Просмотр содержимого документа
«"День вежливости и добра"»
Сценарий праздника «День добра»
Ведущая: Здравствуйте!
Сегодня у нас необыкновенный праздник доброты и вежливости.
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!
Ведущая: Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете?(Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
Ведущая: Растает даже ледяная глыба от слова доброго…
Дети: Спасибо
Ведущая: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: Добрый день
Ведущая: Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Дети: Спасибо
Ведущая: Когда бранят за шалости, говорим мы…
Дети: Прости, пожалуйста
Ведущая: Ребята, а стихотворения про доброту вы знаете?
Ребёнок 2: И каждый становиться Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро Длиться до вечера
Ребёнок 3: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
Ребёнок 3: И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
Приживаются цветы
Рыбки, ёжики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама! (ВСЕ)
Ребёнок 4: Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Ребёнок 5: Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Ребёнок 6: Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
ВСЕ: Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ведущая: Молодцы ребята, вы и правда знаете, что такое доброта.
Есть у доброты подруга, в виде полукруга … (УЛЫБКА)
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Ведущая : Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем.
«На лес, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. И она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните. пожалуйста, задания , которые приготовила вам Королева Зла и Грубости и тогда она меня отпустит и я смогу помочь лесу и его жителям. Помогите мне, выручите меня из беды».
Ведущая : Дети, поможем Фее?
Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
За ваши ответы вы получаете первую добринку в нашу копилку добра!
И давайте начнем выполнять первое задание.
Задание 1.:
Игра с клубком « Добрые и вежливые слова» Воспитатель берет в руки клубочек и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно. Молодцы ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов и за это вы получаете вторую добринку.
Задание 2.:
Ведущая:
Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)
-Игра «Пожалуйста».
За вашу ловкость и знание вежливых слов вы получаете третью добринку.
Ведущая:
Задание 3.:
А третье задание состоит в том, что мы с вами должны будем назвать добрые дела, которые мы можем совершать.
(Дети называют добрые дела).
Четвертая добринка подает в нашу копилку!
Ведущая: Сейчас мы выполним четвертое задание
Задание 4.:
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: « Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем «волшебная» палочка предлагает ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.
За то, что вы такие дружные и добрые вы получаете пятую добринку.
Ведущая:
А теперь предлагаем вас станцевать веселый добрый танец
Танец «Светит солнышко для всех»
Нашу копилку пополняет шестая добринка.
Вот мы и накопили добринок. Вы выполнили все задания , которые прислала нам королева Зла и Грубости. И теперь Фея Добра сможет вернуться в лес и помочь животным. А вы ребята молодцы, вы сделали сегодня очень доброе дело.
А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и каждый день, и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слушать.