Год русской культуры в образовательных организациях оценка эффективности деятельности образовательных организаций в рамках года русской культуры
Год русской культуры в образовательных организациях оценка эффективности деятельности образовательных организаций в рамках года русской культуры
В данной статье рассматривается вопрос об управленческой деятельности образовательного учреждения в рамках Года русской культуры, о фасилитирующем характере управления в ходе мероприятий согласно доктрине проведения Года русской культуры, об условиях эффективности функционирования образовательного учреждения, секретах успешного управления, о путях социального взаимодействия и партнёрства образовательной организации с учреждениями дополнительного образования, о методологии проведения совместных мероприятий. Дана система мониторинговых исследований качества проведённых мероприятий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Год русской культуры в образовательных организациях оценка эффективности деятельности образовательных организаций в рамках года русской культуры»
ГОД РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ГОДА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тетерко Т.Н., директор МОУ «Гимназия г. Торез»
Чухно Л.А., заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия г. Торез»
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос об управленческой деятельности образовательного учреждения в рамках Года русской культуры, о фасилитирующем характере управления в ходе мероприятий согласно доктрине проведения Года русской культуры, об условиях эффективности функционирования образовательного учреждения, секретах успешного управления, о путях социального взаимодействия и партнёрства образовательной организации с учреждениями дополнительного образования, о методологии проведения совместных мероприятий. Дана система мониторинговых исследований качества проведённых мероприятий.
Для обеспечения высокого качества образования, реализации демократического подхода в управленческой деятельности администрация образовательного учреждения должна иметь объективную и своевременную информация об эффективности деятельности образовательного учреждения. Существует много моделей, определяющих успешность работы педагогического коллектива. Так за основу оценки успешной деятельности школы администрация гимназии выделила следующие постулаты:
- создание благоприятного психологического климата для учебной деятельности учащихся и для работы педагогов;
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, общей культуры сотрудников;
- создание достаточной материально- технической базы для успешной реализации задач по образованию и воспитанию учащихся;
- систематическое стремление педагогического коллектива к самосовершенствованию, саморазвитию, творчеству;
- неразрывная тесная связь воспитания и образования учащихся;
- активное сотрудничество педагогов с родителями, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями города;
- внедрение интегративной модели мониторинга в учебно-воспитательный процесс, прогнозирование развития учреждения, своевременная коррекционная деятельность;
- демократический подход администрации к управленческой деятельности, своевременное стимулирование педагогов;
- создание имиджа гимназии через творческую деятельность единомышленников, сохранение традиций учебного заведения, результаты побед учеников и педагогов в различных конкурсах, олимпиадах.
Этот год – особенный, потому что в своём образовательном учреждении в ходе учебно-воспитательного процесса мы реализуем доктрину, проект «Русский Донбасс». С целью его реализации администрация гимназии тщательно продумала способы фасилитирующего управления учебно-воспитательным процессом, причём, не использовались радикальные (реадаптационные) инновации, которые бы полностью изменили структуру, содержание деятельности, ценностные ориентиры педагогов, за основу были взяты модифицирующие инновации (усовершенствование учебно-воспитательного процесса, не требующие серьёзных изменений), однако в системно-комплексном годовом плане внесён новый модуль – «Мероприятия по реализации Года русской культуры», в который были внесены следующие разработанные проекты: создание Русского центра, клуба «Русские кружева», клуба «Патриот», музея «Наш город - Торез», проекты по созданию и расширению общественных организаций – «Юные пионеры», «Красные следопыты», юнармия «Феникс», организованы выставочные центры: «Герои ДНР», «Выпускники гимназии – участники боевых действий».
Интересным и важным проектом в этот особенный год стало создание проекта «Ветеран – рядом». Творческой группой по реализации его был составлен алгоритм работы с ветеранами Великой Отечественной войны и педагогического труда. Первым этапом было создание информационного блока о ветеранах, которые живут в районе учебного заведения и о тех педагогах, которые трудились в гимназии. А затем были спланированы формы взаимодействия с ветеранами: приглашения их на гимназические праздники, воспитательные часы, приобщение к созданию проектов, сбор биографических данных о ветеранах, оформление собранного материала и выпуск буклетов о них, поздравление их с государственными праздниками, вручение им продуктовых наборов. Несомненно, этот проект повлиял на формирование нравственных качеств учащихся, их отношение к людям военного поколения, уважения к их труду, высоким жизненным ценностям. Из 34 ветеранов, которым ежегодно оказывалась помощь, 6 ветеранов были участниками Великой Отечественной войны, воюя под Сталинградом, защищая Севастополь и другие русские города.
К реализации проектов данного модуля привлекались педагоги, которые (по результатам мониторинга) обладали такими качествами:
- владение на высоком уровне навыками самореализации, самовоспитания, самообразования;
- педагоги, умеющие позитивно общаться в социуме;
- стремящиеся к творческой деятельности, к участию в профессиональных конкурсах;
- педагоги, деятельность которых открыта к инновациям;
- педагоги, умеющие давать объективную оценку своей деятельности, умение быть самокритичными, не пасовать перед трудностями.
Администрацией гимназии и участниками проектов в данном модуле были разработаны слагаемые успеха:
Созидательный коллектив + сотрудничество с родителями + учреждениями дополнительного образования, общественными организациями + социализация полученных результатов + свобода творчества + демократический подход в организации деятельности.
Была разработана дорожная карта успешной реализации данного модуля, учитывались все ключевые моменты: возможности материально- технической базы, особенности организации учебно-воспитательного процесса, уровень профессиональной компетентности педагогов. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства- манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Администрация гимназии пользуется демократическим и консультативным стилем управления, когда руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным, а демократизм основан на широком привлечении педагогов к управлению организации, процессу принятия решений, рассредоточенных по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций, общение с педколлективом идет не только вертикальных направлениях, но и по горизонтали, отсюда – успешные конструктивные решения. Таким путем создавался интеграционный проект.
Б ыло проведено большое количество мероприятий, позволяющих учащимся лучше узнать культуру России, её историю, традиции, познакомиться с городами - героями, знаменитыми писателями, музыкантами, архитекторами через организацию информационных выставок, просмотр видеоблоков, выставок в Русском центре, лекций в музее, встреч с выпускниками гимназии, которые стали студентами высших учебных заведений России. Были проведены конференции «Этих дней не смолкнет слава», «Мы гордимся общей историей с Россией», «Настоящие победители в Великой Отечественной войне», «Что значит быть героем» и др.
В литературных гостиных гимназисты знакомились с творчеством писателей и поэтов Серебряного века. Члены клуба «Русские кружева» с помощью народных инструментов знакомили гимназистов с русским фольклором.
Систематически учащиеся гимназии являются зрителями выступлений театральных коллективов России и ДНР. Интересным и важным проектом в Год русской культуры стало создание проекта «Модернизация библиотечного фонда гимназии». С целью повышения уровня культуры гимназистов были проведены акции - «Подари книгу о России».
Учащимися гимназии было собрано 526 книг: русские народные сказки, серия книг «Жизнь замечательных людей», произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, поэтов Серебряного века, энциклопедии различных направлений, толковые и орфографические словари. Во время проведения библиотечных уроков, дискуссии учащиеся используют данный материал.
Год русской культуры, несомненно, изменил менталитет наших гимназистов: повысился интерес к русской истории, культуре, богатству русского языка. Для нас, педагогов и учащихся, - это ещё одна возможность духовного родства, единения с русским народом.
Слава России, слава русскому народу!
Литература
«Адаптивное управление педагогическими системами». Третьяков П.И. М. Академия 2003 г.
«Справочник директора школы. Выпуск 1» Издательство «Вам» 2007 г.
«Управление проектами от А до Я» Издательство «Альпина» 2012 г.
«Управление проектами» М. Грачев. Издательство «Мир» 2016 г.
«Корпорация гениев» Эд Кетмеля 2018 г.
«Революционный метод управления проектами» Издательство «Манн. Иванов и Фербер» 2018 г.
«Управление проектами. Корпоративная система. От методологии к практике» Издательство «ТМС» 2016 г.