kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по тематическому контролю "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам тематического контроля»

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

В период с 15 ноября 2021 года по 19ноября 2021 года в МБДОУ «Ясли-сад №279 г.Донецка» был осуществлен тематический контроль "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности ".

Целью тематического контроля было, определение эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности.

  Проверку осуществлял: старший воспитатель Бурыкина Ю.А.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДО.

        В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:

1.Мониторинг развития дошкольников разных возрастных групп в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2. Уровень профессионального мастерства воспитателя.

3.Система планирования работы с детьми.

4.Создание условий для развития художественного творчества дошкольников через продуктивную деятельность и музыку.

5.Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля:

  • Опрос детей, анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках

  • Анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами

  • Анализ тематических выставок

  • Анализ планирования

  • Анализ предметно-развивающей среды

  • Взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)

 В ходе контроля было отмечено следующее:

  1. Создание условий для развития художественного творчества дошкольников через продуктивную деятельность и музыку.

Во всех возрастных группах недостаточное количество методической литературы по художественно-эстетическому развитию детей. Для ООД по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть центры по художественно-эстетическому развитию. В группах есть центры для размещения детских работ. Все работы подписаны. Для художественно-эстетической деятельности используется тонированная бумага. Недостаточно изделий народных промыслов. Во всех группах есть дидактические игры по формированию художественно-эстетических представлений.

  1. Уровень профессионального мастерства воспитателя. Во всех возрастных группах созданы условия для проведения ООД по художественно-эстетическому развитию. Есть план, наглядные пособия. Материал для проведения ООД и свободного использования расположен рационально, в старших группах организовано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, использую разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.

На ООД использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

  1. Анализ «ООД по музыкальному развитию». При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание ООД соответствует программе возрастной группе и уровню развития детей. Для проведения ООД созданы условия: выполняются санитарно-гигиенические требования, подготовлены наглядные пособия, игрушки.

Музыкальный руководитель Целых О.В. в начале деятельности, используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для лучшего усвоения программного материала используются различные методы и приемы. У детей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.

Во время ООД педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.

  1. «Наблюдения самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий». В самостоятельной деятельности дети используют разнообразные виды художественной деятельности. Формы организации применяются в соответствии с видами деятельности: индивидуальная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме дня в основном это время во второй половине дня. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой детей. Инициатива исходит как от детей, так и от педагогов. Разнообразием детские работы не отличаются. В основном действуют по образцу, предложенному воспитателем.

Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.

  1. «Организации театрализованной деятельности». Во всех группах ведется целенаправленная работа по обогащению детей впечатлениями с целью развития театрализованной деятельности: чтение, рассматривание картин, беседы. Анализ навыков и умений по театрализованной деятельности соответствует требованиям возраста. Планирование театрализованной деятельности осуществляется в календарном плавне.

Во всех группах изготовлено оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, различные виды театров, костюмы, маски. Для создания и поддержания интереса к этому виду деятельности используются разнообразные методы и приемы. Педагоги обладают достаточным опытом организации театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.

  1. «Обследования детей по художественно-эстетическому развитию». Общие показатели развития изобразительных навыков и умений соответствуют возрастным особенностям. Дети видят и могут дать объективную характеристику эстетических признаков окружающих предметов, обладают эмоциональной отзывчивостью. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству, самостоятельно создают сказочные образы в рисунках, лепке.

Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свое творческие способности.


По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

  • Организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;

  • Организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;

  • Наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления:

  • Недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности;

  • Оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества;

  • Разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию творческих способностей.


Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ГОС ДО:

  1. Отметить хорошую организацию работы по реализации художественно-эстетического развития во 2 младшей группе, в средней группе, в старшей группе, в подготовительной группе.

  2. Создать уголки декоративно-прикладного искусства в группах.

Срок: до 18.01.2022г

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

  1. Дополнить центр по художественно-эстетическому развитию в соответствии с возрастом воспитателям средней группы «Ягодки» Стариченко Д.Д., Моисеева Ю.В.

Срок: до 03.12.2021г

Ответственные: воспитатели Стариченко Д.Д., Моисеева Ю.В.

  1. Воспитателям всех возрастных групп активно использовать нетрадиционные техники рисования.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп


  1. Продумывать подбор и подготовку демонстрационного и раздаточного материала к ООД воспитателям Панова О.А., Цвет О.В.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели Панова О.А., Цвет О.В.

  1. Педагогам творчески подходить к оформлению детских работ

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

  1. Всем педагогам МБДОУ использовать в данном направлении разнообразные формы работы: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели и дни творчества

Срок: в течение учебного года

Ответственные: педагоги МБДОУ




19.11.2021г.


Ст.воспитатель ___________ Ю.А. Бурыкина





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Аналитическая справка с рабочими материалами по результатам тематической проверки " Организация двигательной активности детей во всех формах работы" "
    ["seo_title"] => string(165) "analitichieskaia-spravka-s-rabochimi-matierialami-po-riezul-tatam-tiematichieskoi-provierki-orghanizatsiia-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-vo-vsiekh-formakh-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "241287"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445206818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Педсовет на тему «Художественно эстетическое развитее дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(72) "piedsovietnatiemukhudozhiestviennoestietichieskoierazvitieiedoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317411"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460358153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Анализ проведенной олимпиады в рамках техникума по истории"
    ["seo_title"] => string(56) "analizproviediennoiolimpiadyvramkakhtiekhnikumapoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "316104"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460021878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Годовой план музыкального работника "
    ["seo_title"] => string(36) "godovoi-plan-muzykal-nogho-rabotnika"
    ["file_id"] => string(6) "235207"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443629496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства