Публичный доклад директора Лотиковской ООШ I-III ступеней представляет собой отчёт коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2013-2014 учебном году. Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы Учреждения, может быть использован для организации общественной оценки деятельности Учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей (законных представителей) вновь прибывших обучающихся и родителей.
Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Публичный доклад директора школы»
Публичный доклад директора
Лотиковской ООШ І-ІІІ cтупеней
Никифоровой И.А.
Уважаемые коллеги, родители, гости, представители общественности!
Прошел еще год моей работы на должности директора школы. И сегодня я хочу доложить о своей деятельности за период, который совпадает с учебным годом.
Управление школой – сложный процесс, который невозможно выполнить успешно, руководствуясь только заученными формулами и постулатами. Это многогранная сфера деятельности руководителя, где соединены аспекты организационного, педагогического, социального, психологического и технического характера; это влияние руководителя на деятельность школьного коллектива – учителей, учащихся и родителей; влияние на учебно-воспитательный процесс с целью обеспечения максимального результата в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Эффективность управления школой начинается с взаимопонимания между директором школы и учителями, учащимися, родителями, которое базируется на доверии, уважении, готовности к выполнению заданий с учетом предложений и видений последних. Я отдаю предпочтение демократическому стилю управления, который настраивает на активность и инициативность, вызывает желание реализоваться в полной мере и четко взвешенному формулированию заданий с обоснованием целесообразности воплощения их в практику. Такое управление означает диалог, сотрудничество, партнерство, понимание того, что руководитель зависит от деятельности своих коллег больше, чем они от него, ведь именно сотрудники обеспечивают возможность существования системы, а также существование и самого руководителя.
Поэтому целью своей управленческой деятельности считаю: оказание реальной помощи педагогам, учащимся, родителям; развитие творческого потенциала каждого учителя; толерантность в общении; коллегиальность в принятии управленческих решений.
В своей работе опираюсь на основные документы образования: «Закон об образовании», «Об общем среднем образовании», Государственные стандарты начальной, основной, старшей школ, нормативные документы Министерства образования и науки; положения, инструкции, методические письма, приказы отдела образования Славяносербской районной государственной администрации.
Наблюдая за стремительным развитием науки и техники, а вместе с тем за социальным и интеллектуальным запросами личности, каждый из нас четко осознает, что школа должна работать в режиме развития, тянуться к воплощению различных образовательных и управленческих инноваций. Как говорил В. Сухомлинский «Важнейшее условие успешной работы школы- это богатая интеллектуальная жизнь педагогического коллектива, любознательность, интерес к новому в науке, постоянное интеллектуальное возрастание, усовершенствование ».
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Внедрение педагогики жизнетворчества, направленной на определение жизненной стратегии каждого ученика».Три главные задачи берут на себя педагоги: - здоровье ученика; - воспитание его чувств; - развитие умственных способностей. Поэтому педагогический коллектив школы работает над созданием условий для расширения мировоззренческих позиций учащихся, развития внутренней свободы, гражданской ответственности и лояльности, патриотизма и милосердия.
Сегодняшний день требует четкости, организованности, ритмичности, целенаправленности работы школы, что в полной мере определяется условием планирования. Хорошо продуманный план – это первооснова рациональной работы всех участников учебно-воспитательного процесса. Система планирования работы школы – это визитная карточка руководителя школы, и каждый план следует рассматривать как маршрутный лист движения школы в своем развитии. Изучив перспективный план работы школы, проанализировав состояние преподавания учебных предметов за прошлый год, определяю основные задачи организации и направления усовершенствования учебно-воспитательного процесса.
На сегодняшний день я возглавляю руководство коллективом, в котором 30 педагогов, 1 библиотекарь и 12 рабочих обслуживающего персонала. Из 30 педагогов высшее образование имеют 27, 1 учитель – бакалавр, 2 учителя – имеют специальное образование; 11 педагогов имеют «высшую квалификационную категорию»; 7 – первую квалификационную категорию; 3 – вторую квалификационную категорию; 8 – «специалист»; 3 учителя имеют звание «старший учитель», 6 учителей - «учитель-методист».
Для стимулирования творческого профессионального роста учителей широко используется возможность аттестации педагогических кадров. В 2014 году аттестовались 4 педагога. Аттестационный процесс способствовал повышению уровня профессионального мастерства учителей, расширению, пропаганде перспективного опыта, возрастанию качественного состава педагогического коллектива. Всего по результатам аттестации подтверждена квалификационная категория «специалист высшей категории» Красовской В.В, Ватулиной Т.С., подтверждена квалификационная категория «специалист первой категории» и присвоено звание «старший учитель» –Симоновой Б.Н, присвоена квалификационная категория «специалист ІІ категории» - Лебединец И.Р. На протяжении года, учителя, которые аттестовались в 2014 году провели открытые уроки, мероприятия, семинары, выступали с докладами на заседаниях методических объединений и педсоветах.
На протяжении этого учебного года были созданы необходимые условия для повышения теоретического профессионального уровня 8 учителей на курсах повышения квалификации и педагогического мастерства. Педагоги Максимчук Т.М, Лебединец И.Р, Мудров А.А ,Симонова Б.Н, Кононова М.С, Ватулина Т.С, Соколова И.Н, и педагог организатор Куликова Н.С прошли курсы с дневной, заочной, дистанционной формами обучения, согласно графика РМК.
Адаптационное внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и методик потребовало оптимального объединения и конструирования разнообразных корпоративно-групповых и индивидуальных форм методического взаимодействия в работе шести методических объединений, динамических групп, работой которых руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Минько Л.А. Вся методическая работа в школе ведется через м/о:
начальные классы (руководитель А.В.Радько);
украинская филология и история (Мостовая Д.А.)
русская филология и иностранные языки (Симонова Б.Н.)
географии, биологии, химии (Ватулина Т.С.)
математики, физики, информатики (Максимчук Т.М.)
классных руководителей (Иванова Л.Г.)
Я, как директор школы, вместе с учителями, руководителями м/о обговариваю планы работы, планы проведения предметных недель, воспитательных мероприятий. Работа м/о направлена на усовершенствование методической подготовки, профессионального мастерства учителя, усовершенствования методики проведения урока.
Три педагога и библиотекарь нашего коллектива являются руководителями районных м/о (экономики – Андрианова А.С., трудового обучения _ Минько И.Н., информатики – Максимчук Т.М., библиотекарей – Шириевская И.М.).
Андрианова А.С., Максимчук Т.М., Шириевская И.М. Приняли участие в 8 областных методических семинарах и конференциях при ЛОИППО.
Как рекламный агент по распространению и внедрению опыта работы учителей школы, тесно сотрудничаю с РМК отдела образования Славяносербской РГА, другими школами района по проведению семинаров-практикумов, заседаний творческих групп, мастер-классов, что способствует изучению и использованию прогрессивных педагогических технологий. За прошедший год на базе школы были проведены:
районный семинар-практикум учителей русского языка «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся 5 классов в период адаптации»;
районный семинар-практикум учителей физической культуры «Методические инновации в преподавании физической культуры в 5 классах».
Семинары были проведены на должном научно-теоретическом уровне. Учителя. провели открытые уроки: Симонова Б.Н по русскому языку в 5-А классе, Красовская В.В по русскому языку в 5-Б классе, Леонов В.Ф по физкультуре в 5-А классе.
Социальный педагог Мокляк С.В. прошла обучение в проекте профессионального развития «Кибербуллинг- как форма запугивания, преследования, насилия детей и подростков с помощью информационных технологий ». Библиотекарь школы Шириевская И.М приняла участие в проекте профессионального развития «Внедрение ИКТ в работу школьных библиотек».Учитель английского языка Мостовая Т.А участвовала в областном научно-методическом семинаре по теме «Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков в школе. (Новые интерактивные технологии)». Заместитель директора по УВР Минько Л.А.и учитель трудового обучения были участниками Всеукраинской научной практической конференции «Новые материалы и перспективные технологии, охрана труда и профессиональное образование» (ЛНУ им. Т. Шевченко).Учителя начальных классов Радько А.В. и Лебединец И.Р. приняли участие в заседаниях творческих групп учителей района, где презентовали свой собственный опыт работы.
В ноябре 2013 года учителя Андрианова А.С (учитель географии), Лебединец И.Р (учитель начальных классов), принимали участие в І этапе Всеукраинского конкурса «Учитель года». Среди учителей начальных классов района Лебединец И.Р вышла в финал районного конкурса и стала лауреатом.
В конкурсе «Школьная библиотека» библиотекарь школы Шириевская И.М заняла 1 место в районном этапе и 3 место в областном этапе.
Учителем информатики Максимчук Т.М. создан веб-сайт школы, который постоянно обновляется и пополняется , на сайте зарегистрировано более 100 просмотров( учителя, родители, учащиеся),и только положительные отзывы.
О формировании показателей методической культуры учителей свидетельствуют напечатанные авторские разработки уроков на страницах специализированных журналов «Математика » внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 класс «Математические соревнования» (учитель Минько Л.А).
В целом научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса способствует развитию творческого потенциала педагогического коллектива.
Со своей стороны, стараюсь идти в ногу со временем, координирую работу педагогического коллектива по направлениям:
использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
использование ИКТ в управленческой деятельности.
Весь педагогический коллектив школы прошел обучение и владеет информационными технологиями на базовом уровне. 20 педагогов используют на своих уроках ИКТ. 6 учителей филологии (украинский, русский, английский языки), директор и библиотекарь прошли экзамен-мониторинг владения ИКТ.
В школе два компьютерных класса, в которых используется 21 компьютер. Санитарные нормы в классах соблюдены, локальная сеть в кабинетах установлена и работает.Благодаря родителям 2 и 4-х классов была оформлена лицензия на компьютерную программу «Сходинки до інформатики».Только нужна помощь отдела образования в техническом обслуживании компьютеров.
В библиотеке школы установлена электронная библиотека, состоящая из трех компьютеров. Компьютер секретаря, электронная библиотека, кабинеты информатики подключены к сети Интернет.
Вместе со своим заместителем по УВР осуществляю контроль за учебной нагрузкой учащихся, уровнем их обучения. С этой целью по-семестрово изучаем рейтинги учебных достижений. Именно анализ и мониторинг дают позитивные, и указывают на негативные качества учебной работы. Моя задача, анализируя, усовершенствовать и активизировать работу всех подсистем учебно-воспитательного процесса.
Согласно должностных обязанностей, отвечаю за обеспеченность школы кадрами. Педагогическими кадрами в этом году школа была обеспечена полностью, все учителя имеют соответствующее педобразование, расстановка педагогических кадров осуществлялась соответственно их специальностям по дисциплинам и квалификационным категориям.
Педагоги школы занимаются самообразованием, работают по индивидуальным планам. Успешную школу могут создать только небезразличные, неравнодушные учителя и только те, кто выбрал эту специальность сердцем. Те, кто просто зарабатывают, никогда ничего путного не создадут. И ученики никогда не станут уверенными и успешными, если их учителя будут такими. Учитель, который передает только знания ,- это ремесленник, который воспитывает характер- настоящий мастер в своем деле.
В 2013-2014 учебном году учебно-воспитательный процесс был направлен на интеллектуальное, социальное и физическое развитие каждого ребенка как личности, способной самостоятельно мыслить и творчески действовать, использовать знания в нестандартных ситуациях.
На начало учебного года в школе обучалось 217 ученика. За учебный год прибыло 5 учащихся, выбыло – 3 на конец года – 219 учащихся. 30 учащихся сдают государственную итоговую аттестацию за свидетельство базовой средней школы, из них 20 желают продолжить обучение в 10 классе. 13 выпускников закончили школу, получили аттестаты о полном среднем образовании. Две выпускницы – Устименко О., Ивочкина В. были награждены Похвальными грамотами «За высокие достижения в учебе».
В прошлом учебном году окончили школу 24 выпускника. Из них – 12 учатся в ВУЗах, 3 – в техникумах, 5 – в ПТУ.
Соответственно основных Положений Концепции профильного обучения школа является профильной и дает старшеклассникам право выбирать профиль обучения. По результатам анкетирования 9-х классов, бесед с родителями о выборе профиля обучения в 2013-2014 учебном году 10 класс перешел на информационно-технологический профиль.
В этом учебном году в 1-м классе обучалось 16 учеников. В 2014-2015 учебном году планируется поступление в 1-й класс – 33 учащихся. Как руководитель школы, поддерживаю связь с руководителем детского сада «Незабудка» Филиной Л.М. Общение, общие мероприятия, планирование дают нам возможность сотрудничать в направлениях развития ребенка, подготовки его к школе. За это благодарна педагогическому коллективу детского сада.
Мои усилия и всего педагогического коллектива школы были направлены на совершенствование организации учебно-воспитательного процесса, на поддержание структуры учебного года, режима работы школы, выполнения учебного плана. Все эти организационные мероприятия влияют на результативность учебного процесса.
Позволю огласить учебные достижения учащихся по окончанию 2013-2014 учебного года:
закончили учебный год 219 учащихся – это 16 классов – работали в первую смену;
высокий уровень – 24 12% (прошлый 12%)
достаточный – 79 39% (35%)
средний – 94 46% (50%)
низкий – 6 3% (3%)
качество обучения – 51% (47%)
уровень компетентности – 97% (97%)
На эти результаты, безусловно, влияет учебно-материальная база. Своевременный заказ учебников дает возможность обеспечить всех учащихся учебниками по предметам инвариативной части. В этом году не в полном объеме получили учебники 1-й и 5-й классы с русским языком обучения.
Школьная библиотека имеет фонд 17840 экземпляра. Из них учебники – 6383, художественная, справочная и методическая литература – 11457, в среднем обеспеченность учебниками учащихся достаточная и составляет 97%. Но художественной литературы не хватает. Этот недостаток компенсирует поселковая библиотека клуба «Комсомолец» (заведующая Гарбулинская Т.Е.), здесь у школы тесная связь, не только в получении литературы, но и в проведении внеклассных, воспитательных мероприятий:
«День семьи», «Афганистан-боль души моей», «Т. Шевченко» и др..
У меня, как у руководителя, нет препятствий для приобретения методической литературы. В этом учебном году проведена подписка на периодические издания издательств «Педагогическая пресса», «Шкільний світ», «Основа». Весь коллектив школы оформил подписку на газету «Славяносербские вести». Сама выписываю журнал «Управління навчальним закладом», как учитель газету «Математика».
Приоритетным направлением деятельности педколлектива школы – создание оптимальных условий для одаренных и талантливых детей, всестороннее развитие творческого потенциала учащихся, которые проявили способности и наклонности к научно-исследовательской деятельности.
Педколлектив школы уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Создан банк данных одаренных детей, который постоянно пополняется. В этом направлении ведется кружковая и факультативная работа, введены спецкурсы, проводятся индивидуальные занятия. Чтобы охватить весь учебный материал, вариативной части не хватает (10 часов).
Результатом реализации локального долгосрочного проекта «Одаренный ребенок» стали успешные выступления учащихся во Всеукраинских ученических олимпиадах и конкурсе-защите научно-исследовательских работ членов МАН.
В школе создана система подготовки учащихся к олимпиадам. Об этом свидетельствуют результаты всеукраинских ученических олимпиад базовых дисциплин. Призерами стали 37 учеников из 65 заявленных, что составляет 57%; из них І место – 10 учеников, ІІ место – 12учеников, ІІІ место – 15 учеников. Проведен мониторинг участия школьных команд района во ІІ этапе Всеукраинских ученических олимпиад – команда Лотиковской школы заняла І место среди общеобразовательных школ І-ІІІ ступеней. 16 учителей школы отмечены и награждены благодарственными грамотами отдела образования за качественную подготовку учащихся к предметным олимпиадам.Наша гордость: Мокляк А.(труд,математика,химия, єкономика); Придорожко А.(информационные технологии, русский язык, математика, информатика, экономика); Устименко О.(право, химия, биология); Ивочкина В.(русский язык, английский язык); Пивовар Н.(труд, астрономия); Сиденко С.(история, право); Крилова Е.(английский язык, украинский язык); Шириевская А.(английский язык, история); Правоторов А.(труд, математика); Артишевский Д.(математика, физика); Ковальчук Б.(химия); Кизима О.(украинский язык); Живага В.(информационные технологии); Сергиенко А.(информатика); Астапущенко Н.(биология); Барышева Э.(экология); Сбитнев А.(труд); Овчаренко К.(педагогика и психология); Дворская В.(информатика); Трофименкова Т.(экология); Прокас Н.(информационные технологии).
Школьный коэффициент успеха составил 35,3%.
В 3 туре Всеукраинских ученических олимпиад (областной уровень) Трофименкова Т. (ученица 11 класса) заняла III место по экологии, Барышева Э. (ученица 10 класса) – 6 место по экологии, Мокляк А. (ученик 9 класса) – 7 место по экономике.
Развитию творческих способностей учащихся способствует участие детей в работе МАН. Это учащиеся 8 класса – Зайцева А., Миненко О, Кизима О, Живага, Сиденко Е,Шириевская А; Ученики 9 класса – Мокляк А., Терезов И., Астапущенко Н.,10 класса – Барышева Э., 11 класса- Дворская В., Трофименкова Т., Устименко О.
Конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН показал достаточно высокую теоретическую подготовку и владение современными методами исследования. Школьное научное общество – эта база, где учащиеся приучаются к поиску и эксперименту, опыту и конструированию, развиваются, самоопределяются, делают первые шаги в научной деятельности.
Устименко О. Дворская В., Трофименкова Т., (ученицы 11 класса),Мокляк А(ученик 9 класса) участники II этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов МАН Украины. Руководят работой МАН – учителя Андрианова А.С., Ватулина Т.С.
Кроме того, на протяжении 2013-2014 учебного года педагоги школы привлекали учащихся к участию в разнообразных творческих и интеллектуальных конкурсах.
Международный конкурс знатоков украинского языка имени П. Яцика: учащиеся Леонова А. (6 класс) – I место в районном этапе и 4 в областном (учитель Кононова М.С.),и заняло 4 место , Пушкова А (2кл)-2-место (учитель Носуля О.Л.), Барышева Э. (10 класс) – II место (учитель Мотурняк О.А.).
Международный литературный конкурс им. Т.Г.Шевченко – учащиеся Леонова А. (6 класс) – 1 место (учитель Кононова М.С.), Васильева М. (5 класс) – I место (учитель Иськова Н.А.), Ковальчук Б– I место,(учитель Мотурняк О.О), Барышева Э(10 класс)- 2 место (учитель Мотурняк О.О).
Международный математический конкурс «Кенгуру» (2-6 классы). Его участниками стали 44 учащихся, из них 3 ученика показали отличный результат и 19 учеников – хороший, 85 учеников приняли участие в конкурсе «Кенгуру» (2-11 классы), из них 32 учащихся показали хороший результат.
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок», его участниками стали 45 учеников.
Всеукраинская игра-конкурс «Патриот». Его участниками стали 46 ученик.
Всеукраинская игра «Соняшник». Его участниками стали 45 ученика, среди них получено: диплом 1 ст. всеукраинского уровня – 1, диплом 2 ст. всеукраинского уровня-3, диплом 3 ст. всеукраинский уровень – 5, диплом I ст. региональный уровень – 2, диплом II ст. региональный уровень – 4, диплом III ст. региональный уровень – 1;
Всеукраинский конкурс английского языка «Гринвич». Его участниками стали 64 учеников, из них 2 ученика получили золотой сертификат; 5 учеников – серебряный сертификат; 5 ученик – бронзовый сертификат.
Интерактивный конкурс «Колосок» (осенний). Его участники – 55 ученика, из них 9 учеников получили «Золотой Колос»,17 учеников «Серебряный Колос».
Интерактивный природный конкурс «Колосок» (весенний) – его участниками стали 50 учеников.
Международный конкурс по информатике «Бобер». Его участниками стали 9 учеников, из них 1 ученик показал высокий результат, 7-хороший результат.
Всеукраинский конкурс по физике «Левеня». Его участниками стали -16 учеников, из них -1 ученик показал хороший результат.
Международный ученический конкурс юных историков «Лелека». Его участниками стали -37 учеников, из них -1 ученик получил золотой сертификат, 2 ученика получили бронзовый.
Конкурс русского языка «Лукоморье-2014» .Его участниками стали 21 ученик.
Цель школы – вооружить ученика знаниями и умениями, помочь ему быть в этом мире здоровой, счастливой и талантливой личностью. И выработать социально хороший характер. Для такого характера нужно всего 5 черт: трудолюбие, дружелюбие, щедрость, честность и чуткость – милосердие. Следует подарить это в детстве, показать их на примерах, подправить, чаще поощрять за успехи – и тогда в школе дети приобретут моральный «капитал» на всю жизнь. Более 20 лет Лотиковская ООШ на районном уровне ведет работу по моральному воспитанию учащихся. Поэтому вся воспитательная работа нацелена на «пробуждение» латентных способностей ребенка и превращение его из пассивного в активного, из ленивого в трудолюбивого, из неуверенного в смелого, из неудачника в счастливого человека, который знает, что ему нужно и как этого добиться.
В течение учебного гола ребята приняли участие в 25 конкурсах. Призерами творческих конкурсов районного уровня стали 20 учеников. Грамоты и дипломы получили учащиеся за районные конкурсы
«Зимние фантазии» (Алексеева А., 9класс –I, Сиденко О., 9 класс – II, Сиденко А., 8 класс – 2место;
«Космические фантазии» (Устименко О. 11 кл.– I место; Алексеева Д. 5 класс – II место),
«Зоряний шлях» (Колесов А. 10 класс – I место),
«Знай и люби свой край» (Проваторов А. 8 класс – 3 место; Алексеева А. 9 кл.- 3 место);
«Дружат дети на планете» (Охременко П. 4 кл.- 3 место);
«Я и моя безопасность» (Саркисова А. 6 кл. – 2 место)
«Страхование глазами детей» (Кондзерский А. 2 кл. – 2 место), (Белошистов Д. 11 кл.- 2 место), (Леонов А. 5 кл. – 3 место),(Сиденко А. 8 кл.- 3 место);
Фотоконкурс «В объективе моя Украина» (Ивочкина В. 11 кл.- 1место);
«Космос. Человек. Духовность.» (Савинова Е. 11 кл. – 3 место);
«У кого пчелы, у того мед» (Сиденко О. 9 кл. – 1 место).
В районной акции «Сердце к сердцу» Лотиковская школа заняла 3 место, в конкурсе «Декорации настроения» стала лауреатом. Курирует, координирует и вдохновляет эти конкурсы – заместитель директора по воспитательной работе Иванова Л.Г.
С каждым годом все больше и больше развивается спортивно-массовая работа в школе. Соревнования по мини-футболу (7 кл.) – III место в районе (руководитель Минько И.Н.); соревнования по футболу средняя и старшая группа ( 9-11кл.) (II место, руководитель Леонов В.Ф.); соревнования по баскетболу – 2 место юноши (руководитель Мудров А. А.); легкая атлетика (I место – Белошистов Д.,бег 100 м; II место – Белошистов Д., метание гранаты; соревнования по настольному теннису 3 место (Леонов В.Ф.); «Олимпийский аистенок» - 5 место (Леонов В.Ф.).
Грамотами отдела образования за занятое 1-е место в соревнованиях по шашкам и 2-е место по настольному теннису среди работников школ района награжден учитель физкультуры Леонов В.Ф.
Как руководитель школы буду способствовать, чтобы спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования по настольному теннису, футболу стали традиционными, как стали традициями конкурс ритмической гимнастики «Красота и грация», туристические походы, экскурсии «Мой родной край».
Развитию способностей детей, организации досуга способствуют кружки, спортивные секции, которые охватывают 210 детей – это 95% и привлекают учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, соревнованиях.
Неоднократно радовали своими выступлениями на районной сцене танцевальные коллективы клуба «Комсомолец» под руководством Московец А.В., Кизимы О.А.. Спасибо руководителям за помощь и сотрудничество в проведении школьных мероприятий «Мисс Украиночка», «Выпускной», «День защиты детей», «Новогодние праздники».
Но чтобы дети принимали участие, необходимы денежные средства на их поездки, конкурсы, экскурсии, походы. Родительские комитеты, родители каждого класса очень активны именно в вопросах участия детей в различных мероприятиях, оказывая материальную поддержку. За что им очень благодарна.
Особое внимание и контроль уделяю детям, которые требуют особого педагогического внимания. Для этого составлены социальные паспорта, картотеки подростков, склонных к правонарушениям, данные на их семьи, дневники наблюдений. В школе работает Совет профилактики по предупреждению правонарушений, ведется ежедневный контроль посещений занятий учащимися, еженедельно проводится анализ пропусков уроков, индивидуальная работа с учащимися и их семьями. Благодаря совместным действиям комиссии по делам несовершеннолетних при поселковом совете, социального работника по делам детей Крыловой И.В., эти семьи находятся под постоянным контролем.
В центре моего внимания всегда стоит вопрос социальной поддержки учащихся. Целенаправленная работа инспектора по охране прав ребенка – социального педагога Мокляк С.В., психолога Кравец Е.П., заместителя директора по воспитательной работе Ивановой Л.Г. и классных руководителей дает возможность держать этот вопрос на постоянном контроле.
59 учеников состоит на особом учете и контроле. Из них 6 – лишенные родительской опеки, 1- сирота, 2 – детей-инвалидов, 22 ребенка из 12 многодетных семей, 13 – полусирот, 23 – из неполных семей, 3 – состоят на внутришкольном учете, 3 – состоят в службе по делам несовершеннолетних.
Для учащихся 1-4 классов (67 учащихся) и 7 учащихся 5-11 классов льготных категорий в этом учебном году организовано бесплатное питание (на 5,50 грн., 7,70 грн.)
Благодаря спонсорской помощи родителей начальных классов организован питьевой режим, оформлены игровые уголки. Родителями 1-х и 2-х классов приобретены стульчики для игрового уголка, обновлена мебель.
В этом году по путевкам оздоравливались в лагере «Незабудка» 3 ребенка (Кухаренко Д., 5 класс; Помогаева В., 5 класс; Логвинов Н., 5 класс) из семей с тяжелыми материальными условиями. Поданы заявки в «Артек», «Молодая гвардия», «Южный» для оздоровления детей льготных категорий.
В прошедшем учебном году каждый родитель был ответственным за прохождение детьми медосмотра. Акты медицинского осмотра анализирую в приказе, на совещаниях , для составления паспортов здоровья по классам. Было охвачено медосмотром 230 детей, нуждающихся в занятиях по физкультуре в специальной группе – 4 учащихся, в подготовительной – 7. В этом году о необходимости прохождения детьми медосмотра информированы и предупреждены все родители.
В 2013-2014 учебном году по школе не зарегистрировано ни одного случая детского травматизма во время учебно-воспитательного процесса, но зарегистрированы 3 случая бытового травматизма. Уважаемые родители! Вы как и мы несете ответственность за здоровье и безопасность жизни детей!
Много времени забирает у руководителя школы хозяйственная работа, которую возглавляет завхоз Хрунина В.И. Все действия по вопросам хозяйствования обговариваю с ней. Основной вопрос хозяйства – это ремонт. В прошлом году была закуплена краска на сумму 8 154 грн., обои – 30 рулонов (оклеены мастерская) на сумму 600 грн., закуплено гардинное полотно 23 м на сумму 1 150 грн., приобретены багеты – 12 штук на сумму 300 грн., заменен электронный счетчик – 500 грн. В ходе прошлогоднего ремонта отремонтировано левое крыло порога школы (тротуарная плитка 30 м2 – 1890 грн., цемент 8 мешков, песок 200 кг.)
Огромную помощь в ремонте школы оказывают родители. Классные комнаты родители ремонтируют самостоятельно. За это всем двойная благодарность. В этом году за счет родителей была пополнена материально-техническая база кабинетов математики, истории, – были приобретены наборы стендов- наглядностей.
Учителя тоже не остаются в стороне. Ежегодно вносят свой вклад в проведении ремонтных работ. Огромная благодарность техперсоналу, который выносит на своих плечах ремонт школьных коридоров и рекриаций. Уже готовимся к текущему ремонту – закуплено краски на сумму 7018 грн., планируем отремонтировать правое крыло порога школы.
Помогают школе и бессменные спонсоры. Депутат районного совета Терезов А.В. оказывает помощь в подвозе детей на спортивные соревнования, благодаря его помощи произведено подключение к сети Интернет, выделил 1000 грн. для закупки материалов для ремонта школы.
Помощь отдела образования, Славяносербской РГА, Славяносербского райсовета тоже усиливают материально-техническую базу школы:
электронная библиотека;
фотоаппарат (подарок к 1-му сентября);
сертификат на 1000 грн. (за 3-е место в рейтинге школ ;приобретена новогодняя елка);
Но хотелось бы, чтобы в классах обновлялась мебель, были новые приборы, современное оборудование, наглядности.
В принципе, в школе созданы все условия для работы и учебы. Все предписания СЭС, пожарной охраны, охране труда стараюсь выполнять. Есть много того, что соответствует современности, но есть и то, что требует от меня, как руководителя, внимания. Много еще проблем у школы и их нужно решать. На первом месте – капитальный ремонт спортзала – утепление, замена окон, замена полов, ремонт потолка, замена канализационной системы. Надеюсь при поддержке отдела образования, РГА, райсовета, поселкового совета эти проблемы будут решаться.
Работа школы, руководителя всегда на виду у учеников, родителей, общественности. Незримая связь школы с родителями, общественностью, социальными службами существует постоянно. Это подарки к Новому году одаренным детям, подарки к Дню Святого Николая, к Дню защиты детей, продуктовые наборы к Дню опекуна, помощь Красного Креста,; закупка сладких призов для проведения праздников. Как руководитель школы очень благодарна за сотрудничество.
Как политик, тесно сотрудничаю с органами ученического самоуправления, с поселковым советом, являясь членом исполкома. Самая тесная связь проявляется с участием волонтерских отрядов, с благоустройством поселка, с сотрудничеством со службами по вопросам прав ребенка, организацией совместных праздников поселка, с широкой гласностью через школьный пресс-центр и газету «Славяносербские вести», сайт РГА. Хочется, чтобы эта связь была «на уровне», в лице школы и меня, как руководителя.
Осознание своей ответственности – одна из составляющих успеха школьного коллектива. А секрет успеха – это взаимоуважение, толерантность, объединяющая идея, содействие творческому росту всех участников учебно-воспитательного процесса и ответственность каждого за дело, которое выполняем.
В школе, как и в семье, будет все в порядке, если думать позитивно, выполнять свои обязанности, сохранять традиции и приумножать инновации!
Каждый из нас - директор школы, и школа эта-вселенная.