kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Животные тропических лесов Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока географии "Животные тропических лесов Африки" составлена для учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Животные тропических лесов Африки"»

Пояснительная записка


География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во всей взаимосвязи.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

- Познакомить с культурой и бытом разных народов.

- Помочь усвоить правила поведения в природе.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Урок составлен с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Все это учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Исходя из целей образовательной программы, тема и цель урока сформулированы.

В связи с низкой мотивацией к учебной деятельности учащиеся более продуктивно усваивают программный материал в ходе игры. Использованы презентационные материалы в виде: учебник «География материков и океанов». 8 класс; рабочая тетрадь; карта природных зон мира; презентация «Животные тропических лесов Африки»; раздаточный материал для учащихся; сводная таблица «Наземные животные, птицы, пресмыкающиеся и насекомые тропических лесов Африки», картинки животных тропических лесов Африки, ватман с картой Африки, набор жетонов для оценивания, цветные карточки.

В правилах игры охарактеризованы шаги для формирования игровых коллективов в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников игры.

На уроке предусмотрена возможность изменения модели игры в зависимости от действий игроков в условиях самой игры.

Создание соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между командами представлено в виде набора жетонов.

В ходе игры описаны шаги обучения навыкам коллективной деятельности в ходе использования групповых дискуссий.

Роль учителя – судья-рефери.

Цель урока достигается посредством постановки цели, посредством самой игры, подведением итогов, рефлексией, что говорит о целостности всей игры.





































Дата:

Класс: 8.

Тема: Животные тропических лесов Африки.


Дидактическая цель: создание условий для изучения и первичного закрепления новой информации средствами  ИКТ по теме «Животные тропических лесов Африки».

Задачи: Образовательная: 1) Дать представление о животном мире тропических лесов Африки.

Коррекционная: 2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов поставленные вопросы и обогащения словарного запаса учащихся; развивать навыки общения в ходе коллективной деятельности.

Воспитательная: 3) Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру планеты.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: Ролевая игра.

Методы обучения с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы деятельности учащихся: индивидуальная и фронтальная.

Оборудование: учебник «География материков и океанов». 8 класс; рабочая тетрадь; карта природных зон мира; презентация «Животные тропических лесов Африки»; раздаточный материал для учащихся; сводная таблица «Наземные животные, птицы, пресмыкающиеся и насекомые тропических лесов Африки», картинки животных тропических лесов Африки, ватман с картой Африки, набор жетонов для оценивания, цветные карточки.


Ход урока


1. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

- Добрый день, ребята!

- Назовите, какой сейчас у нас урок?

- Чему мы учимся на этом уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Животные тропических лесов Африки». Вы должны на уроке узнать, какие животные обитают в тропических лесах Африки.

- Чтобы вам было понятно и интересно, сегодня на уроке мы с вами будем работать необычно.

- Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. У вас на столах лежат цветные карточки (дети рассаживаются по цвету карточки).

- Возьмите буквы и составьте название команды (зоологи, экологи).

- Зоологи – это ученые, которые изучают жизнь животных.

- Экологи – это ученые, охраняющие природу.

- В течение урока вам будут предложены задания, за которые вы будете получать жетоны. Чья команда, наберет больше всего жетонов, та и выиграет. Первое правило игры: 1) Не выкрикивать. 2) Отвечает та команда, которая первая поднимет цветную карточку. 3) Обязателен полный ответ. 4) В случае неправильного ответа команда отвечают игроки другой команды. 5) Оценивает ответы судья-рефери - Елена Сергеевна.

2. Этап проведения.

- Итак, первое задание.

1. Что такое природная зона? (ответы учащихся)

2. Какие природные зоны есть в Африке?

3. Покажите на карте тропические леса Африки.

4. Почему тропические леса Африки называют многоярусными лесами?

5. Какие растения произрастают в первом ярусе.

6. Назовите самые высокие растения тропических лесов?

7. Почему травяной покров в тропических лесах беден?

8. Как используют люди растения влажных тропических лесов?

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

- С первым заданием справились успешно. Выигрывает команда зоологов.

- Следующее задание «Угадай животное». За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Не забывая про наши правила игры.

- Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку (заяц). Правильно ответили.

- Хозяин весной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в шубке снеговой (медведь).

- Молодцы!

- Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (волк)

- Правильно.

- Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки (лиса).

- Где живут эти животные?

- В какой природной зоне?

- Молодцы, ребята!

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

- А теперь вам предстоит попробовать назвать животных, которых вы увидите на слайдах (слайд).

(На слайдах представлены животные тропических лесов Африки: бегемот, обезьяны, крокодилы, слон, леопард, хамелеоны, попугаи, фламинго).

Учащиеся каждой команды называют животных.

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

Физминутка.

- Ребята, сейчас у вас коллективное задание. Каждый из вас выбирает одно животное, которое обитает в тропических лесах Африки. Находит информацию о нем в учебнике, и составляет рассказ об этом животном.

Учащиеся работают с текстом учебника и представляют свой рассказ.

(Учитель в ходе работы следит за выполнением правил игры, а затем подводит итог).

- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Поощряющий жетон получает каждый ученик.

- Сейчас каждой команде нужно выбрать карточки с животными тропических лесов Африки и прикрепить к природной зоне (на столах у команд лежат ватманы, где изображена карта Африки с природной зоной – тропические леса).

(Команды отчитываются, подводится итог учителем).

3. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Кто такие зоологи?

- Кто такие экологи?

- Какова их роль?

- О каких животных тропических лесов Африки вы узнали?

- Верно, ребята.

- Сегодня вы поработали хорошо. Мне бы хотелось отметить вашу внимательность, активность, работу в коллективе. Но самое главное – вы познакомились с животным миром Африки, который необходимо охранять.

- Команда экологов набрала … жетонов, команда зоологов - … жетонов.

4. Домашнее задание.

- Ребята, дома вам нужно заполнить таблицу «Наземные животные, птицы, пресмыкающиеся и насекомые тропических лесов Африки».

Животные

Птицы

Пресмыкающиеся

Насекомые






1 группа – заполняет всю таблицу.

2 группа – заполняет три любых столбика.

3 группа – заполняет любой один столбик.













Учебно-методические материалы


1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: Просвещение, 2006. 208 с.

2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под.ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.-Сб.1.-232с.

3. Современный урок географии.Ч.6. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2004. 240 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Животные тропических лесов Африки"

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Животный мир тропических лесов Африки"
    ["seo_title"] => string(40) "zhivotnyi_mir_tropicheskikh_lesov_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "531376"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576007927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Тема урока:  «Стихийные явления природы. Экологические проблемы Заповедные территории Африки». "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviednyie-tierritorii-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "150132"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420408806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тропические пустыни Африки. "
    ["seo_title"] => string(29) "tropichieskiie-pustyni-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140854"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418032840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Кроссворды по географии для 8 класса коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(73) "krossvordy-po-ghieoghrafii-dlia-8-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124920"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414848042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Дикие животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemudikiiezhivotnyiezharkikhstran"
    ["file_id"] => string(6) "260765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448997282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства