kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу, умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в природе.»

Безопасность в природе

Цель. Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Задачи.

· Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с

родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.

· Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

· Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка

«Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы, герои Незнайка и профессор,

картинки для плаката «Опасности в лесу».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

Детей встречают Незнайка и профессор.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила

весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка

говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много

чего знаете. Ребята, поможете мне разобраться, что за опасности могут

ожидать меня в лесу?

Профессор.

-Ребята поможем Незнайке?

-Закройте глаза. (Звучит музыка)

-Мы очутились в лесу.

- Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

-Как вы думаете, что это за опасность?

В лесу можно заблудиться.

- Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

-Опасностью №1 в лесу можно заблудиться. -Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? - «Маша и медведь», «Три медведя». -А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы). — Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Не ходить в лес одним, а с взрослыми. -Правильно! Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. -Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему? Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. -Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями? Надо держаться вместе. - Правильно! В лесу нужно держаться вместе. -Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Когда вы заблудились в темном лесу И встретите злую сову, Вы крикните, только по громче, "АУ!" И вам отзовется "АУ!" Профессор предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка. - Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Ответы детей. -Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! Словесная игра «Можно — Нельзя». -Ребята, а хотите поиграть в игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг. — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. — Ходить с подружками и друзьями — Ездить с родителями в лес. — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку — Все время находиться вместе с родителями. - Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара». Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? Лесные пожары. - Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? -Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю). Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие

сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты. - Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу? В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом? Дети придумывают события дальше. - Ребята помните пословицу ‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится? Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. -Ребята давайте подумаем и вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара: 1. Костер разводят только со взрослыми. 2. Никогда не поджигай сухую траву и листья. 3. Не оставляй рядом с костром свою одежду. 4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья. 5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. 6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. 7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами. Идем дальше: “Опасно клещи” (знак) - Дети, кто знает, что это за знак?

-Почему красный цвет? (Цвет опасности) Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте разобьемся на две команды. Одна группа - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите, почему выбрали именно этих насекомых. - Какие правила нужно знать! 1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом. 2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров. 3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят. 4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место. 5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят. Отгадайте загадку: - Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы (гриб) Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть. Ой, смотрите, сколько грибов в лесу! Давайте, вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой. Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем. - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? - Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для

Незнайки плакат “Опасности в лесу”. На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности. - Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия. -Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями. -Что вы почувствовали, когда оказались в лесу? -Вам было страшно? - А что понравилось вам?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность в природе.

Автор: Голубева Екатерина Алексеевна

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства