1 сентября. Спортивное развлечение для детей старшего возраста
1 сентября. Спортивное развлечение для детей старшего возраста
Спортивное развлечение проводится на улице 1 сентября. Дети активно принимают участие в соревнованиях. Герой Незнайка вместе с ребятами учится быть собранным, внимательным и умным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«1 сентября. Спортивное развлечение для детей старшего возраста»
Праздник для подготовительной группы
«День знаний, 1 сентября!»
Задачи: - создать праздничное настроение, закрепить знания детей о первом сентябре, о дне знаний.
- развивать ловкость, быстроту, внимание, упражнять детей в знаниях цифр, и букв.
- воспитывать дружественные отношения, сопереживать друзьям и соперникам.
Оборудование: цифры от 1 до 10 на карточках – 2 экземпляра, карточки с буквами , 2 стола, 2тетради, 2 ручки и 2 карандаша, 2 книги, 2 альбома, 2 линейки, 2 игрушки – куклы или машинки, 2 корзинки ( в них будут дети складывать школьные принадлежности), 2 рюкзака, 2 конуса.
Ход праздника.
Звучит музыка, дети выходят на площадку, выполняют движения под музыку, присаживаются на скамейки.
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, дорогие друзья, высокие и низкорослые,
Худые и толстые, рыжие и конопатые, лысые и вихрастые!
В общем, все, здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети. Привет!
Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему…
Дети . Привет!
Ведущий. При встрече через много лет, мы говорим друзьям …
Дети. Привет!
Ведущий. Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …
Дети. Привет!
Ведущий. Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно,
1 сентября – замечательный день! Вся страна отмечает День Знаний.
Красный день в календаре – первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем, знаний день мы отмечаем!
День знаний будем мы встречать, шутить, играть и танцевать!
Попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей- ка,
Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
По тетрадке я пошла.
Все ошибки подмела. ( ластик)
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (книга)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. ( карандаш)
Ведущий. Поздравляю Вас с праздником – Днём Знаний. А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришёл к нам в детский сад. И с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто проснулся утром рано. И умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто открыл сегодня краски, книжки новые , раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети. Это я, это я , это все мои друзья!
Ведущий. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый весёлый народ на планете – дети.
Звучит песня про детский сад.
Появляется Незнайка.
Незнайка. Что за шум, что за крик? Слышу, вы песни поёте!
Ведущий. Здравствуйте, уважаемый, вы кто?
Незнайка. Это я кто? Я – Незнайка. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий. А что ещё умеешь?
Незнайка. А разве можно ещё что-то уметь?
Ведущий. Ну, конечно! Можно ещё играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да много что.
Незнайка. Правда? А вы умеете все это делать?
Дети. Да!
Незнайка. И играть? И петь? И соревноваться?
Ведущий. Дети всё умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.
Игра «Как живёшь»
- Как живёте?
- Вот так! (показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! ( прошагать)
- Как бежите?
- Вот так! ( согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите как?
- Вот так! ( руки лодочкой положить под щеку)
- Как берёте?
- Вот так! ( соответствующее движение)
- А даёте?
- Вот так! ( соответствующее движение)
- А шалите?
- Вот так! ( Надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозите?
- Вот так!
Незнайка. А где этому вас научили?
Ведущий. У нас в детском саду. Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети! Самый добрый дом на свете!
Так давайте и споём песню о детском саде.
Песня «Детский сад у нас хорош!»
Незнайка вбегает на площадку с маленькой ёлкой в руках.
Незнайка. С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущий. Незнайка, а что это ты делаешь?
Незнайка. Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»
Ведущий. Да ты что! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день Знаний!
Незнайка. Учебный год, день Знаний! А как вы узнали, что сегодня именно это день?
Ведущий. Сейчас дети расскажут тебе стихи, и ты всё узнаешь.
Ребёнок.1. По одной простой причине узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям городов и деревень.
Ребёнок 2. И пускай немало славных, разных дней в календаре.
Но один из самых первых, самый первый в сентябре.
Ребёнок 3. И у нас в саду сегодня славный праздник
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе : С днём знаний, детский сад!
Ведущий. Ну, ты понял , как ребята узнают этот праздник?
Незнайка. Да понял…Вот объясните мне – сегодня праздник? День знаний? Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?
Ведущий. Незнайка, дети в детском саду учатся, и читать, и рисовать, и считать, а самое главное наши дети учатся дружить.
Ребёнок 1. Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать.
Ребёнок2. В детский сад идти всегда я рад. Открывай по шире двери, детский сад!
Незнайка. Я очень хочу посмотреть, как вы учитесь и поиграть с вами.
Игра с цифрами, от 1 до 10.
Две команды детей, у каждого ребёнка карточка с цифрой. Под музыку дети двигаются врассыпную по площадке, с прекращением музыки, дети должны построиться в ряд от 1 до 10, каждая команда.
Незнайка. Да, считать вы умеете, я вижу, а вот буквы вы знаете? Давайте и с буквами поиграем.
Игра «Назови букву»
Ведущий показывает букву, дети называют её. Команды детей отвечают по очереди.
Незнайка. Ребята, как здорово вы читаете, считаете, а вот давайте поиграем с игрушками, с куклами, с машинками.. Давайте соберём портфель в школу.
Соревнование «Собери портфель».
На 2 –х столах разложены школьные принадлежности и игрушки. По сигналу 2 ребят встают у стола и собирают принадлежности в портфель, в корзинку.
Кто быстрее и кто правильнее? ( игрушки не брать в школу).
Незнайка. Какие вы, ребята, молодцы, всё правильно делали, правильно собирали портфель. Вот теперь можно и в школу бежать, на уроки. А портфели – то где?
Соревнование. «Бегом в школу»
Дети строятся в команды. Каждая команда получает рюкзак, портфель. По сигналу дети бегут с рюкзаком за плечами до конуса и обратно. Прибежав к команде, дети снимают рюкзак и передают его следующему участнику. Игра продолжается. Чья команда победит?
Ведущий. В теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.
Клятва будущих первоклассников.
Ведущий. В страну знаний вы пойдёте, клятву крепкую даёте.
Быть всегда послушными, весёлыми, нескучными!
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Маме с папой помогать, малышей не обижать!
Дети. Клянёмся!
Ведущий. Быть всегда прилежными, в вашей дружбе верными!
Дети. Клянёмся!
Ведущий. В страну знаний путь открыт, все будем на благо Родине служить!