Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе"
Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе"
Сообщение на МО учителей школы
В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека. Многое изменилось и в отечественной педагогической системе последнего десятилетия.
В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
В настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным технологиям. Что обозначает эта терминология?
Инновации (от англ. Innovation – нововведение, новация) – это изменения внутри системы. В педагогической интерпретации и в самом общем смысле инновации подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса.
Объяснения сущности педагогических инноваций очень противоречивы. В «Профессиональной педагогике», дается следующее определение: «Инновации – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества, нововведения) в области техники, технологии, педагогики, научных исследований»
Получается, что нет нового практического средства – нет и инновации. Однако все не так просто: «новых практических средств» в педагогике не так уж и много. Значит, инновации не могут быть сведены к созданию только средств. Инновации – это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.
Объектами инновации являются следующие проблемы: как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности; как увеличить объем материала, изучаемого на уроке; как ускорить темпы обучения; как устранить потери времени и т.д.
Внедрение более продуманных методов использования активных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания – постоянные области разработки инновационных идей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе" »
Единство инноваций в современной образовательной системе
Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 г. Балаково Саратовской области
Бирюкова Татьяна Юрьевна
Инновации- это изменения внутри системы
Инновации в педагогике - это нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно- воспитательного процесса.
Инновации
идеи
процессы
результаты
средства
Объекты инновации:
повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности;
увеличение объёма материала, изучаемого на уроке;
ускорение темпа обучения;
устранение потери времени на уроках и т.д.
Общие педагогические инновации:
Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
Гуманистическая педагогика;
Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
Технологии, основанные на применении средств массовой коммуникации.
Причины введения инноваций:
Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
Реализация индивидуально-развивающего обучения;
Исключение малоэффективных способов передачи знаний;
Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
методика
технология
Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса
Гарантированность конечного результата
Проект будущего учебного процесса.
Технология- это упорядоченная система технологических процедурпроектирования образовательного процесса, выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Системность
(последовательность)
Управляемость
(наличие обратной связи)
Концептуальность
(научные основания)
Эффективность
(достижение планируемых результатов)
Воспроизводимость
«Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство».
В.П.Беспалько
Структура образовательного процесса в технологическом плане:
2.Проектирование содержания и логической структуры
1. Целеполагание
3.Обучение (реализация проекта)
4.Контроль
5.Коррекция
Образовательная технология – это целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижение планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.
Критерии технологичности деятельности
учителя следующие:
диагностично заданная цель;
представление образовательного процесса в форме предварительно спроектированной модели;
четкая и научно обоснованная логика этапов проектирования;
адекватная система способов взаимодействия на каждом этапе;
личностно-мотивированное обеспечение деятельности учителя и ученика.
Технологии обучения
(активные методы обучения)
Технологии обучения
Проблемное
Модульное
Адаптированное
Программи
рованное
Личностно-ориентированное
Деловые игры
Сущест
венное
Педагогические принципы технологий:
1. Целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой.
2. Фундаментальность , т.е. сущностный подход
3. Культуросообразность.
4. Гуманитаризация и гуманизация обучения . Гуманитаризация - это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: всё для человека, ради человека, во имя человека.
5. Деятельностный подход (связь теории с практикой).
6. Непрерывность образования .
Инновационная педагогика требует переосмысления всего педагогического процесса как обучения, так и воспитания, взгляда на ученика как на субъект деятельности.
Рост интереса к личностному развитию актуализирует потребность в разработке личностно -развивающих технологий обучения.