kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Безопасный газ в быту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Безопасный газ в быту»  методическая разработка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Безопасный газ в быту»»

Конспект НОД с детьми старшей группы 

«Безопасный газ в быту»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

 Цель: пропаганда безопасности пользования газовыми приборами в жизни.

Задачи: 

Социально- коммуникативное развитие: 

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. 

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом. 

Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации. 

Познавательное развитие: 

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома. 

Расширять кругозор детей. 

Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения. 

Речевое развитие: 

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений. 

Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание. 

Пополнить активный словарь ребенка 

Физическое развитие: 

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.  

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре. 

Формировать знания о сохранении своего здоровья. 

Художественно- эстетическое развитие: 

Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Добрый огонь» 

Формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.  

Ход НОД. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдёт об опасных ситуациях, которые могут произойти с нами дома, в быту. Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг опасность. Возможно, вам удивительно слышать, что дома, где так тепло и уютно может подстерегать опасность. Ответы детей.

Ребята, а как вы считаете, какое помещение в квартире (доме) таит наибольшее количество опасностей? Ответы детей : ( Кухня).

Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Внимательно рассматривайте, какие предметы находятся на кухне? Ребята вместе с воспитателем проводят экскурсию на кухню детского сада. Рассматривают столовую, кухню, где находится плита.

Воспитатель: загадывает загадку:

Он ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Борщ, котлеты, винегрет.

Дети: хором отгадывают загадку и здороваются с поварами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?

Дети. Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.

Ребенок :

Чайник со свистком.

Это чайник со свистком.

Он напоминает нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет-

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

Воспитатель и дети возвращаются в группу.

Воспитатель: предлагает собрать резанные картинки с предметами, которые находятся на кухне.

Дети:   по очереди называют получившиеся у них предметы. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой, плита и т.д.

Воспитатель: Дети, как выдумаете какой предмет на кухне самый опасный?

Ответы детей.

Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Теперь подскажите, какие предметы служат источником огня? Ответы детей: (Зажигалка, спички.)

Воспитатель. Правильно , если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками , он загорится голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.

Дети:

Голубой огонек

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит-

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог!

Воспитатель: ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!

Воспитатель: Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры. Утечка газа - большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.

Воспитатель: что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из конфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.

Физкультминутка  

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.             Ходьба на месте.

На носочках потянулись,      Руки поднять вверх.

Вправо, влево повернулись

А теперь назад прогнулись.  Прогнуться назад

А теперь вперед прогнулись Прогнуться вперед

Как пружинки мы присели    Присесть.

И тихонько дружно сели.             Выпрямится и сесть.


Воспитатель. Дети, а газ- это хорошо или плохо? (Предположения детей).

Вывод воспитателя: газ - это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу; газ - это плохо, потому что от газа человек может погибнуть.

Газ может быть опасным!  Поэтому,  почувствовав запах газа нужно соблюдать правила:

- Срочно скажите об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой.;

-сразу же откройте окна и двери и проветрите комнату;

-закройте кран на плите;

-позвоните по телефону «04» это номер газовой службы, но делать это нужно не из дома, потому что от малейшей искорки газ может взорваться, лучше это сделать от соседей.

    Выключай в квартире газ –

    За газом нужен глаз да глаз.

    Запах чувствуя в квартире

    Звоните срочно 04.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вызови инспектора газовой службы» Дидактическое упражнение «Позвони по «04»

Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной

службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют

резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает

затрудняющимся детям передать сообщение

Дидактическое упражнение «Позвони по «04»

Дети по очереди набирают на диске телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.

Раздается стук в дверь. Входит инспектор Газовиков.

- Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – инспектор Газовиков. Ребята, я вижу вы уже знаете правила поведения в ситуации , если вы почувствовали запах газа. Я хочу рассказать вам, что нельзя делать над газовой плитой:

Запомни так делать нельзя!!

1.Сушить вещи над плитой

2.Посуда на плите не должна быть пустая.

3.Не включай газ без взрослых

4.Не включай газ без надобности и т.д.

Раздает детям памятки и приглашает поиграть в игру «Спасем кукол».

Дети делятся на две команды.

Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя

полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти) ;

прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники

команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда,

которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».

Инспектор Газовиков: - Молодцы, спасли всех «детишек». Мне

пора возвращаться в часть, до свидания.

Дети: - До свидания, инспектор Газовиков!


Воспитатель: о том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.

Закрепление материала полученного на занятии используя момент проблемного включения детей:

Однажды девочка Катя захотела попить чай. Она поставила чайник на плиту, включила все конфорки, зажгла одну из включенных конфорок и ушла из кухни играть в комнату. И потом Катя почувствовала странный запах из кухни.

 Что будет делать Катя на кухне, когда почувствует запах газа?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему : «Добрый огонь»

Рисование

Детям предлагается сделать рисунок, где огонь является другом.

Занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Безопасный газ в быту»

Автор: Татьяна Ивановна Головицкая

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-dlia-vospitannikov-i-stupieni-pravila-nashiei-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414799990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Пожарная безопасность "
    ["seo_title"] => string(23) "pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "177442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424640206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Урок  по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(14) "urok-po-obzh-1"
    ["file_id"] => string(6) "300640"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456765677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка классного часа "Осторожно, газ!""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-klassnogho-chasa-ostorozhno-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "297978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456252300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства