Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Формировать знания о сохранении своего здоровья.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Добрый огонь»
Формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдёт об опасных ситуациях, которые могут произойти с нами дома, в быту. Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг опасность. Возможно, вам удивительно слышать, что дома, где так тепло и уютно может подстерегать опасность. Ответы детей.
Ребята, а как вы считаете, какое помещение в квартире (доме) таит наибольшее количество опасностей? Ответы детей : ( Кухня).
Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Внимательно рассматривайте, какие предметы находятся на кухне? Ребята вместе с воспитателем проводят экскурсию на кухню детского сада. Рассматривают столовую, кухню, где находится плита.
Воспитатель: загадывает загадку:
Он ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Борщ, котлеты, винегрет.
Дети: хором отгадывают загадку и здороваются с поварами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?
Дети. Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.
Ребенок :
Чайник со свистком.
Это чайник со свистком.
Он напоминает нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет-
Вырваться наружу хочет.
Это значит, детвора,-
Чайник с газа снять пора!
Воспитатель и дети возвращаются в группу.
Воспитатель: предлагает собрать резанные картинки с предметами, которые находятся на кухне.
Дети: по очереди называют получившиеся у них предметы. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой, плита и т.д.
Воспитатель: Дети, как выдумаете какой предмет на кухне самый опасный?
Ответы детей.
Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Теперь подскажите, какие предметы служат источником огня? Ответы детей: (Зажигалка, спички.)
Воспитатель. Правильно , если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками , он загорится голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.
Дети:
Голубой огонек
Папа на плите зажег.
Чайник на плиту поставил,
Огонек слегка прибавил.
Согревает он, горит-
Скоро чайник закипит,
Будем с чаем есть пирог,
Газ на кухне нам помог!
Воспитатель: ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!
Воспитатель: Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры. Утечка газа - большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.
Воспитатель: что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из конфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
Вправо, влево повернулись
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад
А теперь вперед прогнулись Прогнуться вперед
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько дружно сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель. Дети, а газ- это хорошо или плохо? (Предположения детей).
Вывод воспитателя: газ - это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу; газ - это плохо, потому что от газа человек может погибнуть.
Газ может быть опасным! Поэтому, почувствовав запах газа нужно соблюдать правила:
- Срочно скажите об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой.;
-сразу же откройте окна и двери и проветрите комнату;
-закройте кран на плите;
-позвоните по телефону «04» это номер газовой службы, но делать это нужно не из дома, потому что от малейшей искорки газ может взорваться, лучше это сделать от соседей.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире
Звоните срочно 04.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вызови инспектора газовой службы» Дидактическое упражнение «Позвони по «04»
Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной
службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют
резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает
затрудняющимся детям передать сообщение
Дидактическое упражнение «Позвони по «04»
Дети по очереди набирают на диске телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.
Раздается стук в дверь. Входит инспектор Газовиков.
- Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – инспектор Газовиков. Ребята, я вижу вы уже знаете правила поведения в ситуации , если вы почувствовали запах газа. Я хочу рассказать вам, что нельзя делать над газовой плитой:
Запомни так делать нельзя!!
1.Сушить вещи над плитой
2.Посуда на плите не должна быть пустая.
3.Не включай газ без взрослых
4.Не включай газ без надобности и т.д.
Раздает детям памятки и приглашает поиграть в игру «Спасем кукол».
Дети делятся на две команды.
Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя
полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти) ;
прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники
команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда,
которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».
Инспектор Газовиков: - Молодцы, спасли всех «детишек». Мне
пора возвращаться в часть, до свидания.
Дети: - До свидания, инспектор Газовиков!
Воспитатель: о том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.
Закрепление материала полученного на занятии используя момент проблемного включения детей:
Однажды девочка Катя захотела попить чай. Она поставила чайник на плиту, включила все конфорки, зажгла одну из включенных конфорок и ушла из кухни играть в комнату. И потом Катя почувствовала странный запах из кухни.
Что будет делать Катя на кухне, когда почувствует запах газа?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему : «Добрый огонь»
Рисование
Детям предлагается сделать рисунок, где огонь является другом.