kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития «новому поколению - новое качество образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития один из документов, определяющий основные пути и  направления развития школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития «новому поколению - новое качество образования»»



1


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


«НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ

- НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»








СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

Паспорт Программы развития школы

Информация об учреждении

CВОД-анализ потенциала развития школы

Концепция развития школы

Модель школы - 2025

Модель педагога школы - 2025

Модель выпускника школы- 2025

Миссия школы

Основные направления реализации программы развития школы

  1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

  2. Повышение качества образования

  3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога

в школе

  1. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в

процессе обучения

  1. Развитие информационной среды школы

4.7. Развитие системы государственно-общественного управления...

система мер по минимизации рисков реализации Программы

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

  2. Механизм управления реализацией Программы развития






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития ……… (далее - Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

Программа подготовлена рабочей группой школы.

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для повышения качества образования и личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Полное наименование программы

Программа развития ………. «Новому поколению – новое качество образования» на 2021-2025 годы


Нормативно­правовые основания для разработки Программы развития

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

  • Конституция Российской Федерации;

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до2025года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 662-р);


Цель

Программы

Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

Задачи

Программы

  1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

  2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.

  3. Привлечение молодых специалистов.

  4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

  5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

  6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.

  7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

  9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

  10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

  11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Сроки

реализации

2020 - 2025 гг.

Этапы

реализации

Программы

Первый этап (2020 - 2021 учебный год) - аналитико­проектировочный:

  • Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2020 гг.);

  • Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

Второй этап (2021 - 2025 учебные годы) - реализующий:

  • Реализация мероприятий плана действий Программы;

  • Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО.

  • Реализация образовательных и воспитательных проектов.

  • Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

-Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (январь - июль 2025) – аналитико-обобщающий:

  • Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

  • Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

  • Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

  • Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Перечень

направлений

  1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.

  2. Повышение качества образования.

  3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

  4. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.

  5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения.

  6. Развитие информационной среды школы.

  7. Развитие системы государственно-общественного управления.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

  • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

  • оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

  • доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

  • 100 % педагогов и руководителя школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

  • не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

  • не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);

-100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают экзамены;

  • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;

  • 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом;

  • 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;

  • не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

Исполнители

Коллектив …………………………, Совет образовательной организации, родители, обучающиеся

Порядок

управления

реализацией

Программы

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом образовательной организации.

Управление реализацией программы осуществляется директором.



I.ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.

Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом


Юридический адрес


Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет»


Учредитель


Организационно-правовая форма


Тип образовательной организации


Учреждение зарегистрировано


Лицензия на осуществление образовательной деятельности


Образовательные программы ОУ

(по лицензии)


Устав образовательного учреждения


Свидетельство о государственной аккредитации


Наличие филиалов


Администрация:




II. СВОД-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).


Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные

возможности

Риски

Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии»

  • Созданы условия для выполнения ФГОС НОО;

  • учащиеся 5-9 классов обучаются по ФГОС ООО.

  • Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся;

  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением во ФГОС СОО.

• Риск увеличения

объема работы,

возлагающийся на членов администрации и педагогов

  • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

•Все педагоги школы прошли КПК по ФГОС;

  • Внедрение инновационных технологий

развивающего обучения;

  • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

•отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся на уровне школы

Реализация направления «Повышение качества образования»

• В школе создана и

реализуется система

подготовки учащихся к

независимой оценке

качества образования;

• Создана система

поощрения педагогов за качественную

подготовку учащихся к ГИА;

  • Готовность некоторых педагогов к изменениям;

  • Возможность самообразования и повышения

квалификации в очной и заочной формах;

• Не все педагоги

школы готовы

морально к

изменению подходов

к обучению

• Нежелание

педагогов изменять

формы работы,

подходы к учащимся; •Нехватка опыта у молодых специалистов; •Преемственность при переходе в 5 класс слабая.

• Все педагоги школы

своевременно проходят

КПК;

• Внедрение

инновационных

технологий

развивающего обучения.

•отсутствие

контроля со

стороны

родителей;

•низкий

социальный

уровень

некоторых

семей.

Реализация направления «Поэтапное внедрение

профессионального стандарта педагога в школе»

•Коллектив

профессиональный и

творческий.

• Нежелание участия

в различных

конкурсах

мастерства;

•Не все педагоги

хорошо изучили

профстандарт.

• Педагогический состав

регулярно посещает курсы повышения квалификации,

происходит обмен опытом на МО;

•Возможность посещать районные мероприятия методической направленности;

• Недостаточное

стимулирование

педагогов,

недостаточная

социальная

поддержка;

•Недостаток

практического

опыта.

Реализация направления

«Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся»

•наличие опытного и обученного кадрового потенциала; •заинтересованность педагогических работников и учащихся в патриотическом воспитании;

•отражение гражданско-правового сознания в уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, участников ВОВ области, района)

•недостаточная материально-техническая оснащенность базы; •низкий уровень патриотического сознания школьников в современное время; •отсутствие оборудованной полосы препятствий на территории школы

•заинтересованность различных социальных институтов (военный комиссариат, МВД, органов местной власти) в патриотическом воспитании

•риск потери кадров; •изменение концепций по патриотическом у воспитанию.

Реализация направления «Сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей в процессе обучения»

  • Расписание, урочная и внеурочная

деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам;

  • Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся;

  • Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой;

Просветительская работа педагогов, кл. руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физ. культуры и ОБЖ;

  • Спортивная работа (спортивные

мероприятия, проведение Дней здоровья);

  • Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

  • •Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков.

  • Нет

дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивный городок для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отработке ПДД);

  • Недостаточное финансирование организации спортивных занятий на лыжах и других видов спортивной деятельности;

• Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортивных занятий на свежем воздухе, проведения занятий на лыжах и др.)

  • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;


Реализация направления «Развитие информационной среды школы»

•Материально­техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием;

  • Есть компьютерный класс, мультимедийное оборудование, ноутбуки;

  • Создана локальная компьютерная сеть, обеспечен доступ в Интернет

  • Создан сайт школы.

•Несвоевременное пополнение сайта школы;

•Нежелание

педагогов

использовать ИКТ в своей деятельности;

  • Развитая достаточная материально-техническая база для создания полноценной информационной среды школы

•отсутствие специалистов по работе с информационной средой.

Реализация направления

«Развитие системы государственно-общественного управления»

  • Наличие в школе профессиональной команды педагогов;

  • Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта,

  • Функционирование Совета школы.

• Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации

образовательного

процесса


  • Перераспределение обязанностей членов коллектива;

  • Возможность дистанционного обучения (вебинаров ИРО) для обогащения опыта и обновления знаний;

• Нет

взаимодействия

с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов

Реализация подпрограммы «Одаренные дети»

  • Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми;

  • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады,

конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах;

  • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

  • Достижения в физкультурно­спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».

• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

•Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

  • Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми;

  • Проводятся индивидуальные консультации, олимпиады,

конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах;

  • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

  • Достижения в физкультурно­спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».

  • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

  • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.);

•Выявлением и поддержанием талантливых детей

занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы»

•Создана достаточная материально­техническая база для обеспечения достижения высокого качества образования.

•Недостаточное финансирование для внедрения всех необходимых требований ФГОС ООО

  • Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

  • Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы.

• Недостаточное

внебюджетное

финансирование


СВОД-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2026 года - организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

Проведенный СВОД-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.




III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Основная стратегическая цель Программы развития …………………………………………………………: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:

  1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

  2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.

  3. Привлечение молодых специалистов.

  4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

  5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого

  6. ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

  7. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.

  8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

  9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

  10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

  11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.


МОДЕЛЬ ШКОЛЫ - 2025

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

  1. школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

  2. выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего профессионального образования;

  3. в школе существует/действует воспитательная система культурно - нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

  4. деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

  5. в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

  6. педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

  7. школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

  8. школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

  9. школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;

  10. школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.


МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ - 2025

Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

  1. наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  2. способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  3. стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  4. наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  5. наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  6. готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

  7. освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

  8. принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

  9. наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  10. сформированность теоретических представлений о системно ­педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

  11. осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2025 года.

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

Выпускник должен обладать следующими чертами:

  1. стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

  2. прочные знания по основным школьным предметам обучения;

  3. способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;

  4. владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

  5. готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;

  6. вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

  7. умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

  8. уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

  9. наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  10. готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  11. способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.


МИССИЯ ШКОЛЫ

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.


IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Цели, задачи, идеи и принципы …………………………………………………, а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии

С 1 сентября 2011 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.

В каждой параллели классов начальной школы выделено 5 часов в неделю на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, секций, презентаций проектов, бесед.

С 2015 года введен ФГОС основного общего образования.

Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального общего и основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.

Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в связи с введением ФГОС второго поколения, продолжается поэтапное внедрение стандартов второго поколения в школе.

Цель. Обеспечение условий для внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

  1. Создать комплекс организационно-методических и психолого­педагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход ОУ на освоение ФГОС общего образования второго поколения.

  2. Обеспечить единство и преемственность между уровнями общего образования при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения ФГОС.

  3. Обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС СОО

До августа 2025 г

Директор ОУ

2

Приведение основной общеобразовательной программы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС СОО

До августа 2025 г

Директор ОУ

3

Изучение требований, нормативно-правовых документов по введению и реализации ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ педагогами ОУ

Постоянно

Директор ОУ

4

Организация и проведение независимого мониторинга результатов освоения ФГОС НОО и ООО (КДР, ВПР)

По графику

Директор ОУ

5

Развитие системы независимой оценки качества образования

В течение 2021-­2022 учебного года

Директор ОУ

6

Создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей на основе внедрения новых принципов организации образовательного процесса

К 2025 г

Директор ОУ

7

Обеспечение ОУ УМК при введении ФГОС СОО согласно федеральному перечню

2021-2022 уч.г.

библиотекарь

8

Разработка и реализация плана по информированию общественности о введении ФГОС основного общего образования через средства массовой информации, сайт школы

Начало 2021-2022 учебного года

Директор

9

Проведение экспертизы образовательных программ внеурочной деятельности

Октябрь-ноябрь 2021 г

Директор

10

Реализация проектно­исследовательской деятельности обучающихся

Ежегодно

Директор

11

Активизация деятельности по разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В течение 2021-2025 г

Директор

12

Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС

2021-2025 гг

Директор

13

Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС начального общего, основного общего образования на базе образовательных учреждений района

Ежегодно

Директор

14

Подготовка и проведение совещаний, педсоветов, семинаров, консультаций для учителей по реализации ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ

1-2 раза в год

Директор

15

Анализ внедрения ФГОС ООО

Конец 2025 г

Администрация

школы


    1. Повышение качества образования

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.

Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

Задачи:

  1. Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования

  2. Повысить качество результатов ВПР, ГИА-9.

  3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся

  4. Разнообразить формы внеурочной деятельности


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание плана подготовки к ГИА

Ежегодно

сентябрь

Директор

2

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

По отдельному графику

Директор

3

Мониторинг уровня подготовки выпускников 4 и 9 классов на основе результатов итоговой аттестации

Ежегодно

Июнь-июль

Директор

4

Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

Каждое

полугодие

Директор

5

Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС

Ежегодно

Апрель

Май

Директор

6

Мониторинг выполнения учебных программ по предметам

Ежегодно конец четверти, года

Директор

7

Проверка состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана.

В течение года

Директор

8

Анализ внеурочной деятельности

Ежегодно конец четверти

Директор

9

Мониторинг результативности учебного процесса по итогам 1, 2, 3, 4 четверти и учебному году

Ноябрь, январь, апрель, июнь

Директор

10

Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х классов

Сентябрь

Май

Директор

11

Обеспечение проведения независимой оценки качества образования

По графику

Директор


    1. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога

На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г № 1115н профессиональный стандарт «Педагог» применяется с 1 января 2017 года.

В настоящее время начинается переходный период, который позволит педагогам школы повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать те или иные компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого качества образования.

На сегодняшний день существует ряд трудностей в процессе перехода по новый профессиональный стандарт педагога:

  1. реальная профессиональная деятельность педагогов школы не соответствует требованиям профессионального стандарта, недостаточно выражена взаимосвязь между квалификацией педагогического работника и результатами его профессиональной деятельности;

  2. отсутствуют формы и механизмы независимой оценки квалификации педагогов.

Цель: Приведение компетенций педагогов школы в соответствие с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Задачи:

  1. Проанализировать профессиональный стандарт «Педагог»

  2. Провести мониторинг компетенций педагогов, выявить дефициты.

  3. Скорректировать план профессионального развития педагогов

  4. Обеспечить условия для внедрения профессионального стандарта в ОУ.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение семинаров, совещаний, педсоветов по внедрению профстандарта

Ежегодно

Директор

2

Проведение мониторинга по выявлению дефицитов в компетенциях педагогов

В течение 2021-2025 гг

Директор

4

Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внутренних ресурсов

В течение 2021-2022 гг

Директор

5

Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внешних ресурсов

В течение 201-­2025 гг

Директор

6

Корректировка планов методической работы школы и планов самообразования педагогов

Ежегодно

Директор

7

Проведение повторного мониторинга соответствия профстандарту

2 полугодие 2021 г

Директор

8

Корректировка планов профессионального развития педагогов

Ежегодно

Директор

9

Деятельность педагогов в рамках планов самообразований

В течение года

Директор

10

Подробный анализ внедрения профстандарта на всех уровнях: МО, педсовет

2021 г

Директор

13

Создание оценочного листа педагога с целью мониторинга компетенций

Сентябрь 2021 г

Директор


    1. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении - формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и Вахты памяти и другие мероприятия согласно

Программы воспитательной работы школы.

В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.


Задачи воспитания и социализации гражданско-патриотического направления

Виды

деятельности

Формы занятий и мероприятия с обучающимися

- сформировать знание о политическом устройстве РФ, символах и институтах

РФ и Кировской области;

- познакомиться с героическими страницами истории России, Кировской области, Омутнинского района, школы;

-познакомиться с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, области, района;

- сформировать представление о содержании и значении государственных

праздников РФ;

- познакомиться с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской

направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина;

- принимать участие в беседах о подвигах

Российской армии, защитниках Отечества,

встречах с ветеранами и военнослужащими; принимать участие во

встречах и беседах с выпускниками школы, знакомиться с биографиями

выпускников, явивших собой достойные примеры.

Урочная

-Мини-проекты по истории и

обществознанию.

-Викторины на уроке истории.

-Тематические уроки истории к

памятным датам и событиям

российской истории и культуры.

-Тематические уроки литературы и русского языка.

-Тематические уроки музыки.

-Участие в проведении уроков

представителей местных органов

власти и правопорядка.

Внеклассная

-Участие во встречах с ветеранами и военнослужащими.

-Участие во встречах и беседах с

выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

-Составление родословных семьи.

Внеурочная

-Классные часы «Урок мужества»


Внешкольная

-Экскурсия по материалам местного музея.

-Шефство над памятником

участникам Великой

Отечественной войны.

-Участие во Всероссийских Акциях Памяти героев ВО войны

По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно- смысловой, деятельностный


Ценностные

установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  1. Когнитивный компонент:

  • обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии города, района, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • знают основные положения Конституции Российской Федерации, символов государства, Кировской области и д.Ежово, основные права и обязанности гражданина России, школьника;

  • знают национальных героев и важнейшие события истории России, района, города, школы;

  • знают государственные праздники, их историю и значение для общества;

  • знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Компонент ценностного отношения:

  • у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • имеется понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

  • сформировано уважительное отношение к органам охраны правопорядка.

  1. Деятельностный компонент:

  • обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.


Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:

  1. Аналитический этап (2020 -2021 гг.).

  1. создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению учащихся;

  2. проведение мониторинга среди учащихся, учителей, родителей по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;

  3. выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.

II. Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в школе (2021-2025 гг.).

  1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;

  2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры учащихся;

III. Рефлексивно-оценочный этап (2023 - 2025 гг).

  1. Анализ итогов работы по данному направлению

  2. Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе

  3. Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности


    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

Сохранение и укрепление здоровья школьников - один из главных вопросов развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:

  • внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОУ, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;

  • совершенствование организации питания детей в ОУ;

  • организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье формирующей направленности;

  • разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

  1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

  2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

  3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.

  4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.


Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

1

Проведение мониторинга состояния физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их здоровье.

2019-2020гг

Директор

2

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

2020-2021 гг

Директор,

классные

руководители

3

Осуществление индивидуально­дифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры.

2020-2025 гг

Учителя физической культуры

4

Осуществление контроля выполнения санитарно­гигиенического режима школы.

2020-2025 гг

Директор

5

Организация и проведение Дня Здоровья («Школы безопасности»)

2020-2025 гг

Директор, учитель физической культуры

6

Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни

2020-2025 гг

Зам директора по ВР

7

Создание системы информирован­ности о спортивных достижениях школы: оформление стенда; создание компьютерного банка данных о спортивных достижениях школы

2020-2025 гг

Директор, учитель физической культуры

8

Работа пед. коллектива по сохранению зрения у учащихся (замена освещения в кабинетах, проведение физ. минуток для глаз).

2020-2025 гг

Директор

9

Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация дежурства учителей).

2020-2025 гг

Администрация школы, классные руководители

10

Развитие полноценного питания в школьной столовой.

2020-2025 гг

Директор, классные руководители

11

Участие во внедрении физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

2020-2025 гг

учитель физической культуры


В рамках ОП два раза в год проводится мониторинг по следующим направлениям:

  • физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

  • психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

- социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

При оценке физического здоровья учащихся учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.

Ожидаемые результаты:

  1. Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

  2. Рост личностных и спортивных достижений.

  3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

  4. Рост комфортности субъектов образовательного процесса.


4.6. Развитие информационной среды школы

Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно-коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно ­коммуникационные технологии в обучении, на базе школы реализуется дистанционное обучение детей-инвалидов.

Программа развития предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.

Цели:

  1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

  2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

Задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

  2. Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

  3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

  4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.

  5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Разработка концепции информационного обеспечения образова­тельного процесса, разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы

Директор

2020-2022 гг

Концепция

информационного

обеспечения

образовательного

процесса

2

Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы

Директор

2020-2022 гг

Владение ПК педагогами и учащимися в соответствии с ФГОС и современными требованиями законодательства и социума

3

Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации

Директор

2020-2022 гг

Организация и проведение КПК

4

Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации (в том числе школьный сайт)

Директор, учитель информатики

В течение года

Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование

6

Внедрение электронных журналов и дневников.

Администрация,

педагоги

В течение года

Переход на электронные журналы работа в ГИС «Образование»

7

Обновление программного и технического обеспечения компьютерного класса

Директор,

учитель

информатики

В течение года

Программное обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС и

законодательства


Ожидаемые результаты:

  1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной программы школы.

  2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

  3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

  4. Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

  5. Активное использование медиа - ресурсов на каждом предмете и во внеурочной деятельности.

Развитие системы государственно-общественного управления

Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем становится все значимее. Каждый коллектив образовательной организации реализует свою модель.

В Федеральном законе № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области образования определен демократический, государственно общественный характер управления образованием. Действительно, закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.

Цель: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.

Основные задачи:

  1. Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.

  2. Повышение эффективности управления школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и советом образовательной организации для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.

  3. Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.

  4. Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.

Развитая система государственно-общественного управления является необходимым условием повышения доступности и качества образования.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анализ нормативно-правовых актов школы по ГОУ, внесение необходимых изменений

2020-2021 гг

Директор

2

Внесение корректив в планы работы школы

2020-2021 гг

Администрация

3

Проведение обучающих семинаров с членами Совета образовательной организации (по законодательству РФ, региональным и муниципальным нормативно-правовым документам)

2020-2025 гг

Администрация

4

Проведение заседаний Совета образовательной организации с приглашением заинтересованных сторон по проблемным вопросам развития образовательного учреждения

2020-2025 гг

Директор, председатель СОО

5

Привлечение органов государственно­общественного управления к решению вопросов по материально-техническому оснащению образовательного процесса

2020-2025 гг

Директор, председатель СОО

6

Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям учащихся.

2020-2025 гг

Администрация

7

Совершенствование содержания сайта школы в сети Internet и поддержание его актуальности.

2020-2025 гг

Директор


Критерии оценки работы школы по данному направлению:

  • Система общественного наблюдения (контроля) за проведением лицензирования и аттестации учебного заведения, процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, контрольных и тестовых работ для учащихся школы, аттестации администрации школы, за деятельностью аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий.

  • Участие Совета образовательной организации в оценке качества образования.

  • Публичная отчетность школы в форме докладов, процедурах его утверждения, презентации и оценки.

Ожидаемые результаты:

  • Создание оптимальной организационно-управленческой структуры школы;

  • Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей, общественности.

  • Создание положительного имиджа школы среди общественности.

  • Возможность школе динамично и гибко реагировать на изменение образовательных запросов местного сообщества, акцентируя внимание на основные приоритеты в системе образования на период до 2025 года.


  1. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

Виды рисков

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски

  • Неполнота отдельных нормативно— правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

  • Неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школе в целом

- Регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

- Систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом

Финансово-экономические риски

- Нестабильность и недостаточность бюджетного и внебюджетного финансирования

  • Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

Участие в проектах

  • Систематическая по работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

  • Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

  • неготовность молодых специалистов работать в селе.

  • недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях

  • непонимание отдельными педагогами

  • Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации.

-Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски

- Неполнота ресурсной базы для реализации направлений, подпрограмм и мероприятий Программы;

  • Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

  • Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.


  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  1. Инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.

  2. Оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

  3. Доступность 100 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

  4. 100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям.

  5. Не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям.

  6. Не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого­педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

  7. Реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на всех ступенях обучения, реализация ФГОС с ОВЗ.

  8. 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА.

  9. 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью.

  10. 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом.

  11. 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность.

  12. В школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

  13. не менее 50 % родителей (законных представителей) включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).




  1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.

  2. Функция общей координации реализации программы выполняет - Педагогический совет школы.

  3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.

  4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет школы.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развития «новому поколению - новое качество образования»

Автор: Храмцова С.Е.

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Качество образования, как способ повышения конкурентноспособности школы в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(99) "kachiestvo-obrazovaniia-kak-sposob-povyshieniia-konkurientnosposobnosti-shkoly-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402688560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа развития воспитательной компоненты школы "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-razvitiia-vospitatiel-noi-komponienty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439456177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства