kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великое посольство Петра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Великое посольство Петра I

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель:формировать представленияо предпринятом Великом посольстве и его итогах.

Задачи:

образовательная:охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, великое посольство 1697-1698 гг;

развивающая:развивать умение самостоятельной работы обучающихся с текстом параграфа; обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; развивать слуховое восприятие, внимание; обогащать словарный запас;

воспитывающая: воспитывать чувства гордости за историческое прошлое, уважения к культуре и традициям народов, проживающих на территории нашей страны.

Оборудование и наглядность: доска, наглядный и раздаточный материал, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великое посольство Петра I»

Класс: 8-А

Дата:10.09.24 г.

Урок4

Тема: Великое посольство Петра I

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель:формировать представленияо предпринятом Великом посольстве и его итогах.

Задачи:

образовательная:охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, великое посольство 1697-1698 гг;

развивающая:развивать умение самостоятельной работы обучающихся с текстом параграфа; обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; развивать слуховое восприятие, внимание; обогащать словарный запас;

воспитывающая: воспитывать чувства гордости за историческое прошлое, уважения к культуре и традициям народов, проживающих на территории нашей страны.

Оборудование и наглядность: доска, наглядный и раздаточный материал, компьютер.


Ход урока:

1. Организационный момент

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке история Отечества! Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, различных исторических наук!

НПП


2. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке:

- Что такое властолюбие?

- Сколько походов на азов совершил Петр I?

- В каком году был совершен 1 азовский поход?

- В каком году был совершен 2 азовский поход?

- Что обозначает слово галера?


3.Сообщение темы и целей урока

Тема урока «Великое посольство Петра I»

Сегодня на уроке мы с вами узнаем какое посольство учредил Петр I. Узнаем причины, ход событий, итоги.


4. Изучение нового материала

Откройте тетради и запишите

10 сентября

Классная работа

Тема: Великое посольство Петра I

Словарная работа (запись в тетрадь):

Сподвижники – сторонники, товарищи, помощники.

Урядники – чин ниже офицера.

«Ответы…метки» - точные, правильные ответы.

«…Человеком совершенным» - без недостатков.

Корабль «Петр и Павел» - название корабля в честь святых Петра и Павла – учеников Иисуса Христа.

Рассеял – разогнал.

«… Я чту» - уважаю, поклоняюсь.


В 1697 году по личному распоряжению Петра I в Европу было собрано великое посольство Петра I, итоги которого оказали сильное влияние на развитие России. Всего в состав посольства входило 250 человек. Все они были видного дворянского рода. Особняком среди них стоял Петр Михайлов, служивый Преображенского полка. Именно под этим псевдонимом участие в посольстве принял сам Петр I.

Итоги великого посольства 1697-1698 годов подвели Петра к выводу о необходимости реформирования России. Целью же совершения посольства было ознакомления с европейским нравом, бытом, науками и культурой. С детства Петра окружали иностранные учителя, которые говорили русскому царю о том, насколько далеко шагнула наука в Европейских странах. Петр хотел лично в этом убедиться. За период европейского посольства были посещены Курляндия, Англия, Голландия, Австрия и Кёнигсберг. В 1698 году посольство было прервано, поскольку Петру доложили о том, что в России стрельцы готовят новый заговор. Требовалось срочно вернуться на Родину. Из-за скорого отъезда Петру не удалось посетить Рим и Венецию.

 

Итоги великого посольства 1697-1698 годов предопределили, как внутреннюю, так и внешнюю политики России на долгие годы вперед. Петр I вернулся из Европы с твердым пониманием того, что для успешного развития страны России необходим выход к мору. Этим морем должно было стать море Балтийское. Петр Великий прекрасно понимал, что добиться выхода к Балтийскому морю будет тяжело, поскольку это означает войну с сильным Шведским королем, но другого выходу не было. В результате уже в 1700 году началась Северная война, которая продлилась практически всю жизнь Петра, но все-таки принесла России долгожданный выход в Балтику. Петр таки прорубил окно в Европу. Кроме того, итоги посольства в Европу подвели Петра к мысли о том, что Россия нуждается в кардинальных переменах. Отставание от западных стран было просто огромным. Поэтому Петр бросил все силы на то, чтобы это отставание, прежде всего в области наук, сократить. Петр Великий видел многочисленные достоинства запада и желал укреплять связи России с западными Европейскими странами. Но для этого был нужен выход к Балтийскому морю.

В результате, итоги великого посольства 1697-1698 годов привели Петра первого к мысли о том, что для успешного достижения Россией внутренних и внешних задач, ее необходим выход к Балтийскому морю. Следовательно назревала война со Шведами.

Итоги Великого посольства: Петр I не нашел союзников для войны против Турции Петр I нашел союзников для войны против Швеции в лице Саксонии и Дании.

Физкультминутка для глаз

- Давайте с вами прочитаем учебник на стр.43-50, чтобы узнать больше о великом посольстве. Читать будем по цепочке.

Инд. р-та _____________________________________________________

_____________________________________________________________


5. Закрепление знаний

Теперь давайте проверим, как вы усвоили сегодняшний урок. Выполним тестовую работу.


Тест

В тетрадях пишем (1-А, 2-Б и т.д.)

1.В каком году было собрано великое посольство?

А) 1698 г.

Б) 1956 г.

В) 1697 г.


2. Кто учредил великое посольство?

А) Петр I

Б) Елизавета Петровна

В) Николай II


3. Кто такие сподвижники?

А) сторонники, товарищи, помощники

Б) рядовой артиллерист

В) служители Петру I


4) Кто такой урядник?

А) сторонники, товарищи, помощники

Б) звание рядового артиллериста

В) чин ниже офицера


5. Что обозначает слово рассеял?

А) разогнал

Б) подговорил

В) поклонился


6. Подведение итогов

Рефлексия

Итог урока

- Какая тема сегодняшнего урока?

- В каком году было учреждено великое посольство?

- Кто учредил великое посольство?

- Кто такие сподвижники?

Оценивание


7. Домашнее задание

Повторить изученное на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Великое посольство Петра I

Автор: Дмитриенко Валерия Сергеевна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по теме:Начало  славных дел Петра. "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nachalo-slavnykh-diel-pietra"
    ["file_id"] => string(6) "184333"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043662"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Алгоритм работы с историческим документом. Тема урока: "Петр I""
    ["seo_title"] => string(60) "algoritm_raboty_s_istoricheskim_dokumentom_tema_uroka_petr_i"
    ["file_id"] => string(6) "521773"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570310182"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация на тему : История России Петр I "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-na-tiemu-istoriia-rossii-pietr-i"
    ["file_id"] => string(6) "136798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417187245"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Контрольная работа по теме "Правление Петра I""
    ["seo_title"] => string(43) "kontrolnaiarabotapotiemiepravlieniiepietrai"
    ["file_id"] => string(6) "270361"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451077131"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Царствование Петра I.  Значение его реформ "
    ["seo_title"] => string(49) "tsarstvovaniie-pietra-i-znachieniie-iegho-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "209159"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431024209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства