Методическое пособие "Рекомендации по планированию работы районного методического кабинета"
Методическое пособие "Рекомендации по планированию работы районного методического кабинета"
Планирование работы районного методического кабинета - это программа действий не только методистов, но и педагогических коллективов для достижения целей, решения определенных задач, выполнение мероприятий и определение ответственных за их проведение. Работа планируется в соответствии с Положением о районном методическом кабинете, утвержденным локальным актом. Прежде чем приступить к разработке плана, следует ознакомиться с основными законодательными и нормативными документами об образовании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Рекомендации по планированию работы районного методического кабинета" »
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
• Помните, что планирование работы районного (городского) методического кабинета - это разработка программы действий методистов, педагогических коллективов, отдельных лиц для достижения определенной цели, решения определенных задач с определением сроков выполнения тех или иных мероприятий и ответственных за их проведение. • Ознакомьтесь с современными разработками педагогического менеджмента по вопросу планирования деятельности учреждений образования (проектно-модульное, комплексно-целевое и программное планирование). • Прежде чем приступить к разработке плана, ознакомьтесь с основными законодательными/директивными и нормативными документами правительства и Министерства образования и науки Российской Федерации об образовании. • Планируйте работу в соответствии с Положением о районном (городском) методическом кабинете (информационно-методическом центре). Направления деятельности районного (городского) методического кабинета, определенные Положением, возьмите за основу для формулировки отдельных пунктов (разделов) вашего плана
- Анализ качества образовательно-квалификационного обеспечения учебно- воспитательного процесса педагогическими кадрами
- Учебно-методическое консультирование педагогических и руководящих работников образования района (города).
- Организация непосредственного совершенствования профессионального образования и квалификации педагогических, руководящих кадров. - Экспертная оценка качества и результативности учебно-воспитательной работы педагогических работников согласно федеральных государственных образовательных и образовательно-квалификационных стандартов.
- Организация научных исследований в области разработки и внедрения методики, технологии обучения и воспитания, совершенствование форм и методов работы с педагогическими и руководящими кадрами образования, участие в организации деятельности экспериментальных педагогических площадок, творческих групп и т.п.
- Выявление, апробация и внедрение в практику перспективного педагогического опыта, учебно-методической литературы, образовательных технологий и достижений науки.
- Организация эффективной системы методической работы, направленной на развитие творческой индивидуальности педагогических и руководящих работников. - Координация методической работы с региональным институтом последипломного педагогического образования, высшими педагогическими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями. - Организация проведения представительских педагогических мероприятий: педагогических выставок, творческих отчетов, конкурсов, научно-практических конференций, педагогических чтений и др.
- Учебно-методическое консультирование и координация деятельности методических кабинетов учреждений образования.
- Проведение информационно-справочной работы, создание картотек, банков педагогической информации.
- Организация разработок, апробации и распространения учебно- методических материалов.
- Организация и учебно-методическое обеспечение деятельности социально-психологической службы учреждений образования. - Систематическое изучение условий развития воспитанников дошкольных и внешкольных учреждений образования и уровня знаний, умений и навыков учащихся общеобразовательных учреждений образования согласно федеральных государственных образовательных стандартов. - Изучение состояния и результата преподавания предметов и курсов регионального и школьного компонентов базового учебного плана, специальных дисциплин, анализ всеобуча, организации учебно-воспитательного процесса и методической работы в учреждениях образования. - Организация деятельности библиотеки методического кабинета. • План работы должен ориентировать методистов и педагогических работников на реализацию определенной совместно с отделом (управлением) образования единой цели и задач.
• Проведите предварительное диагностирование для определения пожеланий методистов/педагогов по организации методической и самообразовательной работы, творческого развития каждого работника в рамках общей направленности всего коллектива. Такое диагностирование поможет вам выявить тенденции методической работы в целом.
• Включайте в план работы современную информацию, которая базируется на достижениях психолого-педагогической науки и передовой педагогической практики. • Направляйте деятельность коллектива на выполнение главных задач, определенных основными законодательными, нормативными и директивными документами об образовании.
• Предусматривайте только конкретные мероприятия, формы и виды деятельности. Четко определяйте в плане объекты деятельности, ответственных лиц и сроки исполнения запланированного.
• Разрабатывая план кабинета на новый учебный год, учтите результаты предыдущей деятельности коллектива.
• Выберите оптимальный вариант структуры, содержания и оформления плана работы методического кабинета.
• В структуре плана предусмотрите возможность внесения изменений и дополнений/уточнений в течение учебного года.
• Перспективный план работы районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра) составляется на длительный период и определяет общие направления деятельности кабинета и важнейшие мероприятия по организации повышения квалификации педагогических кадров по годам (в курсовой и межкурсовой период).
• Определите себе главной задачей разработку комплексно-целевой программы работы кабинета с педагогическими кадрами с учетом перспектив развития и совершенствования системы образования, прогнозов и местных условий. • Перспективный план работы составляется с учетом реальных возможностей конкретного методического кабинета (центра), его работников и педагогического актива района, города.
• На основе перспективного плана (программы) составляют годовой план работы районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра), структура которого должна соответствовать основным направлениям деятельности кабинета.
• К годовому плану работы районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра) прилагаются: приказ отдела (управления) образования об организации методической работы в районе (городе); планы работы районных (городских) методических объединений, семинаров, семинаров-практикумов, опорных школ, школ передового педагогического опыта и т.д.; списки работников образования, подлежащих направлению на курсы.
• Согласно разделов годового плана организуйте планирования работы структурных подразделений и методистов районного (городского) методического кабинета.
• Кроме перспективного и годового планов, предлагается вести квартальные (месячные) и недельные планы работы.
Примерная структура годового плана работы
районного (городского) методического кабинета
(информационно-методического центра)
I.Вступление Анализ работы районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра) за прошлый год, определение цели и задач деятельности на новый учебный год.
Главные вопросы:
• реализация положений законодательных и нормативно-правовых документов об образовании;
• общая характеристика педагогических кадров района (города), работа с ними по обеспечению планов курсовой и межкурсовой подготовки, оказание методической помощи;
• повышение квалификации работников отдела (управления) образования и районного (городского) методического кабинета (информационно- методического центра);
• анализ состояния методической работы в районе (городе);
• работа районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра) по изучению, обобщению и внедрению в практическую деятельность достижений науки, перспективного педагогического опыта, прогрессивных технологий;
• издательская деятельность;
• итоги экспертно-исследовательской работы, апробации программ, учебников, пособий;
• результативность мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров;
• анализ недостатков в организации методической работы и их причин;
• определение цели и задач на новый учебный год.
II. Управление деятельностью районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра)
В этом разделе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям: • координация деятельности районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра) с отделом (управлением) образования, учреждениями, региональным институтом последипломного педагогического образования, другими учебными заведениями;
• сотрудничество с отечественными и зарубежными центрами образования;
• сотрудничество с общественными организациями;
• международное сотрудничество;
• совершенствование стиля управления;
• подготовка вопросов на коллегию (указать конкретные названия, даты) отдела (управления) образования, тематика (указать конкретные темы) заседаний совета районного (городского) методического кабинета (информационно - методического центра);
• повышение квалификации методистов.
III. Содержание и организация научно-методической работы в районе (городе) 1. Психологическое сопровождение научно-методической работы.
Главные вопросы:
• обеспечение системы изучения запросов, потребностей и возможностей педагогов с использованием современных диагностических методик (диагностирование, тестирование и т.д.);
• составление карт, таблиц, схем на основе самоанализа и анализа данных;
• диагностическая динамика развития учащихся, их способностей, склонностей и интересов;
• психологическая поддержка внедрения проектно-целевых программ, передового педагогического опыта, прогрессивных технологий и инноваций;
• сопровождение опытно-экспериментальной работы и др. 2. Организационно-методическая работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров
Ориентировочные мероприятия:
• анализ количественного и качественного состава педагогических кадров, соответствие их образовательно-квалификационного уровня;
• разработка структуры научно-методической работы в районе (городе);
• составление плана-графика на год (полугодие);
• планирование курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров на основе заказов учреждений образования;
• заключение соглашений с региональным институтом последипломного педагогического образования, другими учреждениями на курсовую подготовку кадров;
• мероприятия по аттестации педагогических работников;
• график инструктивно-методических совещаний с руководителями образовательных учреждений, методических объединений;
• мероприятия, направленные на повышение квалификации, методической мастерства и общей культуры педагогических и руководящих кадров (целевые и проблемные семинары с отдельными категориями работников, творческие группы, методические декады и т.д.);
• проведение массовых периодических форм работы (научно-практических конференций, педагогических чтений, выставок, встреч и т.п.);
• организация и проведение конкурсов лучших педагогов по профессии («Учитель года», «Воспитатель года» и др.);
• оказание методической помощи руководящим и педагогическим кадрам.
3. Информационно-методическое обеспечение педагогического процесса.
Издательская деятельность.
Целесообразно предусмотреть следующие вопросы:
• обеспечение изучения и проработки законодательных, нормативно-правовых и директивных документов (правительственных, министерских, органов местного управления);
• обеспечение учреждений района (города) программами, учебниками, научно-методической литературой и т.д.;
• разработка учебно-методических материалов (программ, пособий, учебников, рекомендаций и т.п.) в помощь учителям и руководителям;
• подготовка информационных и издательских сборников (вестников, дайджестов и т.д.).
4. Изучение, обобщение и внедрение идей передового педагогического опыта, достижений науки и образовательных технологий.
Основные мероприятия:
• определение объектов перспективного педагогического опыта, тематики, форм обобщения, ответственных, сроков выполнения;
• формы распространения идей опыта лучших руководителей и педагогов;
• мероприятия по внедрению в практику образовательного учреждения достижений психолого-педагогической науки, прогрессивных технологий и инноваций.
5. Опытно-экспериментальная деятельность.
Основные мероприятия:
• определение объектов эксперимента, его темы, цели, задач, сроков, исполнителей;
• планирование опытно-экспериментальной работы в соответствии с действующим Положением;
• обработку материалов эксперимента, проведение срезов;
• организацию апробации учебных планов, программ, пособий и т.д.
6. Организация работы с детьми и учащейся молодежью. Основные мероприятия:
• организация и проведение районных (городских) праздников, смотров, конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п.;
• встречи творческой молодежи, Дни знаний, спартакиады и т.д.;
• работа с одаренными детьми.
IV. Педагогический анализ и экспертиза деятельности учреждений системы образования
Главные вопросы:
• участие в совместных выездах с отделом (управлением) образования с целью изучения состояния учебно-воспитательной работы учреждений, их аттестации;
• изучение условий обеспечения психического и физического здоровья воспитанников учреждений всех типов;
• изучение уровня учебных достижений учащихся в соответствии с государственными стандартами, состояния преподавания предметов и курсов по результатам деятельности (педагогический мониторинг);
• изучение уровня воспитательной работы;
• мониторинг деятельности районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра), образовательных учреждений;
• анализ методической, опытно-экспериментальной работы;
• экспертиза деятельности учреждений образования, педагогических работников.
V. Учебно-материальная база районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра). Работа библиотеки
Планируются мероприятия с целью:
• укрепление учебно-материальной базы районного (городского) методического кабинета (информационно-методического центра): экспозиции, техническое оснащение, мебель и т.д;
• пополнение библиотеки научно-педагогической и методической литературой, периодическими изданиями и др.
Пример планирования работы районного методического кабинета
на учебный год
План работы районного методического кабинета на учебный год целесообразно представить в виде таблицы со следующими колонками:
№ п/п
Содержание мероприятий
Срок исполнения
Ответственные
Примечание
Содержание мероприятий рекомендуется структурировать по направлениям деятельности:
1.Организационная работа
1.1. Спланировать работу методического кабинета и совета РМК на учебный год.
1.2. Подготовить проект приказа об организации методической работы с педагогическими кадрами района.
1.3. Провести подготовку к августовским встречам педагогов района и заседаний предметных секций.
1.4. Составить списки учителей района всех специальностей, вновь назначенных и молодых специалистов, педагогических работников, работающих не по специальности
1.5. Проконсультировать руководителей учреждений образования по вопросам организации учебно-воспитательного процесса на начало учебного года.
1.6. Составить списки педагогических работников дошкольных учреждений на учебный год.
1.7. Провести заседание попечительского совета.
1.8. Сделать анализ сети дошкольных учреждений на начало учебного года. 1.9. Обследовать условия проживания и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без родительской опеки и попечения, проживающих в сельской местности.
1.10. Подготовить и сдать в центральное статистическое управление отчеты дошкольных учреждений.
1.11. Составить график повышения квалификации педагогических работников района на курсах при региональном институте последипломного педагогического образования.
1.12. Организовать работу экологических акций «К чистым источникам», «Посади кипарис» и др.
1.13. Исследовать устройство детей-сирот - выпускников предыдущего учебного года.
1.14. Составить отчет о библиотечных фондах на начало учебного года.
1.15. Обеспечить участие школьных спортивных команд в районных и республиканских соревнованиях (согласно плану проведения районных и областных спортивных соревнований учащейся молодежи).
1.16. Осуществить проверку дошкольных учреждений с целью изучения состояния организации питания детей и заготовки продуктов на зиму.
1.17. Скорректировать план спортивно-массовых мероприятий школ района, организовать их проведение.
1.18. Подготовить проект приказа о проведении предметных олимпиад в учебном году. Осуществить организационные мероприятия по их проведению. Подготовить проект приказа о результатах олимпиад.
1.19. Составить разнарядки на поступление учебных пособий в соответствии с планом их завоза на учебный год.
1.20. Составить план и организовать работу с резервом руководящих кадров учреждений образования района.
1.21. Систематически проводить обучение вновь назначенных руководителей.
1.22. Разработать режим рабочей недели работников методического кабинета. Определить единые дни организации методической работы для учителей района.
1.23. Подготовить проект приказа об аттестации педагогических кадров.
1.24. Изучить состояние спортивных комплексов и учебно-материальной базы по физической культуре.
1.25. Разработать график общего консультирования по психологической поддержке организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях района.
1.26. Разработать календарь знаменательных и памятных дат на учебный год.
1.27. Составить план массовых мероприятий на учебный год.
1.28. Внедрить в практику работы общеобразовательных учреждений района проведение дней правовых знаний, недели правовых знаний, месячника правовой культуры, мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
1.29. Организовать районный смотр музеев при учебных заведениях.
1.30. Уточнить списки детей старшего дошкольного возраста, которые не посещают дошкольные учреждения.
2. Изучение состояния преподавания учебных предметов, уровня знаний, умений и навыков учащихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
2.1. Изучить и проанализировать уровень подготовки педагогических кадров, их потребностей, запросов и интересов. Результативность учебно-воспитательного процесса освещать в справках о состоянии преподавания учебных предметов.
2.2. Изучать и анализировать состояние преподавания учебных предметов. Обобщенные материалы доводить до сведения всех учителей и воспитателей на заседаниях методических объединений и других мероприятиях. Разрабатывать рекомендации по повышению качества обучения и воспитания.
2.3. Оказать методическую помощь школам района, изучить состояние учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.
2.4. Провести тематические проверки по вопросам:
• состояние преподавания, уровень знаний, умений и практических навыков по (указать названия учебных предметов) (подготовить проект приказа);
• о результатах аттестации педагогических работников учебных заведений района (проект приказа);
• о результативности участия школьных спортивных команд в районных спортивных соревнованиях в течение учебного года (проект приказа);
• о работе учителей, которые аттестуются (согласно поданным заявлениям);
• о состоянии преподавания физической культуры и обеспечения полноценного физического развития школьников в общеобразовательных учреждениях района (материалы на коллегию отдела образования);
• о состоянии дошкольного образования, сохранения сети и материально - хозяйственной базы учреждений дошкольного образования района (материалы на коллегию отдела образования);
• о выполнении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию (материалы на коллегию отдела образования);
• о состоянии логопедической работы в школах района (материалы на коллегию отдела образования).
2.5. Проанализировать учет замечаний и предложений, сделанных в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса в (указать названия) школах.
2.6. Изучить состояние выполнения решений коллегии отдела образования и совета методического кабинета.
2.7. Совершенствовать формы и методы работы советов по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях района.
3. Изучение уровня образовательно-квалификационного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Создание организационных условий для непрерывного профессионального совершенствования квалификации педагогических и руководящих работников образования. Учебно-методическое консультирование
3.1. Провести совещание для руководителей районных методических объединений учителей-предметников по вопросам планирования работы методических объединений на учебный год.
3.2. Спланировать работу районных методических объединений, постоянных семинаров, школ педагогического мастерства, школы молодого учителя и т.д.
3.3. Путем анкетирования и собеседования изучить потребности учителей в повышении уровня профессиональной квалификации. На основе обобщенных материалов вносить соответствующие коррективы в содержание методической работы.
3.4. Уточнить поименные списки учителей и воспитателей, которые будут проходить повышение квалификации на курсах в текущем учебном году. Информировать руководителей школ, вести четкий учет повышения квалификации педагогов.
3.5. Продолжить работу творческих групп педагогов (указать названия и проблемы, над которыми работают творческие группы учителей-предметников).
3.6. Организовать и провести конкурс «Учитель года» по (указать) номинациям и предметам.
3.7. Организовать в текущем учебном году работу районной методической службы над проблемой (указать название). С этой целью:
• разработать рекомендации руководителям школ для работы над учебно-методической проблемой;
• разработать тематику семинаров руководителей школ и педагогов-организаторов;
• спланировать вопросы работы над проблемой в планы всех методических объединений учителей-предметников.
3.8. Постоянно оказывать квалифицированную помощь молодым специалистам. С этой целью организовать работу школы молодого учителя.
3.9. Проводить индивидуальные и групповые консультации, методические недели, дни открытых дверей для учителей и воспитателей района (согласно приказу о методической работе).
3.10. Провести индивидуальные консультации по вопросам преподавания учебных предметов на базе школ (указать названия).
3.11. Провести методические дни для учителей (указать названия предметов, место проведения).
3.12. Организовать работу постоянных семинаров для учителей (указать названия) учебных предметов и руководителей школ.
3.13. Организовать работу семинаров-практикумов для учителей (указать названия учебных предметов).
3.14. Постоянно пополнять тематические подборки в помощь руководителям школ, учителям-предметникам.
3.15. Путем выпуска информационных бюллетеней информировать учителей о новых достижениях психолого-педагогической науки и передовой педагогической практики, о новых технологиях обучения, управления и воспитания. Проводить тематические обзоры новинок педагогической и методической литературы.
3.16. Проводить инструктивно-методические совещания для руководителей школ по вопросам:
• особенности учебного плана на новый учебный год;
• учебные планы и программы на новый учебный год;
• основные задачи методической работы в новом учебном году;
• организация работы над учебно-методическими темами;
• об организации стажировки молодых учителей;
• об аттестации педагогических работников;
• о подготовке и проведении августовских встреч педагогических работников района;
• анализ состояния обеспечения учебниками учащихся школ района;
• об организации работы по вопросам охраны детства в учреждениях образования;
• о порядке окончания учебного года и проведения государственных итоговых аттестаций и т.д.
3.17. Оказывать квалифицированную помощь руководителям школ, заведующим дошкольных учреждений по вопросам аттестации педагогических работников.
3.18. С целью оказания практической помощи руководителям школ по вопросам внутришкольного контроля провести методические дни в общеобразовательных школах (указать названия).
3.19. Провести совещания заведующих детскими дошкольными учреждениями по вопросам:
• задачи и направления работы дошкольных учреждений в новом учебном году;
• аттестация педагогических кадров в дошкольных учреждениях района;
• особенности осуществления контроля и руководства в дошкольном учреждении.
3.20. Организовать постоянную выставку лучших разработок уроков, различных внеклассных мероприятий, наглядных пособий.
3.21. Провести итоговое совещание с учителями физического воспитания по итогам государственной итоговой аттестации и оценки физической подготовленности детей и учащейся молодежи в районе в текущем году.
3.22. Разработать перспективный план повышения квалификации учителей района.
3.23. Работать над привлечением учителей, которые не имеют соответствующего образования, к заочному обучению в высших педагогических учебных заведениях.
3.28. Подготовить и направить в школы района информационно-методические материалы:
• список рекомендуемой литературы и методические рекомендации по организации и проведению школьных праздников (Всемирного дня борьбы со СПИДом, Международного дня инвалидов, праздника Николая-Чудотворца, праздники Нового года, Рождественских праздников, Всемирного дня борьбы с наркоманией, Всемирного дня борьбы с туберкулезом, Пасхальных праздников, Международного дня памятников и исторических мест, Всемирного дня Земли, Дня Победы, Дня Матери, Дня славянской письменности и культуры, Всемирного дня борьбы с табакокурением, праздника последнего звонка, Международного дня защиты детей, праздника вручения аттестатов);
• адреса передового педагогического опыта;
• рекомендации по проведению праздника первого звонка и первого урока в школах района;
• рекомендации по проведению психолого-педагогических семинаров по вопросам формирования общественных ценностей и ценностных ориентаций личности; психолого-педагогического руководства самовоспитанием учащихся; обеспечение педагогических условий социализации учащейся молодежи; формирование основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников;
• рекомендации по проведению семинаров-практикумов для учителей школы по вопросам формирования здорового образа жизни как приоритетной ценности в воспитании детей и подростков; методики развития индивидуальности в воспитании; методики внедрения новых организационных форм учебно-воспитательной работы с учащимися; формирование духовных и гражданских ценностей, осознание своей причастности и ответственности за судьбу страны и народа; усиление воспитательного воздействия на учащуюся молодежь;
• рекомендации для библиотекарей школ по организации и проведению библиотечных уроков;
• рекомендации для учителей физической культуры по формированию здорового образа жизни средствами физической культуры;
• рекомендации для учителей математики по вопросу умственного развития учащихся путем использования интенсивных форм обучения;
• рекомендации для учителей технологии по вопросу формирования основ научного мышления на уроках технологии;
• рекомендации для учителей иностранного языка по вопросам разработки уроков иностранного языка на темы: «Охрана окружающей среды», «Времена года», методических подходов к изучению иностранного языка в новом учебном году;
• рекомендации для учителей истории по использованию лекционно- семинарских занятий в процессе преподавания общественных дисциплин;
• рекомендации для учителей химии по вопросы развития познавательной деятельности учащихся на уроках химии;
• рекомендации для учителей физики относительно критериев оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ по физике;
• рекомендации для учителей изобразительного искусства по формированию профессиональных умений и навыков;
• рекомендации для учителей начальных классов по вопросам методики совершенствования техники чтения во время обучения грамоте; развития связной речи младших школьников;
• рекомендации для учителей биологии по использованию экологических игр на уроках биологии; дифференцированного обучения с помощью метода динамических групп;
• рекомендации для учителей географии по вопросам правил безопасности во время передвижения на маршруте пешеходного похода; составление плана - характеристики экономического района страны;
• рекомендации для работников дошкольных учреждений по организации правового воспитания в дошкольном учреждении.
3.29. Постоянно работать над пополнением картотеки новинок психолого-педагогической и методической литературы.
3.30. Постоянно информировать методистов, учителей-предметников о поступлении для апробации новых экспериментальных учебников и учебных пособий.
4. Изучение, обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта. Разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий и систем
4.1. Продолжить работу над научно-методическим исследованием (указать название темы).
4.2. С целью распространения опыта учителей, имеющих первую и высшую категории, привлекать их к активному участию в организации и проведению методической работы с педагогическими кадрами.
4.3. Сделать подборку новинок перспективного педагогического опыта. Ознакомить с материалами учителей района на заседаниях районных методических объединений и на страницах районной прессы.
4.4. Изучить, обобщить и обеспечить внедрение в практику педагогов района опыта работы учителей (указать фамилии, предмет и проблематику опыта).
5. Организация работы школьных библиотек. Работа с фондом школьных учебников
5.1. Осуществить посещение школьных библиотек с целью изучения состояния обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями.
5.2. Систематически составлять разнарядки на новые поступления в библиотечный фонд школ района.
5.3. Подготовить статистические отчеты о контингенте учащихся, изучающих иностранный язык, об углубленном изучении отдельных учебных предметов и обеспечения данной категории учащихся учебниками.
5.4. Составить заказ на учебники на новый учебный год.
5.5. Провести семинары-практикумы для вновь назначенных библиотекарей школ района.
5.6. Пополнить картотеку учебников новыми данными о поступлении.
5.7. Изучить потребность школ района в учебниках и учебных пособиях на новый учебный год.
6. Учебно-материальная база 6.1. Заготовить бланки необходимых документов. 6.2. Приобрести для библиотеки научную и методическую литературу. 6.3. Обеспечить работников методического кабинета необходимыми канцелярскими товарами. 6.4. Провести подписку периодической печати на новый учебный год. 6.5. Провести комплектование библиотечного фонда.
Как составить план работы отдела образования и районного методического кабинета на учебный год
Совместный план работы отдела образования администрации муниципального района и методического кабинета рекомендуем оформить в виде таблицы со следующими графами: