Просмотр содержимого документа
«Урок мир вокруг "Части тела"»
Тема: «Части тела»
Цели: формировать интерес к предмету, научить правильно ориентироваться в собственном теле, называть части тела.
Задачи:
Образовательные: дать первичные представления о частях тела человека, познакомить с правилами гигиены , показать влияние спортивных упражнений на осанку;
Развивающие и коррекционные: развивать и корректировать умение сравнивать и описывать части тела, умение анализировать рисунки; развивать мышление, воображение и речь учащегося;
Воспитательные: воспитывать любознательность, старательность, любовь к себе и природе
Оборудование: Наглядные пособия по теме, рабочая тетрадь
Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинаем наш урок.
Твои ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушай и запоминай,
Ни минуты не теряй.
2.Проверка домашнего задания.
- Продолжаем наше путешествие по разделу «Человек». Вспомним тему предыдущего урока. А поможет нам в этом несколько заданий.
я подготовила загадки, которые нужно разгадать (отгадки на карточках показываются ребёнку):
1.Два близнеца – два братца, на нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза)
2.Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (Уши)
3.За поляною – гора, под горою есть дыра,
А в горе – две печки, день и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора! (Нос)
4.Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)
5.Тяжко, жарко, пить охота, где же божья милость!
Густо капельками пота, вся она покрылась. (Кожа)
- Каким, словом можно объединить наши отгадки? (Органы чувств)
- Для чего человеку нужны органы чувств? (Чтобы воспринимать наиболее полно информацию об окружающем мире)
3. Физминутка.
Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Чудо у нас приключиться: в карликов мы превратимся,
А потом мы встанем, великанами станем.
Тихо сядем и опять будет дальше изучать.
Новый материал.
- Рассмотри картинку. Что делают мальчики? («Загорают»)
- Где можно загорать? («На пляже, на даче, на берегу реки, моря»)
-Какие части тела можно назвать? (Ответы ребенка)
Покажи на себе части тела назови их (голова ,ноги, руки, шея, живот, ладошки, локти и т. д. перед зеркалом)
«Игра сделай по команде» Учитель называет часть тела , ребенок показывает. Погладь живот, помаши правой рукой, топни левой ногой, наклони вперед голову и т. д.
«Игра собери человечка из картона»
5. Проблемная ситуация.
- Посмотри, как ты сел за стол.
- Покажи, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на столе, ноги стоят прямо.)
- Почему нельзя сидеть криво, согнувшись? (Трудно дышать, почерк не красивый, будет кривая спина.)