kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Моя профессия. Швея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная часть урока направлена на закрепление знаний, полученных в течение всего курса обучения швейному делу. В ходе закрепления материала используются карточки с коррекционными заданиями, где обучающиеся самостоятельно составляют технологическую последовательность выполнения стачного шва. Дидактические игры, различной сложности, направленные на формирование эстетического вкуса обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

(Приложение 2)

Игра «Что это?»

Задание: по словесному описанию нужно создать эскиз одежды.

Это бельевое, плечевое изделие. Шьется в основном из х/б ткани. Может быть детской и женской. Отделывают аппликацией, вышивкой, тесьмой, кружевом, обтачками. Крой этого изделия может быть без плечевого шва и иметь одну деталь. Она называется «перед» и «спинка». Эта вещь делает наш отдых более приятным.

Впиши отгадку:









Выполни задание:

Зарисовать модель изделия.




















Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

(Приложение 3)



























































































































Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

(Приложение 4)

Выполнение стачного шва.

Задание. Собрать текст последовательности обработки стачного шва.

Стачной шов относиться к машинным швам.



Он относится к соединительным швам.



Для выполнения стачного шва нужны две детали.



Детали складываем лицевой стороной внутрь, сметываем.



Стачиваем, ширина шва 1см-1см5мм.



Удаляем нитки временного назначения.



Проверяем правильность выполнения машинной работы.



Шов проутюживаем.



Срезы обметываем.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 5.»


(Приложение 5)

Игра «Стилист»

Цель. Развитие умения сравнивать и анализировать, развитие мыслительной и творческой деятельности, полноты восприятия, эстетического и художественного вкуса.

Ход игры.

Листая разрезанные страницы, и совмещая их верхние и нижние части, создать новые модели, разукрасить по своему вкусу.





























































































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Урок. Моя профессия. Швея.»


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Методическая разработка

урока профессионально-трудового обучения

« Моя профессия. Швея»

для обучающихся 9 класса

специальной (коррекционной) школы VIIIвида









Составитель:

Ануфриева Светлана Николаевна,

учитель профессионально-трудового

обучения




2013 г

Тема: Моя профессия. Швея.

Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить обучающихся с историей возникновения профессии швея;

- углублять и расширять представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии;

- закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую активность обучающихся;

- развивать мыслительную деятельность обучающихся, психические функции (память, мышление, внимание и восприятие).

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уважение к людям труда.


Форма проведения: урок-конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, швейные машины, карточки с заданиями.

Материалы:  дидактический материал, декоративная тесьма, кружево, бисер, бусины, стразы, пайетки, карандаши, клей, ножницы, аппликация, крой образца, плакаты с тезисами.

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

У меня растут года.
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Девочки, ваше обучение в школе подходит к концу. В течение 4 лет вы трудились на уроках швейного дела. Вы научились выполнять разнообразные операции, делать несложный ремонт одежды, шить фартуки, ночные сорочки и другие простейшие изделия. Сегодня вы стоите на пороге выбора профессии. Существует множество профессий, но мы будем говорить только об одной.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, я предлагаю выполнить небольшое задание: (приложение 1).

Работа с карточками.

Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы.

■ Без топора не плотник, без иглы не … (портной).

■ Шить не будешь - … (портным) не станешь.

■ Всякий … (портной) на свой покрой.

Учитель. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея или портниха. Мы познакомимся с историей возникновения профессии, закрепим знания и умения, полученные вами в процессе всего курса обучения швейному делу.

  1. Основная часть.

Итак, сегодняшний урок-конкурс посвящён профессии швея. Без этой профессии нам не обойтись. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Эта профессия появилась очень давно и сейчас девочки познакомят нас с историей возникновения профессии швея.

Из истории профессии швея.

1 ученица. Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов и царапин (слайд 2). С развитием человеческого общества менялся и усложнялся костюм человека (слайд 3,4,5). Большинство книг посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта (слайд 6).

2 ученица. Первые портные появились в III столетии до н.э. (слайд 7) Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев (слайд 8). До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».

3 ученица. Со временем появляются новые ткани, новые технологии и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной. На фабриках большими потоками выпускали разнообразную одежду, постельное белье и т.д.

Опрос обучающихся.

Учитель. Скажите, как называется пошив одежды на швейной фабрике?

Учащиеся. Массовый.

Учитель. А пошив одежды в ателье?

Учащиеся. Индивидуальный.

Учитель. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практичной.

Профессия портного всегда считалась престижной. Нам известны имена великих портных – Пьер Карден, Габриель Шанель, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев (слайд 9,10,11). Они создали моду от «кутюр» (высокое шитье), моду, созданную элитой и для элиты. Сейчас, когда одеваться модно имеют возможность немногие, умение шить вам очень пригодится.

Девочки, я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе «Лучший по профессии». Попрошу учителей трудового обучения побыть членами жюри и оценить работу наших конкурсанток.

Скажите, с чего начинается изготовление изделия?

Учащиеся: С зарисовки эскиза.


1 конкурс. Игра «Что это?»

Задание: по словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Учащимся раздаются карточки – задания с описанием изделия (приложение 2).


Учитель. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

2 конкурс. Дидактическая игра «Модельер».

Придумать отделку изделию. На изображение платья приклеить различную фурнитуру (тесьму, кружево, бусинки, стразы, бисер) (приложение 3).

Динамическая пауза. Проводится в игровой форме. Обучающиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

Учитель. Чтобы обучиться шитью, как, впрочем, и любому другому ремеслу или искусству, нужно, прежде всего, овладеть основами его техники, освоить ряд простейших операций. Я вам предлагаю выполнить следующее задание:


3 конкурс. «Установление последовательности событий».

Задание. Собрать текст последовательности обработки стачного шва (приложение 4).

Учащимся раздаются карточки с этапами обработки швейного изделия или узла.


Учитель. Приобретая знания и умения вы развиваете художественный и эстетический вкус, учитесь красиво, со вкусом одеваться, т.е. подбирать одежду по стилю, по цветовой гамме и вы уже никогда не оденете одежду, которая вам не подходит.

4 конкурс. Дидактическая игра «Стилист» (на доске цветовой круг).

Учитель. При помощи цветового круга (приложение 5) подберите одежду подходящую друг другу по стилю и цветовой гамме (приложение 6).

Учитель. В наше время профессия швеи очень востребована. Работа для такого человека найдется, как на фабриках, так и на не очень крупных фирмах по производству одежды, даже в ателье – где осуществляется (как вы уже сказали) индивидуальный пошив. Профессиональные швеи могут шить не только брюки и кофты, но даже обувь, сумки и автомобильные чехлы. Вы займетесь ремонтом одежды.

  1. Практическая работа.

Приступая к работе на швейной машине швея должна соблюдать правила техники безопасности. Предлагаю вспомнить правила техники безопасности, а затем приступить к выполнению практического задания.

5 конкурс.

Задание: Наложить заплату в виде аппликации (приложение 7).

Звучит музыка. Учащиеся приступают к работе.

Уважаемые члены жюри, пожалуйста, оцените работу девочек и определите победителя.

Итог:

Учитель. Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.

Сегодня мы с вами говорили о труде, повторили ранее изученный материал.

Какие задания вы выполняли?

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего урока?

Что вам понравилось?

Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задание.

Приобретая знания и умения по швейному делу, вы без труда сможете изготавливать самые разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для вас.

Молодцы! Работали хорошо (оценки за урок).

Д/З:

Урок закончен.

Интернет источники:

  1. http://loskutiki.ru/shablonyi-vyikroyki/blog.html -

Аппликация

  1. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm -

Пословицы

  1. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://maxlozovski.com/wp-content/uploads/2009/10/color-05.png&imgrefurl -

Цветовой круг

  1. http://www.zavuch.info/methodlib/245/64993/ -

«Установление последовательности событий»

  1. http://larisakuriko.blogspot.ru/p/blog-page_836.html -

Профессия швея.

































Просмотр содержимого документа
«Урок»


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинскаяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»









Методическая разработка

урока профессионально-трудового обучения

« Моя профессия. Швея»

для обучающихся 9 класса

специальной (коррекционной) школы VIIIвида









Составитель:

Ануфриева Светлана Николаевна,

учитель профессионально-трудового

обучения




2013 г

Самоанализ.

Тема урока выбрана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, которая предусматривает самостоятельное выполнение производственных заданий по ремонту одежды, пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея женской и детской легкой одежды.

Целью урока является стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная

- познакомить обучающихся с историей возникновения профессии швея;

- углублять и расширять представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии;

- закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу.


  1. Развивающая

- развивать творческую активность обучающихся;

- развивать мыслительную деятельность обучающихся, психические функции (память, мышление, внимание и восприятие).

- расширить кругозор. Обогащать словарный запас обучающихся.

  1. Воспитательная

- воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уважение к людям труда.

Тип урока – комбинированный. Для достижения цели на уроке используются оборудование и наглядные пособия: ИКТ, швейные машины, карточки с заданиями, цветные карандаши,

Материалы:  дидактический материал, декоративная тесьма, кружево, бисер, бусины, стразы, пайетки, карандаши, клей, ножницы, аппликация, крой образца, плакаты с тезисами.


Урок традиционно начинается с организационного момента. Далее следует задание по карточкам, где поставлен вопрос, для того, чтобы подвести обучающихся к самостоятельному выводу: О какой профессии пойдет сегодня речь?


Следующим структурным элементом является работа, которая направлена на расширение кругозора у обучающихся (предоставление исторических сведений о профессии швея).


Основная часть урока направлена на закрепление знаний, полученных в течение всего курса обучения швейному делу. В ходе закрепления материала используются карточки с коррекционными заданиями, где обучающиеся самостоятельно составляют технологическую последовательность выполнения стачного шва. Дидактические игры, различной сложности, направленные на формирование эстетического вкуса обучающихся.


Последним этапом урока является практическая работа, где учащиеся самостоятельно, используя инструкционные карты, выполняют ремонт одежды.


В ходе урока особое внимание уделялось работе над сохранением и укреплением здоровья обучающихся, что выражено в использовании специальных упражнений при проведении физминутки. Количество видов деятельности, их чередование позволяет предупредить утомляемость обучающихся, сохранить активное учебное поведение в течение всего урока.

Итог урока подводится в форме беседы.

Тема: Моя профессия. Швея.

Цель: стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить обучающихся с историей возникновения профессии швея;

- углублять и расширять представления обучающихся об элементарных видах деятельности людей этой профессии;

- закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения швейному делу.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую активность обучающихся;

- развивать мыслительную деятельность обучающихся, психические функции (память, мышление, внимание и восприятие).

- расширить кругозор. Обогащать словарный запас обучающихся.

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уважение к людям труда.


Форма проведения: урок-конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, швейные машины, карточки с заданиями.

Материалы:  дидактический материал, декоративная тесьма, кружево, бисер, бусины, стразы, пайетки, карандаши, клей, ножницы, аппликация, крой образца, плакаты с тезисами.

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

У меня растут года.
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Девочки, ваше обучение в школе подходит к концу. В течение 4 лет вы трудились на уроках швейного дела. Вы научились выполнять разнообразные операции, делать несложный ремонт одежды, шить фартуки, ночные сорочки и другие простейшие изделия. Сегодня вы стоите на пороге выбора профессии. Существует множество профессий, но мы будем говорить только об одной.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Чтобы понять, о какой профессии сегодня пойдет речь, я предлагаю выполнить небольшое задание: (приложение 1).

Работа с карточками.

Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы.

■ Без топора не плотник, без иглы не … (портной).

■ Шить не будешь - … (портным) не станешь.

■ Всякий … (портной) на свой покрой.

Учитель. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея или портниха. Мы познакомимся с историей возникновения профессии, закрепим знания и умения, полученные вами в процессе всего курса обучения швейному делу.

  1. Основная часть.

Итак, сегодняшний урок-конкурс посвящён профессии швея. Без этой профессии нам не обойтись. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Эта профессия появилась очень давно и сейчас девочки познакомят нас с историей возникновения профессии швея.

Из истории профессии швея.

1 ученица. Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов и царапин (слайд 2). С развитием человеческого общества менялся и усложнялся костюм человека (слайд 3,4,5). Большинство книг посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта (слайд 6).

2 ученица. Первые портные появились в III столетии до н.э. (слайд 7) Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев (слайд 8). До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».

3 ученица. Со временем появляются новые ткани, новые технологии и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной. На фабриках большими потоками выпускали разнообразную одежду, постельное белье и т.д.

Опрос обучающихся.

Учитель. Скажите, как называется пошив одежды на швейной фабрике?

Учащиеся. Массовый.

Учитель. А пошив одежды в ателье?

Учащиеся. Индивидуальный.

Учитель. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практичной.

Профессия портного всегда считалась престижной. Нам известны имена великих портных – Пьер Карден, Габриель Шанель, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев (слайд 9,10,11). Они создали моду от «кутюр» (высокое шитье), моду, созданную элитой и для элиты. Сейчас, когда одеваться модно имеют возможность немногие, умение шить вам очень пригодится.

Девочки, я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе «Лучший по профессии». Попрошу учителей трудового обучения побыть членами жюри и оценить работу наших конкурсанток.

Скажите, с чего начинается изготовление изделия?

Учащиеся: С зарисовки эскиза.


1 конкурс. Игра «Что это?»

Задание: по словесному описанию нужно создать эскиз одежды. Учащимся раздаются карточки – задания с описанием изделия (приложение 2).


Учитель. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

2 конкурс. Дидактическая игра «Модельер».

Придумать отделку изделию. На изображение платья приклеить различную фурнитуру (тесьму, кружево, бусинки, стразы, бисер) (приложение 3).

Динамическая пауза. Проводится в игровой форме. Обучающиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”. Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

Учитель. Чтобы обучиться шитью, как, впрочем, и любому другому ремеслу или искусству, нужно, прежде всего, овладеть основами его техники, освоить ряд простейших операций. Я вам предлагаю выполнить следующее задание:


3 конкурс. «Установление последовательности событий».

Задание. Собрать текст последовательности обработки стачного шва (приложение 4).

Учащимся раздаются карточки с этапами обработки швейного изделия или узла.


Учитель. Приобретая знания и умения вы развиваете художественный и эстетический вкус, учитесь красиво, со вкусом одеваться, т.е. подбирать одежду по стилю, по цветовой гамме и вы уже никогда не оденете одежду, которая вам не подходит.

4 конкурс. Дидактическая игра «Стилист» (на доске цветовой круг).

Учитель. При помощи цветового круга (приложение 6) подберите одежду подходящую друг другу по стилю и цветовой гамме (приложение 5).

Учитель. В наше время профессия швеи очень востребована. Работа для такого человека найдется, как на фабриках, так и на не очень крупных фирмах по производству одежды, даже в ателье – где осуществляется (как вы уже сказали) индивидуальный пошив. Профессиональные швеи могут шить не только брюки и кофты, но даже обувь, сумки и автомобильные чехлы. Вы займетесь ремонтом одежды.

  1. Практическая работа.

Приступая к работе на швейной машине швея должна соблюдать правила техники безопасности. Предлагаю вспомнить правила техники безопасности, а затем приступить к выполнению практического задания.

5 конкурс.

Задание: Наложить заплату в виде аппликации (приложение 7).

Звучит музыка. Учащиеся приступают к работе.

Уважаемые члены жюри, пожалуйста, оцените работу девочек и определите победителя.

Итог:

Учитель. Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.

Сегодня мы с вами говорили о труде, повторили ранее изученный материал.

Какие задания вы выполняли?

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего урока?

Что вам понравилось?

Профессионалами не рождаются! Высокий профессионализм достигается путём постоянной и кропотливой работы. Чтобы стать мастером своего дела, нужно хорошо учиться, внимательно слушать рекомендации учителя, терпеливо и аккуратно выполнять задание.

Приобретая знания и умения по швейному делу, вы без труда сможете изготавливать самые разнообразные изделия. Это поможет в вашей дальнейшей жизни экономить ваш бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для вас.

Молодцы! Работали хорошо (оценки за урок).

Д/З:

Урок закончен.

Интернет источники:

  1. http://loskutiki.ru/shablonyi-vyikroyki/blog.html -

Аппликация

  1. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm -

Пословицы

  1. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://maxlozovski.com/wp-content/uploads/2009/10/color-05.png&imgrefurl -

Цветовой круг

  1. http://www.zavuch.info/methodlib/245/64993/ -

«Установление последовательности событий»

  1. http://larisakuriko.blogspot.ru/p/blog-page_836.html -

Профессия швея.





















(Приложение 1).





■ Без топора не плотник, без иглы не …………………

■ Шить не будешь - ……………….. не станешь.

■ Всякий ……………… на свой покрой.






























(Приложение 2)

Игра «Что это?»

Задание: по словесному описанию нужно создать эскиз одежды.

Это бельевое, плечевое изделие. Шьется в основном из х/б ткани. Может быть детской и женской. Отделывают аппликацией, вышивкой, тесьмой, кружевом, обтачками. Крой этого изделия может быть без плечевого шва и иметь одну деталь. Она называется «перед» и «спинка». Эта вещь делает наш отдых более приятным.

Впиши отгадку:









Выполни задание:

Зарисовать модель изделия.























(Приложение 3)





























































































































(Приложение 4)

Выполнение стачного шва.

Задание. Собрать текст последовательности обработки стачного шва.

Стачной шов относиться к машинным швам.



Он относится к соединительным швам.



Для выполнения стачного шва нужны две детали.



Детали складываем лицевой стороной внутрь, сметываем.



Стачиваем, ширина шва 1см-1см5мм.



Удаляем нитки временного назначения.



Проверяем правильность выполнения машинной работы.



Шов проутюживаем.



Срезы обметываем.


(Приложение 6)


















(Приложение 7)



































































Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»  Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого района   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ  «Моя профессия.Швея»  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА  СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЫ VIII ВИДА     Автор:  Ануфриева Светлана Николаевна, учитель  профессионально-трудового обучения

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида» Кемеровской области Ленинск-Кузнецкого района

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

«Моя профессия.Швея»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ШКОЛЫ VIII ВИДА

Автор:

Ануфриева Светлана Николаевна, учитель

профессионально-трудового обучения

Одежда первобытных людей  Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов царапин.

Одежда первобытных людей

Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Сначала появились набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов царапин.

История развития моды и одежды в периоды  Древнего мира  и Средневековья

История развития моды и одежды в периоды  Древнего мира  и Средневековья

История костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта.

История костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта.

Первые портные появились в  Древней Греции в III столетии до н.э. они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».

Первые портные появились в Древней Греции

в III столетии до н.э.

они работали в мастерских,

нередко использовался и труд рабов.

Портной мастер был начальником

такого коллектива и лично занимался шитьем изделий. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были еще и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».

Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев.

Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев.

   Пьер Карде́н     Французский   модельер  итальянского   происхождения.  Один из самых влиятельных в истории  высокой моды .

  Пьер Карде́н  

Французский   модельер итальянского   происхождения. Один из самых влиятельных в истории  высокой моды .

Коко Шанель  Ведущий французский   модельер , одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный  бренд   Chanel .

Коко Шанель

Ведущий французский

  модельер , одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный 

бренд   Chanel .

Вячеслав Михайлович Зайцев   Советский и российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. 

Вячеслав Михайлович Зайцев

Советский и российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. 

Валентин Абрамович Юдашкин  Советский и российский художник-модельер. Народный художник России

Валентин Абрамович Юдашкин

Советский и российский художник-модельер. Народный художник России

Цветовой круг

Цветовой круг

Интернет - источники Неделя высокой моды - http://mfw.ru/page/publication/news/news.seam?newsId=185351  Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Пьер Карден, Габриель Шанель - http :// ru.wikipedia.org/wiki   Одежда первобытного человека - http://www.myshared.ru/slide/414094/ Королевы - http://la-gatta-ciara.dreamwidth.org/11261.html История развития одежды - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Clothes.jpg?uselang=ru Цветовой круг - http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://maxlozovski.com/wp-content/uploads/2009/10/color-05.png&imgrefurl

Интернет - источники

Неделя высокой моды - http://mfw.ru/page/publication/news/news.seam?newsId=185351

Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Пьер Карден, Габриель Шанель - http :// ru.wikipedia.org/wiki

Одежда первобытного человека - http://www.myshared.ru/slide/414094/

Королевы - http://la-gatta-ciara.dreamwidth.org/11261.html

История развития одежды - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Clothes.jpg?uselang=ru

Цветовой круг - http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://maxlozovski.com/wp-content/uploads/2009/10/color-05.png&imgrefurl


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Моя профессия. Швея"

Автор: Ануфриева Светлана Николаевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Моя профессия. Швея."
    ["seo_title"] => string(24) "moia-profiessiia-shvieia"
    ["file_id"] => string(6) "324979"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462796152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Калейдоскоп профессий "Труд-основа всему" "
    ["seo_title"] => string(42) "kalieidoskop-profiessii-trud-osnova-vsiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412928081"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства