kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подпрограмма "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подпрограмма "Здоровье" является составляющей частью Программы развития школы. Разработка школьной подпрограммы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.   Срок реализации проходитв три этапа: подготовительный, формирующе-преобразующий, итогово-обобщающий. Подпрограмма «Здоровье» основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к здоровьюсбережению в ОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подпрограмма "Здоровье" »

Утверждаю

Директор школы

__________

Смирнова Ю.А.

Приказ №____от «___»_____________2014г.





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вочуровская средняя общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района Костромской области





Подпрограмма

«Здоровье»



Повторять не повторяясь…



Срок реализации: 2014-2019 гг.





Автор: Смирнова Ю.А.

Должность: директор школы

Знаменка-2014

Содержание

  1. Обоснование необходимости реализации подпрограммы


1-1

  1. Описание опыта работы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся в МКОУ Вочуровская СО

1-3

  1. Анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития (SWOT-АНАЛИЗ)

4-5

  1. 4. Характеристика основных проблем, на решение которых направлена подпрограмма

5-6

  1. 5. Ресурсы МКОУ Вочуровская СОШ, поддерживающие реализацию подпрограммы «Здоровье»

6-8

  1. Концептуальные положения, определяющие реализацию подпрограммы

  • Ведущие идеи и принципы реализации

  • Нормативно-правовая и документальная основа подпрограммы

  • Стратегические цели подпрограммы

  • Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей

  • Основные направления реализации подпрограммы

  • Условия реализации подпрограммы

  • Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения)

  • Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

  • Критерии эффективности реализации подпрограммы

Заключение

8-20

















20







Приложение №1 «Программа мониторинга состояния здоровья учащихся»)

Приложение №2 План спортивно-оздоровительной работы с учащимися на 2013-2014 учебные годы

Приложение №3 Компьютерная презентация «Спортивное оборудование». Приложение №4 Фотоматериал. Инфраструктура, обеспечивающая оздоровительную работу с учащимися, родителями, педагогами

Приложение №5 Договор на предоставление мед.услуг.

Приложение №6 План работы МКОУ Вочуровская СОШ и Знаменского ФП. Приложение №7 Материал для проведения бесед по пропаганде ЗОЖ фельдшером Знаменского ФП

Приложение № 8 Планы работы спортивных секций, клубов

Приложение № 9 Копия публикации

Приложение №10 Видеоматериал. Занятие спортивного клуба «Волна»)

Приложение №11 Копии документов, подтверждающих профессионализм пед.кадров

Приложение №12 Сведения о кадровом составе

Приложение №13 Характеристика помещений ОУ

Приложение №14 Нормативно-правовая и документальная основа подпрограммы

Приложение № 15 Этапы и сроки реализации подпрограммы (с описанием каждого этапа

Приложение №16 План мероприятий подпрограммы

Приложение №17 Пропаганда ЗОЖ



  1. Обоснование необходимости реализации подпрограммы

Актуальность

«Здоровье – всему голова» - так издавна считается в народе. «Высшее благо медицины – здоровье», - говорили ещё в древней Греции. «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье», утверждал Генрих Гейне. В этих высказываниях заложена великая мудрость.

Тема здоровья детей в последние годы  из разряда узкоспециальных  переходит в категорию общезначимых, давая ученым пищу для исследований, а медикам – повседневную работу.  По данным статистики коэффициент здоровья в России составляет 0,2 , это означает, что из 10 человек здоровы только двое. Во введении к СанПиН 2.4.2.576-96  “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений” констатируется, что только 10 % детей школьного возраста могут считаться здоровыми. Причину детских  болезней и психических недугов следует искать  не только в социально-экономических бедствиях и экологических катастрофах, но, прежде всего, в школе. Эта проблема не обходит стороной и нашу школу.


  1. Описание опыта работы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся в МКОУ Вочуровская СОШ

В МКОУ Вочуровская СОШ – большой опыт по здоровьесберегающей деятельности. Для педагогического коллектива школы здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесберегающей технологий и на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся.

В школе с 2008 по 2013 год реализовывалась целевая подпрограмма «Здоровое будущее», являющаяся структурной единицей Программы развития школы (рассчитанной на 2008-2013год).

В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия.
В школе осуществляется целенаправленная работа по развитию физической культуры учащихся и формированию здорового образа жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья;

  • осуществление мониторинга здоровья учащихся (Приложение №1 «Программа мониторинга состояния здоровья учащихся»)

  • реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы (Приложение №2 План спортивно-оздоровительной работы с учащимися на 2013-2014 учебные годы);

  • организация рационального питания;

  • создание материально-технического обеспечения формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры учащихся (Приложение №3 Компьютерная презентация «Спортивное оборудование». Приложение №4 Фотоматериал. Инфраструктура, обеспечивающая оздоровительную работу с учащимися, родителями, педагогами)

  • сотрудничество с ФАП (Приложение №5 Договор на предоставление мед.услуг. Приложение №6 План работы МКОУ Вочуровская СОШ и Знаменского ФП. Приложение №7 Материал для проведения бесед по пропаганде ЗОЖ фельдшером Знаменского ФП)

Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и  направлены на укрепление здоровья детей.

Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга учащихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне.

Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, в которых задействованы все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). В школе работают спортивные секции, клубы (Приложение № 8 Планы работы спортивных секций, клубов).

Спортивные секции организованы не только для учащихся школы, но и для молодежи села (Приложение № 9 Копия публикации). Создана спортивная секция для педагогов школы, которые своим примером пропагандируют здоровый образ жизни. (Приложение №10 Видеоматериал. Занятие спортивного клуба «Волна»)

Не только физическому, но и духовному воспитанию, как  одному из механизмов оздоровления и воспитания подрастающего поколения уделяется значительное внимание.

В ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью. Кроме того, в школе ведется работа социального характера:

  • Диагностические мероприятия:

-составление социального портрета школы (классов);
- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

  • Профилактические мероприятия:

-  совместная работа с КДН при администрации сельского поселения, администрации Мантуровского муниципального района по взаимодействию с неблагополучными семьями;

- проведение мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ, алкоголизма, табакокурения;

- проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.

  1. Анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития (SWOT-АНАЛИЗ)

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

  • Наличие государственного заказа в области сохранения  и укрепления здоровья обучающихся.

  • Поддержка со стороны отдела образования администрации Мантуровского муниципального района.

  • Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.

  • Наличие муниципальной системы профилактики беспризорности и правонарушений.

  • Низкий уровень культуры здоровья в обществе.

  • Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.

  • Относительно низкий культурный уровень социума

  • Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

 

Внутренние факторы

Преимущества

Недостатки

  • Наличие высококвалифицированных специалистов и сотрудничества с психолого-медико-социальной службой в районе.

  • Хороший  профессиональный  уровень   педагогов.  Соответствие педагогических работников ОУ уровням квалификации.

  • Наличие опыта инновационной деятельности в области здоровьесбережения.

  • Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.

  • Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.

  • Несоответствие ресурсов (финансовых, материально-технических) конкретному социальному заказу

  • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования

 


  1. Характеристика основных проблем, на решение которых направлена подпрограмма

Проведя анализ  физически-психологического самочувствия  школьников  с точки зрения здоровьесберегающей среды, мы  выделили ряд проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;

  • проблема создания положительного психологического климата и  активной жизненной позиции субъектов образовательного процесса;

  • организацию социально-профилактической работы с учащимися, в том числе создание условий для адаптации вновь прибывших детей;

  • формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).

  • проблемы улучшения материально-технической базы

Для решения вышеперечисленных проблем необходимо создание   в школе условий, обеспечивающих реализацию в ОУ системы эффективной здоровьесберегающей деятельности.

Решение данных проблем в МКОУ Вочуровская СОШ возможно, благодаря разработанной в ОУ подпрограмме «Здоровье» (в рамках Программы развития ОУ  "Системное применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе как одно из средств его совершенствования" на 2014-2019 гг.), направленной на создание здоровьесберегающей среды и на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Эта подпрограмма опирается на существующие научно обоснованные подходы к организации здоровьсберегающей образовательной среды. Кроме того, существенным условием для решения вышеперечисленных проблем является наличие в ОУ хорошо подготовленных специалистов к реализации здоровьесберегающей деятельности, использованию в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий.

Для достижения эффективных результатов необходима согласованная работа всех специалистов и совместная работа в данном направлении со специалистами муниципальных структур, обеспечивающая единое организационно-методическое сопровождение школы, целенаправленное и планомерное включение ресурсов района в здоровьесберегающую деятельность ОУ.


  1. Ресурсы МКОУ Вочуровская СОШ, поддерживающие реализацию подпрограммы «Здоровье»

Ресурсы:
-квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий (Приложение №11 Копии документов, подтверждающих профессионализм пед.кадров)

-развитие службы здоровья ОУ,

-опыт работы в данном направлении,

-опыт работы ОУ с социальными партнерами,

- наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.

Кадровые ресурсы

В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.

Большая  группа сопровождения

Малая группа сопровождения

Классный руководитель

Медицинский работник

Педагоги - предметники

Социальный педагог

Педагоги дополнительного образования

Педагог-организатор

Школьный библиотекарь

Классный руководитель

Родители

 

Приложение №12 Сведения о кадровом составе

Материально-технические ресурсы

В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, компьютерный класс для проведения уроков здоровья, кабинет ОБЖ, хорошо оснащенные предметные кабинеты.

Работает кабинет социального педагога, педагога-психолога.

Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом, оборудованным в соответствии требованиям безопасности.

В школе функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет.

Приложение №13 Характеристика помещений ОУ

Методические ресурсы.

К ним относятся:

  • методические разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесберегающих технологий.

  • Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности ОУ: подпрограмма «Здоровье», программа мониторинга состояния здоровья учащихся.

  • Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в ОУ и пр.

  • Методические разработки по проведению семинаров, бесед и круглых столов по проблематике здоровьесбережения (для учащихся педагогов и родителей).

  • Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

Информационные ресурсы.

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежегодных планов работы школы и социальных структур, ежемесячных планов работы, регулярного обновления сайта школы, освещение деятельности школы в средствах массовой информации (муниципальные: газета «Авангард», газета «Гермес-ИНФО»).

  1. Концептуальные положения, определяющие реализацию подпрограммы

В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения.

В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, работают за компьютерами. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

Реализация школьной подпрограммы «Здоровье» позволит комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.

Ориентация школы на признание ценности здоровья учащегося и педагога, на решение  проблемы здорового образа жизни имеет  первостепенное значение и находит отклик в многочисленных научных исследованиях.

В  связи с этим реализация в ОУ целевой подпрограммы «Здоровье» имеет актуальное значение.

Разработка школьной подпрограммы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.

Основу реализации Программы составляет здоровьесберегающий подход к обеспечению здоровья участников образовательного процесса. Этот подход подчеркивает формирующий и развивающий характер влияния  образования на здоровье каждого человека и реализуется через создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Предлагаемая школой подпрограмма базируется на понимании гармонического сочетания ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей, подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.

Ведущими концептуальными понятиями выступают:
1) ЗДОРОВЬЕ участников образования,

2) КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,

3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

По определению Всемирной организации здравоохранения, «ЗДОРОВЬЕ - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека, а именно:

Принципы обеспечения здоровья:

  • сохранение

  • укрепление

  • формирование (развитие)  здоровья

Обеспечить наиболее полное и глубокое изучение проблем здоровья, механизмов и условий его сохранения и развития в условиях школы возможно на основе совокупности системного, валеологического и культурологического подходов в образовании

Подпрограмма опирается на следующие ведущие подходы:

  • гуманистический, личностно-ориентированный подход, предполагающий признание аксиологической ценности безопасности человека и  здоровья каждого отдельного субъекта образования;

  • системный холистический подход к безопасности и индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание безопасности и здоровья как многомерных  сопряженных систем, состоящих  из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);

  • созидающий подход к обеспечению  безопасности и здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры  безопасности и здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;

  • средовой подход к созданию условий для обеспечения безопасности и здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на безопасность и здоровье человека.

  • Данные подходы реализуются через создание в ОУ условий, обеспечивающих реализацию двух стратегических направлений его развития:

- становление безопасности участников образовательного процесса как противодействие факторам риска (физическим, психологическим, социальным, педагогическим, информационным);

- развитие и становление здоровья участников образовательного процесса, формирование здорового образа жизни.

В современной педагогической науке «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ» понимается как «интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности и отражающего универсальность ее связей с окружающим миром и людьми, а также способность к творческой и активной жизнедеятельности» (В.А. Магин). Деятельностной формой проявления культуры здоровья выступает понятие «здоровый образ жизни», который трактуется современными исследователями как:

1) способ жизнедеятельности, обеспечивающий формирование, сохранение и укрепление здоровья,

2) способ биологической и социальной адаптации человека в конкретных условиях жизни,

3) способ его выживания в условиях современного кризиса (экономического, экологического, социального).

Подпрограмма «Здоровье» основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к здоровьюсбережению в ОУ.

Приложение №14 Нормативно-правовая и документальная основа подпрограммы




Основные направления реализации подпрограммы

Направления

Ценностные установки

Задачи формирования здорового и безопасного ОЖ

Планируемые результаты формирования  культуры здорового и безопасного ОЖ

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Усовершенствовать условия для сбережения здоровья учащихся в ОУ

Улучшение здоровьесберегающей среды

2. Использование возможностей УМК «Школа-2100», «Школа России» в образовательном процессе и различных образовательных программ, имеющих здоровьесберегающий характер

Отношение к здоровью детей как к главной ценности.

 

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование заинтересованного отношения детей к собственному здоровью.

Обеспечение заинтересованного отношения педагогов и родителей к здоровью детей как к главной ценности

Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей.

Формирование у учащихся элементарных представлений о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

Формирование личного опыта здоровосберегающей деятельности.

Формирование представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его жизни в целом.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности.

Повышение эффективности учебного процесса.

Снижение функционального напряжения и утомления детей.

Создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность  в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Применение в учебном процессе методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

Строгое  соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности.
Регулярное проведение дней Здоровья

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов.

Повышение адаптивных возможностей организма.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Формирование культуры здоровья.

Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

5. Реализация дополнительных образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Включение учащихся в здоровьесберегающую деятельность

Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Здоровье детей – главная ценность семейного воспитания

Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую  и здоровьеукрепляющую деятельность школы

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • Организация здорового питания

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их питания

Организация здорового и рационального питания



Условия реализации подпрограммы

  • управление реализацией

Постоянный контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Педагогический Совет и Общественно-управляющий Совет МКОУ Вочуровская СОШ в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством РФ.

Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования администрации Мантуровского муниципального района, общественности через публичные доклады ОУ.

Финансирование подпрограммы

Источником финансирования деятельности подпрограммы являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (спонсорская благотворительная помощь, добровольные пожертвования родителей).

Приложение № 15 Этапы и сроки реализации подпрограммы (с описанием каждого этапа)

Индикаторы:

-снижение заболеваемости учащихся на 10%;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг на 10% ежегодно;
-повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов до 75%;

-снижение асоциальных случаев поведения школьников на 10%
- снижение показателей заболеваемости учащихся и педагогов школы.

-доля здоровья детей с первой группой здоровья в общем контингенте школьников не менее 10%;

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Основные результаты реализации подпрограммы  оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление:

  • динамики сезонных заболеваний;

  • динамики школьного травматизма;

  • утомляемости учащихся и т.п.

Инструментарий проведения контроля

-мониторинг результативности выполнения подпрограммы;
- степень участия учащихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ
-анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
-опросы учащихся, родителей, педагогов.

-общественная оценка качества работы школы – анкетирование всех участников образовательного процесса;

- общественная оценка педагогического совета качества работы школы

Критерии эффективности реализации подпрограммы:
Для образовательного учреждения:

    1. количество  (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.

    2. количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;

    3. доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;

    4. численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

Для учащихся:

    1. количество пропусков учебных занятий учащимися (воспитанниками) по болезни, дней/уч-ся/год;

    2. количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися

(воспитанниками) по освобождению, уроков/уч-ся/год;

    1. доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании, %;

    2. доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.

    3. доля учащихся, получивших травмы, %

    4. количество (динамика) несчастных случаев в ОУ

    5. Доля учащихся, имеющих 1 группу здоровья.

Для педагогов:

    1. доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, %

    2. доля педагогов, владеющих здоровьесберегающими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;


Приложение №16 План мероприятий подпрограммы

Приложение №17 Пропаганда ЗОЖ





















Заключение

Дальнейшие перспективы развития:

  • разработка программы межшкольного сетевого взаимодействия по профилактике ЗОЖ;

  • создание школьного сообщества «Здоровые люди», участниками которой являются учащиеся, родители, педагоги, тренеры спортивной школы г.Мантурово.

Возможные пути сохранения и расширения опыта подпрограммы:

  • участие в конкурсной среде регионального и всероссийского уровней;

  • размещение материалов на сайте учреждения;

  • публикации в научно-педагогических изданиях (печатных и электронных)

  • представление опыта работы среди педагогического сообщества на конференциях, семинарах, вебинарах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подпрограмма "Здоровье"

Автор: Смирнова Юлия Алексеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План воспитательной работы 1-11 классы"
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-1-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447170383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Викторина "За здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(34) "viktorina-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "213626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432107872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "подпрограмма "Подросток"- составляющая Программы социализации школьника"
    ["seo_title"] => string(79) "podproghramma_podrostok_sostavliaiushchaia_proghrammy_sotsializatsii_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "342541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473177845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "подпрограмма "Подросток"- составляющая Программы социализации школьника"
    ["seo_title"] => string(81) "podproghramma_podrostok_sostavliaiushchaia_proghrammy_sotsializatsii_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "342542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473177854"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа по гражданско-патриотическому воспитанию  школьной  детской общественной организации "
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-po-ghrazhdansko-patriotichieskomu-vospitaniiu-shkol-noi-dietskoi-obshchiestviennoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "133397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства