Текущая цель тренинга (что формируем или развиваем) | Упражнение и его содержание | Главные задачи, которые отрабатывает упражнение | Кому эти упражнения можно предложить | На сколько эта проблема актуальна лично для Вас как для руководителя |
Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Развитие эмоциональной устойчивости и активизация интереса педагогов к своей работе. Определение факторов, способствующих формированию уверенности в себе. Расширение зоны собственного восприятия, направленного вглубь себя. Поиск резервов для более эффективной работы. | Упражнение «Принципы формирования уверенности в себе». Определение черт, присущих человеку, уверенному в себе. Предлагается познакомиться с новым человеком. На доске нарисован квадрат с надписью «Самоуверенный». Попросите педагогов назвать некоторые черты, характеризующие уверенного в себе человека. Ответы записываются вокруг квадрата. Рассмотреть понятие «самоуверенность». Спросить участников, считают ли они, что некоторые люди всегда чувствуют уверенность в себе. Необходимо постараться объяснить, что ни один человек не может постоянно быть уверенным в себе. У каждого бывают взлеты и падения. Однако наша самоуверенность всегда влияет на то, как мы думаем, что чувствуем и какие поступки совершаем. Уверенность в себе оказывает влияние на то, попробуем мы взяться за что-то новое и что мы можем совершить. Чем больше мы уверенны в себе, тем больше мы готовы осваивать новые горизонты и тем больше мы можем совершить. Ознакомление с понятием «трехногий табурет». Показать участникам схему трехногого табурета. Объяснить, что три основных принципа уверенности в себе подобны трехногому табурету. Спросить, что происходит в случае, если одна ножка стула повреждена или вообще отсутствует. Объяснить, для того, чтобы чувствовать уверенность в себе, человеку необходимо иметь эти три «ноги»: развивать способность, уважать себя и окружающих, а также поступать ответственно. Во время объяснения, на схеме возле каждой ножки табурета необходимо написать один из принципов. Развивать способность означает быть способным делать что-либо правильно. Уважать себя и окружающих означает быть уверенным в себе и своих идеях, а также уважать окружающих. Поступать ответственно означает вести себя таким образом, чтобы все поступки приводили к положительным последствиям, как для самого себя, так и для окружающих. Практическое занятие. Каждый участник заполняет бланки с вопросами. После заполнения участники делятся своими ответами, описывая по одному примеру из каждой части или обмениваются своими листами в группах или со своими соседями, а затем выступают. После обсуждения предлагается подумать о четвертой ножке табурета. Необходимо ли к трем основным принципам уверенности в себе добавить еще и четвертый? Предлагается поделиться своими примерами и обсудить свое отношение к трех – или четырехногому табурету. | Определение трех составляющих личной уверенности. | Тренинг рассчитан на учителей педагогический стаж которых не превышает 5 лет. | Когда приходит молодой специалист, не всегда сразу можно рассмотреть его характер, желание работать учителем или зарабатывать деньги, быть пассивным или активным в работе коллектива. Этот тренинг необходимо проводить для выявления таких качеств. |