Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»
Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»
Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор» позволит не только сделать пришкольную территорию эстетически-привлекательной, но и вовлечь в этот процесс обучающихся.
Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»»
Социально-экологический проект
по благоустройству школьной территории «Любимой школе – красивый двор»
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Н. Луконин
Обоснование проекта
Территория школы является своего рода визитной карточкой образовательного учреждения, показателем эстетической, экологической культуры коллектива учащихся, педагогов, родителей.
Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре города, состояние территории школы всегда в поле зрения горожан.
Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Цели и задачи проекта
усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
формирование экологической культуры школьников;
развитие творческих способностей учащихся.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта
средства бюджета образовательного учреждения,
родительские средства,
спонсорская помощь.
Кадровое обеспечение проекта
администрация ОУ
учителя начальной школы, трудового обучения, классные руководители;
родители учащихся.
Куратор проекта: заместитель директора по УВР
Этапы реализации проекта
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта
сентябрь – март
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
апрель
3.
Практический
Реализация проекта
май – сентябрь
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов и внесение изменений
май – сентябрь
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
октябрь – ноябрь
План мероприятий подготовительного этапа
Подготовительный этап включает в себя цикл мероприятий экологической направленности для учащихся начальной школы, направленных на формирование экологической культуры школьников, осознанного экологического поведения.
№ п/п
мероприятие
ответственный
участники
1.
Проведение анализа экологического состояния школьной территории
Директор, заместители директора по УВР
2.
ЭЭкскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе
Классные руководители 1-4 классов
Учащиеся 1-4 классов
3.
Экскурсии в ботанический сад Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
Классные руководители 1-4 классов
Учащиеся 1-4 классов
3.
Цикл творческих сочинений «Экологическая сказка»
Учителя 3-х классов
Учащиеся 3-х классов
4.
Конкурс экологического плаката
Учителя 3-х классов
Учащиеся 3-х классов
5.
Защита проектов «Планета в опасности! Спасем ее вместе!»
Учителя 4-х классов
Учащиеся 4-х классов
6.
Конкурс рисунков «Школьная клумба на радость всем»
Учителя 1-х классов
Учащиеся 1-х классов
7.
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Учителя 2-х классов
Учащиеся 2-х классов
8.
Подготовка учащимися и проведение устных журналов «Цветы моего сада»
Учителя 4-х классов
Учащиеся 4-х классов
4.
Конкурс на лучший проект школьной клумбы «Цветочный ковер»
Учителя 4-х классов
Учащиеся 4-х классов
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
мероприятие
ответственный
участники
1.
Разработка коллективного проекта школьного двора:
- создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьной территории.
Директор,
заместители директора по УВР
План мероприятий практического этапа
№ п/п
мероприятие
ответственный
участники
1.
Исследовательский проект «От семечка до цветочка» - приобретение семян и выращивание рассады
Учителя 3-х классов
Учащиеся 3 класса
2.
Трудовой десант «Зеленая весна» по благоустройству школьной территории.
Классные руководители
Учащиеся 5-8
классов
3.
Ежегодная акция ««Цветочная рассада - наш подарок школе»
заместитель директора по ВР
Учащиеся 1-11 классов
4.
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьной территории.
Ответственный за пришкольный участок, учителя 3-х классов
ответственный за пришкольный участок, учитель трудового обучения
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.