Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с родителями "Деньги и мы"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект открытого мероприятия с родителями
группы №6 «Кораблик»
на тему: «Мы и деньги»
Подготовил воспитатель:
Кузнецова Любовь Николаевна
2025 г.
Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста
«Мы и деньги»
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.
Задачи
1. Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.
3. Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.
Ход деловой игры
Воспитатель.
День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась с вами мы. Её начинать нам настала пора.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды.
Команда "Знатоки".
Команда "Почемучки".
Воспитатель:
А сейчас две команды, «Знатоки» и «Почемучки» приветствуют друг друга.
Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»
Воспитатель: - А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
1. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Задание 2. «Как заработать? Начни свой бизнес»
Воспитатель: - Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается?
- Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать, используя данный предмет).
Задание 3.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Нет
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Игра «Что нельзя купить за деньги?»
Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Задание 4.
У каждой команды будет одинаковое количество «денег». Вы в нашем «магазине» сделаете самые необходимые покупки для семьи. Объясните свой выбор. Кто сделает полезнее покупки, тот победил.
выбор. Кто сделает полезнее покупки, тот победил.
Воспитатель:
Давайте с вами немножко отдохнем
А сейчас давайте подвигаемся, поиграем в «Копилку». У меня два обруча- это «копилки». В одну мы будем складывать «копейки», а в другую- «пятаки». Пока звучит музыка, все «денежки» двигаются, работают. Как только музыка заканчивается, денежки- каждые в свою копилку.
Задание 5.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
Задание 6. (финансовые загадки)
Я буду задавать вопрос вы будите отвечать. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)
Будут целыми как в танке, сбережения в вашем… (банке)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
Мебель, хлеб и огурцы, продают нам… (продавцы)
Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы)
7 задание – Дидактическая игра«Сложи картинки с денежными единицами»
Воспитатель. А сейчас (замолкает) … Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. Хотела вам показать разные купюры денег! И не знаю, что теперь делать!
(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.)
И с этим заданием, вы отлично справились!
И мы переходим к последнему заданию
7 задание – Словесно/дидактическая игра «Доход — расход»
Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.
- Купили телевизор. – расход
- Папа получил премию — доход
- Бабушка заболела — расход
- Выиграли приз — доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру — расход
- Бабушка получила пенсию — доход
- Купили куклу – расход.
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? — — Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Молодцы!
Задание 8. «Вопрос на засыпку»
Воспитатель: - Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить?