Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал к занятию: ноутбук, отрывок из м/ф «Волшебный карандаш», ½ цветных карандашей по количеству детей (4 основных цвета), шнур, подносы, картинки, прищепки и корзинки четырех основных цветов, солнышко, снеговик, кукла Маша, стаканчик с цветными карандашами.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель: Вы вставайте-ка, рядком,
Поиграем все ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла,
Бусы дивные нашла.
Демонстрация бус, рассматривание бусин из разного материала (пластилина, пуговицы, дерево, стекло).
-Из чего сделана бусинка? (показывает бусину из пластилина)
Значит она какая? (пластилиновая)
- А эта какая? (показывает бусину из дерева)
(деревянная)
- Посмотрите какую еще бусину я нашла (демонстрирует стеклянную)
Вывод: Наши бусы изготовлены из разных материалов. Они бывают пластмассовые, деревянные, стеклянные, пластилиновые.
-Скажите, друзья, кто носит бусы? (ответы детей)
Давайте поищем хозяйку этих бус?
Ну что же, в путь…..
По сугробам мы шагали,
Лес волшебный увидали,
В этот лес сейчас войдем,
Что же мы уведем в нем?
- Ребятки, а на елке что вы видите? (солнышко)
2 часть: Здравствуй, солнышко, мой свет, не ты ли потеряло бусы?
Солнышко: Нет, бус я не ношу, а вот лучики потеряло…
Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку найти лучики. Чтобы солнышко было яркое, давайте сделаем лучики;
Посмотрите, какие вы молодцы, наше солнышко заулыбалось!!
Солнышко: спасибо вам ребятки!
Пошли дальше…
По сугробам мы шагали,
Лес волшебный увидали,
В этот лес сейчас войдем,
Что же мы уведем в нем?
3 часть: А под этой елкой кто сидит? (снеговик)
-Снеговик, ты бусы не терял?
Снеговик: нет, я ношу теплый шарфик.
Воспитатель: А почему ты грустный?
Снеговик: Я рассыпал картинки и не могу их разложить в корзины по цветам.
Воспитатель: Не переживай, ребята, поможем снеговику? (дети группируют картинки по цветам).
Контроль педагога в процессе работы:
-Какого цвета картинки должны находиться в желтой (синей) корзине?
(Петя, елочка какого цвета? В какую корзину ее нужно положить?)
Снеговик благодарит детей
Воспитатель: -Тсс! ( палец к губам) Я слышу чью-то песенку ! ( подходит к монитору) Появление Карандаша.
Воспитатель: Веселый карандаш, не ты ли потерял бусы?
Карандаш: Нет. Я бусы не ношу. Я хочу с вами поиграть (воспитатель из стаканчика предлагает детям выбрать карандаши).
Пальчиковая гимнастика «Мы построим мостик».
Воспитатель: Ребята, а кто же плачет? (достает куклу Машу)
-почему, ты плачешь Машенька?
Маша: Я сделала бусы для своей мамы на праздник 8 Марта. Играла- играла и бусы потеряла…
Не плачь Машенька, мы нашли твои бусы.
-А давайте и мы для своих мам сделаете бусы на праздник? (дети соглашаются)
- Воспитатель предлагает сделать бусы из карандашей.
Из чего мы будем делать бусы? (ответы детей).
Воспитатель и дети подходят к столу, где расставлен материал к народному творчеству.
Дети нанизывают на шнур карандаши-бусы. ( Воспитатель следит за цветовой ритмикой)
Воспитатель:Ребятки карандаши какие? Стеклянные?
Дети:Нет деревянные!
Воспитатель: Мы делаем бусы из деревянных карандашей. Какие красивые получились бусы! Ребятки, а кто хозяйка бус которые я нашла, когда шла в садик? (ответы детей)
Чтобы нам не растерять свои бусы мы отнесем их на выставку, а потом подарим их свои Мамочкам!