ØСоздание условий для построения развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
ØСоздание условий для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
ØСоздание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
ØСоздание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и поддержки одаренных детей;
ØСохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Ø Создание условий для совершенствования государственно-общественного характера управления школой.
•Демонстрирует достижения, прогресс в учебе и увлечениях, индивидуальность, отличия и преимущества перед одноклассниками, как дополнительная (альтернативная) система оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио в современной образовательной практике»
Семинар для учителей
Выступление зам.директора по УВР
Газыевой Т.А.
Значение термина
«Портфолио» – иностранное слово. В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского - «портфель», «папка с документами», с английского - «портфель для документов». В русском языке слово «портфолио» может употребляться в мужском и в среднем роде!
История использования
Портфолио в условиях ФГОС -2
Предметы оценки портфолио
Виды портфолио по назначению
Традиционная структура портфолио - сборника
Возможные виды портфолио
Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая демонстрирует прогресс учащегося в какой либо учебной сфере. Этот портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, когда он поставил перед собой определенную цель, и до того, как он ее достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы.
Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь процесс обучения в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определенными умениями как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.
Возможные виды портфолио
Позволяет лучше всего оценить достижения учащегося по основным предметам школьной программы. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями учащегося, обосновывающими выбор представленных им работ.
Используется учителе для наблюдении за тем, как прогрессирует обучающийся, например, в освоении языка или математики. Содержит примеры учебных работ в их развитии, а также оценки учеником своих результатов. Этот портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании
Возможные виды портфолио
Учителя могут использовать существующую систему портфолио (включая портфолио развития) для получения дополнительной информации о классе. Это позволит лучше оценить уровень возможностей детей еще до начала учебного процесса и в соответствии с этим спланировать учебный год. Эта технология поддерживает методы формирующего оценивания.
Портфолио как средство определения готовности ученика ступени к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в предметных областях и социальной деятельности .
Оценка индивидуального прогресса с использованием портфолио
Исходный индивидуальный показатель
«Дельта» роста
Предыдущий индивидуальный показатель
Вектор роста
Текущий индивидуальный показатель
«Ускорение» роста
Прогнозируемый индивидуальный показатель
Оценка портфолио
Портфель с материалами
Е-portfolio–электронноепорфтолио
Электронное портфолио
База данных
Блог
Цифровые материалы
Сайт (страница)
Е-portfolio–электронноепорфтолио
Полезность портфолио
Учитель
Ученик
Улучшение обучения
Самоанализ, самооценка, самоконтроль
Самостоятельность и следование правилам
Содержимое портфолио учителя
Общественная деятельность
Профессиональная функциональность
Общественное
признание
Личная устремленность
Инновационная активность
Результативность
Разнообразие портфолио
Портфолио школьника
Портфолио учителя
Учебные и внеучебные достижения приоритеты деятельности