки (поглаживание рук от кисти до плеча).

Проснулись ручки! (Хлопки в ладоши).

Разбудим ножки.

Разбудим ножки,

Погладим их немножко.

Покрутили все ступнями и круги нарисовали.

Разбудим спинку (лежа на спине, свернуться калачиком – подтянуть колени к груди, обнять ноги руками; покачиваться из стороны в сторону).

Раз, два! Раз, два!

Покачалась детвора!

Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.


Физкультурный досуг «Путешествие в Страну здоровья с Котом Путяшей».


Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой; повышать двигательную активность; формировать интерес к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу.


Ход досуга


Кот Путяша приглашает детей в зал узнать, какой сюрприз он приготовил.

Путяша. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился с Мартышкой, она передала для вас письмо.

Ведущий. Сейчас узнаем, что она нам написала. (Читает).

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости на веселые эстафеты. Мартышка». Вы согласны отправиться на остров? Тогда в путь! Путяша, как нам добраться до острова?

Путяша. Сначала мы полетим на самолете (легкий бег на носочках, руки в стороны). Дальше едем на машине (ходьба топающим шагом, в руках руль). Перед нами океан, поплывем на корабле (дети садятся на стульчики, имитируют ход корабля). Вот мы и на острове!

Ведущий. А где Мартышка? Давайте позовем ее! (Дети зовут Мартышку.)

Мартышка.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте мальчишки!

Я – веселая Мартышка!

Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь, сейчас Вашу силу, быстроту и ловкость.

Это остров называется островом Здоровья знаете почему? Потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами; много бегают, прыгают, лазают, плавают, а чтобы все это суметь нужно быть сильными и выносливыми.

Сейчас мы проверим нашу силу. Упражнения на тренажерах: «Нижняя тяга», « Верхняя тяга», «Гребля», «Беговая дорожка».

Молодцы, а сейчас вставайте в круг, я покажу вам как делают зарядку мартышки.

Мартышка.

Вам лениться не годиться!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Зарядка Мартышки (выполнять движения в соответствии с текстом).

Мы – веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту, хвостик – на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я: «Раз, два. Три!»-

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Ведущий. Хорошо сделали зарядку! Сейчас мы проведем соревнования. Участвует команда «Хищники» и команда «Травоядные». (Капитаны тянут жребий.) Судить соревнования будет уважаемое жюри в лице Мастера спорта России по кикбоксингу Гаджиева Руслана. За победу в эстафете команда «Хищники» получает кость, а команда «Травоядные» - морковку.

• «Преодолей препятствия!» (проползти под дугами и пройти приставным шагом по гимнастической палке).

• «Сбей мешочком кубики!»

• «Проползи через тоннель!».

• «Пойди с мешочком на голове!».

• «Дружные ребята» (дети, держась за руки, бегут до ориентира и обратно).

• «Перетяни канат!».

Мартышка. Вы такие сильные, быстрые, ловкие!

Жюри подводит итоги соревнований. Мартышка угощает детей фруктами и прощается с ними. Дети с Котом Путяшей возвращаются в детский сад – плывут на корабле, едут на машине, летят на самолете.

Путяша. Вот мы и в детском саду (спокойная ходьба). Понравилось вам на острове Здоровья?



ВЕЧЕР


Цель. Уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Кот Путяша принес в подарок книги и альбомы о спорте. Дети рассматривают их. В конце вечера он прощается с детьми.

Путяша.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И спортсменами всем стать!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День здоровья в дошкольном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Кондратьева Наталья Николаевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства