«Внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности»
«Внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности»
Туризм - самая массовая форма активного отдыха и оздоровления учащихся, одно из важных средств воспитания людей. Любителей путешествий в нашей стране много. Пешком и на велосипедах, на байдарках и лыжах, в самых отдалённых уголках, в горах и на бескрайних заснеженных просторах - всюду можно встретить человека с рюкзаком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности» »
«Внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности»
Александр Георгиевич Плесовских
педагог дополнительного образования, директор
МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба» г. Новый Уренгой
Любителей путешествий в нашей стране много. Пешком и на велосипедах, на байдарках и лыжах, в самых отдалённых уголках, в горах и на бескрайних заснеженных просторах – всюду можно встретить человека с рюкзаком. Когда-то ряды любителей туризма были немногочисленны, сегодня же это массовое спортивное движение.
Туризм – самая массовая форма активного отдыха и оздоровления трудящихся, одно из важных средств воспитания людей. [2, с.3]
Важнейшая сторона детско-юношеского туризма – оздоровительная. Оздоровление и физическое развитие особенно нужно детям, которые произрастают на городской асфальтно - бетонной ниве. Значительную часть времени они проводят в закрытых помещениях, поэтому походы, туристские соревнования, экскурсии, проводимые на природе, разрывают напряжённую учебную деятельность, снимают нервное напряжение. Дни, проведённые на свежем воздухе, дают ребятам заряд бодрости и энергии, позволяют работать в школе с творческим подъёмом и хорошим настроением. [1, c.41]
В последние годы стали стремительно развиваться так называемые «экстремальные» виды спорта, к которым с полным правом относится и спортивный туризм.
В городе Новый Уренгой спортивный туризм, как самостоятельный вид, стал развиваться с 1995 года и, на сегодняшний день, несмотря на техническую сложность, необходимость специального снаряжения он культивируется во многих школах и высших учебных заведениях города. Непосредственно организацией и развитием спортивного туризма в Новом Уренгое занимается муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского и юношеского туризма и экскурсий.
Непосредственно в помещениях Центра повысить квалификацию спортсменов проблематично, т.к. кабинеты и спортивный зал, используемые для занятий, высота и длина специального оборудования для работы на веревочных переправах не соответствует требованиям правил по спортивному туризму. Данная проблема была решена путём строительства туристического «полигона» в Коротчаево в районе Нового Уренгоя.
Неоценимое значение туристического «полигона» как средства повышения профессионального мастерства спортсменов города, округа, подтвердили данные проведенного нами исследования. В изучении этой проблемы приняли участие спортсмены и тренеры-преподаватели по спортивному туризму из разных городов ЯНАО, ХМАО, Тюменской области (Новый Уренгой, Ноябрьск, Тарко – Сале, Югра, Тобольск). 100% опрошенных ответили, что считают важным наличие туристического «полигона» на территории города. Тренеры контролируют работу воспитанников на тренировке, дают соответствующую оценку действиям спортсменов и советы новичкам.
Возможности использования тренажера – «полигона» разнообразны, это и отработка сложных элементов туризма – навесной, параллельной переправы, траверса, спусков, подъемов по верёвкам, и усовершенствование круглогодичного учебно-тренировочного процесса обучающихся, причём на свежем воздухе. Известно мнение великого русского педагога К.Д.Ушинского, «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которой трудно соперничать влиянию педагога. День, проведённый ребёнком среди рощ и полей, когда его головой овладевает какой-то упоительный туман, в тёплой влаге которого раскрывается его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющихся из природы, что такой день стоит многих недель, проведённых на учебной скамье.
На базовом тренажёре проводятся городские и окружные соревнования, а также тренировки с командами образовательных учреждений города. Спортсмены Нового Уренгоя отрабатывают свои навыки на дистанции, а новички качественно получают начальные знания, т.к. технические параметры туристического «полигона» позволяют осуществлять на нём занятия даже с неподготовленными учащимися.
Как видите, тренажёр многофункционален, причём в кратчайший период верёвочные перила наводятся и снимаются, поэтому погодные условия ему не страшны, кроме того на нём не могут заниматься бесконтрольно случайные люди. Эксплуатировать сооружение можно и в зимнее время, т.к. площадка освещена, кроме того занятия можно проводить днем и вечером. Сроки эксплуатации «полигона» неограниченны.
Проект модели туристического открытого «полигона» для занятий спортивным туризмом представляет собой сооружение, имитирующее опоры для наведения переправ через реку, овраг, пропасть, также оно должно соответствовать характеристикам тренажера, рекомендуемого Международной федерацией туризма.
Пример тренажера (разборный) III категория сложности
Для эффективного использования туристического спортсооружения, целесообразно строить экстремальный туристический «полигон».
Пример тренажера (экстремальный)
Таким образом, уникальный, спортивно-развлекательный комплекс – ряд разнообразных тренажеров, на которых можно заниматься разными видами спортивного туризма на открытой местности, кроме этого данный проект требует минимальных вложений.
При помощи туристического «полигона» появляется возможность поднятия рейтинга спортивного туризма в городе, развитие массового спорта в направлениях туризма, прикладных видов МЧС, проведение спортивно-массовых мероприятий по всем указанным видам спорта, организация досуга и отдыха населения города – и это ещё не весь перечень применения полигона.
Литература:
Ю.С. Константинов «Детско-юношеский туризм» Москва, ФЦДЮТиК, 2006.
Ю.А. Штюрмер «Карманный справочник туриста» М., Профиздат, 1970.