kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о проектной деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.

Просмотр содержимого документа
«Положение о проектной деятельности обучающихся »








Положение о проектной деятельности в

МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа №26"

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС НОО и ООО, Устава МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа №26", основной образовательной программы начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа №26".

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС второго поколения с 5 класса.

1.5. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».

1.8. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

1.9. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.


1.10. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным , жизненно важным проблемам.


1.11. Проектная деятельность является обязательной для обучающихся средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования), также ученик начальной школы имеет право дополнительно участвовать в проектной деятельности по своему выбору.


1.12. Проектная деятельность для учителей является одной из форм самореализации познавательных интересов и творческого потенциала, организации учебной деятельности, развития профессиональной компетентности, повышения качества образования, формирования демократического стиля общения с обучающимися.

2.Цели и задачи проектной деятельности

Целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Задачи проектной деятельности:

2.1.Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

2.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии)

2.5.Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

2.6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся (обучающихся) и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

2.7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

2.8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.

 3. Основные понятия проектной деятельности Проект     это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта; выполнение проекта составляет проектную деятельность;     это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта;     это всегда творческая деятельность. Типы школьных проектов Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.   Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.   Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии. Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.) Ролевые, игровые, приключенческие проекты  - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих обучающихся. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

4.Содержание проектной деятельности

4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) индивидуальную работу современного научного уровня.


4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.


4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.


4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.


4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.


5. Организация проектной деятельности


Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности обучающихся.


5.1.Обучающиеся начальной школы выполняют проекты в соответствии с нормативами ООП НОО, также ученик начальной школы имеет право выбора дополнительного проекта.

Обучающиеся основной школы выполняют учебные проекты, темы которых предлагают учителя-предметники. Для реализации познавательных интересов возможен и самостоятельный выбор темы по предмету.


5.2. Основы проектной деятельности обучающиеся осваивают на занятиях внеурочной деятельности «Проектная деятельность».


5.3. Для организации проектной деятельности учителя-предметники (работающие в данном классе) в течение сентября текущего учебного года вносят в сводную заявку (перечень) выбранные темы проектов (не менее 10) и примерные сроки их выполнения. С момента утверждения директором школы (1 октября текущего года) перечня проектных работ, принятых к разработке в текущем учебном году (сентябрь), творческая группа и ее руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы каждым учеником. Перечень может быть изменен или дополнен в течение первого полугодия (но не позднее 1 декабря текущего года). Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько учеников.


5.4.В состав творческой группы по реализации и оцениванию проектной деятельности входят:

на I ступени:

  • Заместитель директора по ВР – 1 чел. – руководитель группы;

  • Заместитель директора по УВР – 1 чел.

  • Куратор ШНО (школьного научного общества) – 1 чел.;

  • Классные руководители;


на II и III ступени:

  • Директор – 1 чел. – руководитель группы;

  • Заместитель директора по УВР – 1 чел.

  • Куратор ШНО (школьного научного общества) – 1 чел.;

  • Классные руководители;

  • Учителя – предметники - 3 чел.


Согласованный с учителями-предметниками список творческой группы утверждается приказом по школе на каждый учебный год. Состав группы меняется по мере входа в ФГОС ООО следующих параллелей классов.

Руководителем проекта является учитель-предметник, тему которого выбрал ученик.


5.5.Проектные задания должны быть четко сформулированы руководителем проекта, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлен план действий в тетради по проектной деятельности ученика. Данная тетрадь ведется каждым учеником на внеурочной деятельности «Проектная деятельность».


5.6. Определены следующие сроки работы учащихся над проектом:



Сроки

Содержание

Ответственные

Сентябрь

1.Формирование перечня тем для проектной работы, с ориентиром на возможность представления проектов не только в рамках школы, но и для участия в конкурсах за ее пределами.

2. Ознакомление с перечнем тем проектов обучающихся и их родителей (законных представителей) .

3.Выбор темы проекта


1.Учителя – предметники





2.Классный руководитель



3.Обучающиеся и классные руководители, учителя-предметники


Октябрь

1.Окончательный выбор темы проекта (проблемы для решения) – 01 октября

2. Предоставление списка для утверждения директору школы

3.Составление плана действий по его реализации, начало исследовательского этапа

1.Обучающиеся и классные руководители

2.Классные руководители



3.Руководители проектов

Ноябрь

1.Изучение литературы и материалов СМИ по тематике проекта

2.Определение структуры работы.

1.Обучающиеся

2.Обучающиеся и руководители проектов

Декабрь

Внесение коррективов в первоначальные замыслы и планы, утверждение формулировки тем – не позднее 01 декабря

Обучающиеся и руководители проектов

Январь

Подготовка электронных материалов по проекту, завершение исследовательского этапа работы.

Обучающиеся начальных классов и руководители проектов

Подготовка электронных материалов по проекту, реализация исследовательского этапа работы.

Обучающиеся основной и старшей школы и руководители проектов

Февраль

оформление печатных и электронных материалов по проекту, представление для оценки руководителю проекта, подготовка защиты проекта ,

защита проекта на школьной научно-практической конференции

Обучающиеся начальных классов и руководители проектов

Реализация исследовательского этапа работы; оформление печатных и электронных материалов по проекту, представление для оценки руководителю проекта

Обучающиеся основной и старшей школы и руководители проектов

Март

Подготовка защиты проекта на муниципальном и региональном уровнях

Обучающиеся начальных классов и руководители проектов

1.Подготовка защиты проекта



2 .Представление работы для оценки руководителю проекта, подготовка защиты проекта

3. Оценка проектов членами экспертной комиссии

1.Обучающиеся основной и старшей школы и руководители проектов

2.Руководитель проекта



3.Члены экспертной комиссии

Апрель

1.Защита проекта на кружке «Проектная деятельность»

2.Защита проекта на школьной учебно-исследовательской конференции.

1. Обучающиеся основной и старшей школы и классные руководители

2.Обучающиеся основной и старшей школы, члены творческой группы по реализации и оценке проектов.

Май

1.Оформление результатов проектной деятельности в Портфолио обучающего.

2.Высталение итоговой отметки за проект в классные журналы

1.Обучающиеся



2.Классные руководители




5.7. Творческая группа по реализации и оцениванию проектной деятельности осуществляет отбор лучших проектов:

  • обучающихся начальной школы для представления в феврале на школьной конференции «Юные исследователи», на которой проходит презентация проектов и организуется отбор проектов для участия на конференциях муниципального, регионального и федерального уровней.

  • обучающихся основной и старшей школы для представления в апреле на школьной конференции «Ильинские исследователь», на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов с последующим отбором для участия на конференциях муниципального, регионального и федерального уровней.


5.8. Результаты выполнения проектов обучающимися 9-х классов могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

5.9.Оценивание презентации и защита проектов происходит по различным критериям:

-презентация проекта оценивается по технологии проектной деятельности.

-защита проекта оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта.


5.10.Каждый проект, представляемый на научно-практической конференции, снабжается папкой материалов, освещающих этапы работы ученика над проектом.


5.11.Творческая группа по реализации и оцениванию проектов организует семинары и информационно-методические совещания для учителей по проектной деятельности, осуществляет консультационную помощь для руководителей проектов, снабжает их необходимыми методическими материалами.


5.12. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы в разделе «Проекты».


5.13. Контроль работы по проектам в общешкольном масштабе осуществляют заместители директора по УВР.


6.Оформление проектной работы

6.1. Проектная работа, представляемая на научно-практическую конференцию должна быть оформлена в печатном и электронном виде.


6.2. К проектной работе прилагается паспорт проекта, в котором дана краткая характеристика работы:


  1. Название, автор работы, руководитель проекта

  2. Цели и задачи исследования

  3. Краткое содержание хода выполнения проекта

  4. Краткие выводы о полученных результатах

  5. Справочные материалы, графики, схемы, таблицы

  6. Ссылки на используемые материалы


6.3. Печатный материал дублируется на диске. Обложка папки – футляра для диска может иметь элементы красочного рекламного оформления, содержит краткую аннотацию для потребителя, в том числе и технические параметры запуска диска.



7.Защита проектной работы

7.1. Защита проектных работ учениками начальной школы проходит в соответствии с требованиями, прописанными в ООП НОО. Дополнительные проектные работы, выбранные учениками начальной школы, проходят отбор на ученическую конференцию МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа №26".


7.2.Оценка проектных работ учеников основной и старшей школы проходит в двух уровнях:

1-й: все работы оцениваются творческой группой по реализации и оценке проектных работ в соответствии с критериями (см. Приложение 1) – выставляется отметка по пятибалльной шкале. Презентация проектов происходит в рамках внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (руководитель – классный руководитель). Лучшие работы получают рекомендации к участию в школьной учебно-исследовательской конференции.

2-й: оценка проектной работы осуществляется в ходе учебно-исследовательской конференции в апреле текущего года (определение призовых мест) и получает рекомендации к участию в конференциях муниципального, регионального и федерального уровня.


7.3. Защиту проекта на конференции осуществляет автор проекта.


7.4. Во время устной защиты папка работы над проектом представляется членам творческой группы по реализации и оценке проектов, защита может сопровождаться электронной презентацией.


7.5. Время защиты определено в Положении о школьной учебно-исследовательской конференции МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа №26" и составляет 5-7 минут.


7.6. За две недели до проведения оценки руководителям проектов выдаются специальные оценочные листы для предварительной оценки исполнения проекта учеником.


7.7. В ходе защиты участники конференции должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.


7.8. Печатная и электронная версии проекта после защиты сдаются в БИЦ (библиотечно-информационный центр школы).


7.9. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.


7.10. Участники конференции распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ.



8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта


8.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  •  способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

  •  сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

  •  сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

  •  сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать три уровня сформированности навыков проектной деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше базового.

8.3. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта (см. Приложение 1) руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

8.4.Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии. При этом итоговая отметка выставляется в пользу ученика на основании правил математического округления.

8.5. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.































Приложение 1


Оценочный лист проекта: _______________________________________________________________________________

(название проекта)

Исполнитель: ___________________________________________, ученик (ученица) ….. «..» класса

(ФИО)

Руководитель проекта: _________________________________, _____________________________________

(ФИО) должность


Критерии оценивания

Ниже базового уровня

( отметка «1», «2»)

Базовый уровень

( отметка «3»)

Выше базового

( отметка «4», «5»)

Итоговая

отметка

руководитель проекта

экспертная комиссия

руководитель проекта

экспертная комиссия

руководитель проекта

экспертная комиссия


1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.





Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Данный уровень оценивается отметкой «4»

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Данный уровень оценивается отметкой «5»


отметка:








2.Сформированность предметных знаний и способов действий

Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки.

Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные ошибки.

Данный уровень оценивается отметкой «4»

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Данный уровень оценивается отметкой «5»


отметка:








3.Сформированность регулятивных действий

На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют.



Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».


Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя проекта.

Данный уровень оценивается отметкой «4».


Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Данный уровень оценивается отметкой «5».


Отметка








4.Сформированность коммуникативных действий

На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.





Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «1».

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.

Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Данный уровень оценивается отметкой «4».

Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Данный уровень оценивается отметкой «5».


отметка:








Итоговая отметка :




Заключение: ____________________________________________________________________________________________________

Дата «___»_______________ 201… г.


Руководитель проекта : _____________________________________, _________________________________________

ФИО должность

Член экспертной комиссии : _________________________________, _________________________________________

ФИО должность

Член экспертной комиссии : _________________________________, _________________________________________

ФИО должность




Приложение 2





Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.



некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы




Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.






12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положение о проектной деятельности обучающихся

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Положение об учебно-исследовательской деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(79) "polozhieniie-ob-uchiebno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "199015"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428502893"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства