Данную разработку могут использовать педагоги (педагог-психолог, воспитатели) на собрании для родителей вновь прибывших детей. К выступлению имеется презентация, памятка, которые можно будет найти позже в моих публикациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Адаптация детей к детскому саду»»
Выступление педагога-психолога на родительском собрании 23.08.2022 г.
(для родителей вновь прибывших детей)
«Адаптация детей к детскому саду»
1 слайд
приветствие и представление себя
2 слайд
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
3 слайд
Изменения, которые появились в жизни малыша:
Отсутствие родных рядом;
Постоянный контакт со сверстниками;
Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
Резкое уменьшение персонального внимания.
слайд
Кому адаптироваться легче?
Детям, которых готовили к посещению детского сада заранее
Детям, чей режим близок к режиму детского сада
Детям, имеющим навыки самостоятельности
Детям, физически здоровым
слайд
Факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению:
Стрессовые ситуации у матери в период беременности (конфликты на работе, в семье, горестные переживания)
Профессиональные вредности матери в период беременности
Осложнения в родах, наличие асфиксии разной степени тяжести, родовая травма
Вредные привычки родителей (курение, алкоголь, наркотики)
6 слайд
Частые ОРВИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3-х лет
Наличие хронических соматических и врожденных заболеваний
Несоответствие домашнего режима режиму в ДОУ
Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми
«Золушка», «ежовые рукавицы», гиперопека, гипоопека и т. д.
Слишком сильные переживания родителей в связи с необходимостью отдавать ребёнка в детский сад.
7 слайд
Как надо родителям вести себя с ребенком:
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфлитный климат для него в семье.
Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и детском саде.
8 слайд
Спокойное утро:
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду при раздевании
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться
Придумайте свой ритуал прощания
Уходите уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
Спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается
9 слайд (по слайду)
10 слайд (по слайду)
11 слайд (по слайду)
Помните: главное для родителей терпение и мудрость, адаптация рано или поздно закончится.