kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Животные тропических лесов Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока географии "Животные тропических лесов Африки" составлена для учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Животные тропических лесов Африки"»

Пояснительная записка


География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во всей взаимосвязи.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

- Познакомить с культурой и бытом разных народов.

- Помочь усвоить правила поведения в природе.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Урок составлен с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Все это учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Исходя из целей образовательной программы, тема и цель урока сформулированы.

В связи с низкой мотивацией к учебной деятельности учащиеся более продуктивно усваивают программный материал в ходе игры. Использованы презентационные материалы в виде: учебник «География материков и океанов». 8 класс; рабочая тетрадь; карта природных зон мира; презентация «Животные тропических лесов Африки»; раздаточный материал для учащихся; сводная таблица «Наземные животные, птицы, пресмыкающиеся и насекомые тропических лесов Африки», картинки животных тропических лесов Африки, ватман с картой Африки, набор жетонов для оценивания, цветные карточки.

В правилах игры охарактеризованы шаги для формирования игровых коллективов в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников игры.

На уроке предусмотрена возможность изменения модели игры в зависимости от действий игроков в условиях самой игры.

Создание соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между командами представлено в виде набора жетонов.

В ходе игры описаны шаги обучения навыкам коллективной деятельности в ходе использования групповых дискуссий.

Роль учителя – судья-рефери.

Цель урока достигается посредством постановки цели, посредством самой игры, подведением итогов, рефлексией, что говорит о целостности всей игры.





































Дата:

Класс: 8.

Тема: Животные тропических лесов Африки.


Дидактическая цель: создание условий для изучения и первичного закрепления новой информации средствами  ИКТ по теме «Животные тропических лесов Африки».

Задачи: Образовательная: 1) Дать представление о животном мире тропических лесов Африки.

Коррекционная: 2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов поставленные вопросы и обогащения словарного запаса учащихся; развивать навыки общения в ходе коллективной деятельности.

Воспитательная: 3) Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру планеты.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: Ролевая игра.

Методы обучения с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная.

Оборудование: учебник «География материков и океанов». 8 класс; рабочая тетрадь; карта природных зон мира; презентация «Животные тропических лесов Африки»; раздаточный материал для учащихся; сводная таблица «Наземные животные, птицы, пресмыкающиеся и насекомые тропических лесов Африки», картинки животных тропических лесов Африки, ватман с картой Африки, набор жетонов для оценивания, цветные карточки.


Ход урока


1. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

- Добрый день, ребята!

- Назовите, какой сейчас у нас урок?

- Чему мы учимся на этом уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Животные тропических лесов Африки». Вы должны на уроке узнать, какие животные обитают в тропических лесах Африки.

- Чтобы вам было понятно и интересно, сегодня на уроке мы с вами будем работать необычно.

- Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. У вас на столах лежат цветные карточки (дети рассаживаются по цвету карточки).

- Возьмите буквы и составьте название команды (зоологи, экологи).

- Зоологи – это ученые, которые изучают жизнь животных.

- Экологи – это ученые, охраняющие природу.

- В течение урока вам будут предложены задания, за которые вы будете получать жетоны. Чья команда, наберет больше всего жетонов, та и выиграет. Первое правило игры: 1) Не выкрикивать. 2) Отвечает та команда, которая первая поднимет цветную карточку. 3) Обязателен полный ответ. 4) В случае неправильного ответа команда отвечают игроки другой команды. 5) Оценивает ответы судья-рефери - Елена Сергеевна.

2. Этап проведения.

- Итак, первое задание.

1. Что такое природная зона? (ответы учащихся)

2. Какие природные зоны есть в Африке?

3. Покажите на карте тропические леса Африки.

4. Почему тропические леса Африки называют многоярусными лесами?

5. Какие растения произрастают в первом ярусе.

6. Назовите самые высокие растения тропических лесов?

7. Почему травяной покров в тропических лесах беден?

8. Как используют люди растения влажных тропических лесов?

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

- С первым заданием справились успешно. Выигрывает команда зоологов.

- Следующее задание «Угадай животное». За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Не забывая про наши правила игры.

- Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку (заяц). Правильно ответили.

- Хозяин весной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в шубке снеговой (медведь).

- Молодцы!

- Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (волк)

- Правильно.

- Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки (лиса).

- Где живут эти животные?

- В какой природной зоне?

- Молодцы, ребята!

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

- А теперь вам предстоит попробовать назвать животных, которых вы увидите на слайдах (слайд).

(На слайдах представлены животные тропических лесов Африки: бегемот, обезьяны, крокодилы, слон, леопард, хамелеоны, попугаи, фламинго).

Учащиеся каждой команды называют животных.

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

Физминутка.

- Ребята, сейчас у вас коллективное задание. Каждый из вас выбирает одно животное, которое обитает в тропических лесах Африки. Находит информацию о нем в учебнике, и составляет рассказ об этом животном.

Учащиеся работают с текстом учебника и представляют свой рассказ.

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Поощряющий жетон получает каждый ученик.

- Сейчас каждой команде нужно выбрать карточки с животными тропических лесов Африки и прикрепить к природной зоне (на столах у команд лежат ватманы, где изображена карта Африки с природной зоной – тропические леса).

(Команды отчитываются, подводится итог учителем).

3. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Кто такие зоологи?

- Кто такие экологи?

- Какова их роль?

- О каких животных тропических лесов Африки вы узнали?

- Верно, ребята.

- Сегодня вы поработали хорошо. Мне бы хотелось отметить вашу внимательность, активность, работу в коллективе. Но самое главное – вы познакомились с животным миром Африки, который необходимо охранять.

- Команда экологов набрала … жетонов, команда зоологов - … жетонов.

4. Домашнее задание.

- Ребята, дома вам нужно заполнить таблицу «Наземные животные, птицы, пресмыкающиеся и насекомые тропических лесов Африки».

Животные

Птицы

Пресмыкающиеся

Насекомые






1 группа – заполняет всю таблицу.

2 группа – заполняет три любых столбика.

3 группа – заполняет любой один столбик.













Учебно-методические материалы


1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: Просвещение, 2006. 208 с.

2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под.ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.-Сб.1.-232с.

3. Современный урок географии.Ч.6. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2004. 240 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Животные тропических лесов Африки"

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Животный мир тропических лесов Африки"
    ["seo_title"] => string(40) "zhivotnyi_mir_tropicheskikh_lesov_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "531376"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576007927"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Тема урока:  «Стихийные явления природы. Экологические проблемы Заповедные территории Африки». "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviednyie-tierritorii-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "150132"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420408806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тропические пустыни Африки. "
    ["seo_title"] => string(29) "tropichieskiie-pustyni-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140854"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418032840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Кроссворды по географии для 8 класса коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(73) "krossvordy-po-ghieoghrafii-dlia-8-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124920"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414848042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Дикие животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemudikiiezhivotnyiezharkikhstran"
    ["file_id"] => string(6) "260765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448997282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства