Публикация по теме "Проектная мастерская "Я директор"" для 5-х классов
Публикация по теме "Проектная мастерская "Я директор"" для 5-х классов
Учитель первой квалификационной категории Лаптева Ольга Ивановна
МАОУШ-И «Лицей-интернат №77» г. Бердск Новосибирская область
Проектная мастерская «Я директор» для 5-х классов
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы проблемным методам обучения.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства начальной и основной (школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Проектная мастерская – добровольное сообщество учащихся и педагогов – мастеров с целью создания проектов определенной направленности.
Срок действия мастерской ограничен во времени одной учебной четвертью.
Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите (ярмарка проектов) и оценке. Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений обучающегося.
Целью проектной мастерской «Я директор» для 5-х классов является формированию понятийного мышления школьников. 5-классники должны научиться таким умениям как выделять суть, выявлять причину и прогнозировать последствия, а также умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Для этого была составлена программа, в основу которой положен инструментарий популярной методологии менеджмента, разработанной в 1980-е годы физиком Элияху Голдраттом – Теории Ограничений (далее ТОС). Эти инструменты представляют собой логически структурированные схемы, работая с которыми дети учатся рассматривать ситуацию с разных сторон, видеть множественность решений. Инструменты ТОС - строго логические диаграммы, которые позволяют убедиться в том, что любой конфликт можно решить, используя наилучшую стратегию поведения - сотрудничество.
В рамках этой программы дети учатся ставить цели, разрабатывать планы и стратегии, учатся взаимодействовать друг с другом и приходить к верному решению. На примерах из повседневной жизни они рассматривают способы эффективной деятельности. В помощь учащимся разработано и адаптировано пособие – рабочая тетрадь, в которой дети работают самостоятельно и под руководством учителя. На основе упражнений, адаптированных под возраст учащихся, дети учатся прогнозировать последствия своих поступков, видя те причинно-следственные связи, которые к ним приводят.
Основные темы программы: чувства и эмоции, верные решения, причины и следствия, достижение результата, целеполагания, конфликты и их решение.
Особенностью курса является то, что учитель имеет возможность смоделировать ситуации, близкие к тем, с которыми реально сталкиваются дети ежедневно. На своих занятиях руководитель мастерской предлагает детям задуматься о том, для чего они совершают те или иные привычные для них действия; объясняет, как правильно формулировать цели, чтобы они вели действительно к желаемому результату. Показывает инструмент, с помощью которого можно проверить, ведет ли данная цель действительно к ожидаемому результату. Одной из важнейшей темой программы является «Конфликт и решение конфликтов». Конфликты случаются от недостаточно добросовестного анализа сложившейся ситуации. Если тщательно разобрать конфликт, то можно найти массу способов для продуктивного его разрешения. Важно научить детей анализировать ситуации, выбирать верные решения и слышать доводы оппонента. На занятии вводится логический инструмент, с помощью которого можно графически отобразить конфликт или внутреннюю дилемму. Дети должны понимать важность своего собственного поведения в конфликтных ситуациях и личной ответственности за развитие событий. Использовав логические инструменты ТОС, учитель демонстрирует, как опрометчивое решение приводит к негативным последствиям, как непродуманное решение не приводит нас к удовлетворению потребностей, как много можно придумать вариантов решений, чтобы в конфликте обеим сторонам стало хорошо.
Результатами проектной мастерской «Я директор» являются
мероприятия: спектакли, фотовыставки, викторины, конференции, праздники, если они подготовлены самими учащимися;
информационные продукты: газеты, книжки, плакаты, карты, стихотворения, рассказы, доклады, отчеты об исследованиях и т.д.;
решение конкретных проблем: изменение, улучшение конкретной ситуации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Публикация по теме "Проектная мастерская "Я директор"" для 5-х классов »
Учитель первой квалификационной категории Лаптева Ольга Ивановна
МАОУШ-И «Лицей-интернат №77» г. Бердск Новосибирская область
Проектная мастерская «Я директор» для 5-х классов
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы проблемным методам обучения. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства начальной и основной (школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Проектная мастерская – добровольное сообщество учащихся и педагогов – мастеров с целью создания проектов определенной направленности.
Срок действия мастерской ограничен во времени одной учебной четвертью.
Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите (ярмарка проектов) и оценке. Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений обучающегося.
Целью проектной мастерской «Я директор» для 5-х классов является формированию понятийного мышления школьников. 5-классники должны научиться таким умениям как выделять суть, выявлять причину и прогнозировать последствия, а также умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Для этого была составлена программа, в основу которой положен инструментарий популярной методологии менеджмента, разработанной в 1980-е годы физиком Элияху Голдраттом – Теории Ограничений (далее ТОС). Эти инструменты представляют собой логически структурированные схемы, работая с которыми дети учатся рассматривать ситуацию с разных сторон, видеть множественность решений. Инструменты ТОС - строго логические диаграммы, которые позволяют убедиться в том, что любой конфликт можно решить, используя наилучшую стратегию поведения - сотрудничество.
В рамках этой программы дети учатся ставить цели, разрабатывать планы и стратегии, учатся взаимодействовать друг с другом и приходить к верному решению. На примерах из повседневной жизни они рассматривают способы эффективной деятельности. В помощь учащимся разработано и адаптировано пособие – рабочая тетрадь, в которой дети работают самостоятельно и под руководством учителя. На основе упражнений, адаптированных под возраст учащихся, дети учатся прогнозировать последствия своих поступков, видя те причинно-следственные связи, которые к ним приводят.
Основные темы программы: чувства и эмоции, верные решения, причины и следствия, достижение результата, целеполагания, конфликты и их решение.
Особенностью курса является то, что учитель имеет возможность смоделировать ситуации, близкие к тем, с которыми реально сталкиваются дети ежедневно. На своих занятиях руководитель мастерской предлагает детям задуматься о том, для чего они совершают те или иные привычные для них действия; объясняет, как правильно формулировать цели, чтобы они вели действительно к желаемому результату. Показывает инструмент, с помощью которого можно проверить, ведет ли данная цель действительно к ожидаемому результату. Одной из важнейшей темой программы является «Конфликт и решение конфликтов». Конфликты случаются от недостаточно добросовестного анализа сложившейся ситуации. Если тщательно разобрать конфликт, то можно найти массу способов для продуктивного его разрешения. Важно научить детей анализировать ситуации, выбирать верные решения и слышать доводы оппонента. На занятии вводится логический инструмент, с помощью которого можно графически отобразить конфликт или внутреннюю дилемму. Дети должны понимать важность своего собственного поведения в конфликтных ситуациях и личной ответственности за развитие событий. Использовав логические инструменты ТОС, учитель демонстрирует, как опрометчивое решение приводит к негативным последствиям, как непродуманное решение не приводит нас к удовлетворению потребностей, как много можно придумать вариантов решений, чтобы в конфликте обеим сторонам стало хорошо.
Результатами проектной мастерской «Я директор» являются
мероприятия: спектакли, фотовыставки, викторины, конференции, праздники, если они подготовлены самими учащимися;
информационные продукты: газеты, книжки, плакаты, карты, стихотворения, рассказы, доклады, отчеты об исследованиях и т.д.;
решение конкретных проблем: изменение, улучшение конкретной ситуации