kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на МО учителей школы

В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека. Многое изменилось и в отечественной педагогической системе последнего десятилетия.

 В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

 В настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным технологиям. Что обозначает эта терминология?

 Инновации (от англ. Innovation – нововведение, новация) – это изменения внутри системы. В педагогической интерпретации и в самом общем смысле инновации подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса.

 Объяснения сущности педагогических инноваций очень противоречивы. В «Профессиональной педагогике», дается следующее определение: «Инновации – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества, нововведения) в области техники, технологии, педагогики, научных исследований»

 Получается, что нет нового практического средства – нет и инновации. Однако все не так просто: «новых практических средств» в педагогике не так уж и много. Значит, инновации не могут быть сведены к созданию только средств. Инновации – это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.

 Объектами инновации являются следующие проблемы: как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности; как увеличить объем материала, изучаемого на уроке; как ускорить темпы обучения; как устранить потери времени и т.д.

 Внедрение более продуманных методов использования активных форм учебно-воспитательного процесса, новых технологий обучения и воспитания – постоянные области разработки инновационных идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе" »

Единство инноваций в современной образовательной системе Презентацию подготовила:  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №5 г. Балаково Саратовской области Бирюкова Татьяна Юрьевна

Единство инноваций в современной образовательной системе

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Балаково Саратовской области

Бирюкова Татьяна Юрьевна

Инновации- это изменения внутри системы

Инновации- это изменения внутри системы

Инновации в педагогике - это нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно- воспитательного процесса.   Инновации идеи процессы результаты средства

Инновации в педагогике - это нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно- воспитательного процесса.

Инновации

идеи

процессы

результаты

средства

Объекты инновации:   повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности;  увеличение объёма материала, изучаемого на уроке;  ускорение темпа обучения;  устранение потери времени на уроках и т.д.

Объекты инновации:

  • повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности;
  • увеличение объёма материала, изучаемого на уроке;
  • ускорение темпа обучения;
  • устранение потери времени на уроках и т.д.

Общие педагогические инновации:

Общие педагогические инновации:

  • Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
  • Гуманистическая педагогика;
  • Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
  • Технологии, основанные на применении средств массовой коммуникации.
Причины введения инноваций:

Причины введения инноваций:

  • Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
  • Реализация индивидуально-развивающего обучения;
  • Исключение малоэффективных способов передачи знаний;
  • Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
методика технология Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса Гарантированность конечного результата Проект будущего учебного процесса.    Технология - это упорядоченная система технологических процедур проектирования образовательного процесса, выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата.

методика

технология

Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса

  • Гарантированность конечного результата
  • Проект будущего учебного процесса.

Технология - это упорядоченная система технологических процедур проектирования образовательного процесса, выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ  Системность (последовательность)  Управляемость (наличие обратной связи)  Концептуальность (научные основания) Эффективность (достижение планируемых результатов)  Воспроизводимость «Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство». В.П.Беспалько

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Системность

(последовательность)

Управляемость

(наличие обратной связи)

Концептуальность

(научные основания)

Эффективность

(достижение планируемых результатов)

Воспроизводимость

«Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство».

В.П.Беспалько

Структура образовательного процесса в технологическом плане:  2 . Проектирование содержания и логической структуры 1. Целеполагание 3 . Обучение (реализация проекта) 4 . Контроль  5 . Коррекция

Структура образовательного процесса в технологическом плане:

2 . Проектирование содержания и логической структуры

1. Целеполагание

3 . Обучение (реализация проекта)

4 . Контроль

5 . Коррекция

Образовательная технология – это целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижение планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.

Образовательная технология – это целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижение планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.

Критерии технологичности деятельности  учителя следующие:

Критерии технологичности деятельности

учителя следующие:

  • диагностично заданная цель;
  • представление образовательного процесса в форме предварительно спроектированной модели;
  • четкая и научно обоснованная логика этапов проектирования;
  • адекватная система способов взаимодействия на каждом этапе;
  • личностно-мотивированное обеспечение деятельности учителя и ученика.
Технологии обучения (активные методы обучения) Технологии обучения Проблемное Модульное Адаптированное Программи рованное Личностно-ориентированное Деловые игры Сущест венное

Технологии обучения

(активные методы обучения)

Технологии обучения

Проблемное

Модульное

Адаптированное

Программи

рованное

Личностно-ориентированное

Деловые игры

Сущест

венное

Педагогические принципы технологий:  1. Целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой.  2. Фундаментальность , т.е. сущностный подход 3. Культуросообразность.  4. Гуманитаризация и гуманизация обучения . Гуманитаризация - это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: всё для человека, ради человека, во имя человека. 5. Деятельностный подход (связь теории с практикой).  6. Непрерывность образования .

Педагогические принципы технологий:

1. Целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой.

2. Фундаментальность , т.е. сущностный подход

3. Культуросообразность.

4. Гуманитаризация и гуманизация обучения . Гуманитаризация - это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: всё для человека, ради человека, во имя человека.

5. Деятельностный подход (связь теории с практикой).

6. Непрерывность образования .

Инновационная педагогика требует переосмысления всего педагогического процесса как обучения, так и воспитания, взгляда на ученика как на субъект деятельности. Рост интереса к личностному развитию актуализирует потребность в разработке личностно -развивающих технологий обучения.

Инновационная педагогика требует переосмысления всего педагогического процесса как обучения, так и воспитания, взгляда на ученика как на субъект деятельности.

Рост интереса к личностному развитию актуализирует потребность в разработке личностно -развивающих технологий обучения.

Используемые ресурсы:

Используемые ресурсы:

  • http://kollegi.kz/publ/53-1-0-1145
  • http://images.yandex.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Единство инноваций в современной образовательной системе"

Автор: Бирюкова Татьяна Юрьевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства