Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Тема. "Народные сказки. Лиса и журавль. (Русская сказка)»
Урок чтения в 3 классе.
Тема. Народные сказки. Лиса и журавль. (Русская сказка)
Учитель. Егорова Г.Н.
Цели: вырабатывать у учащихся навыки осознанного и правильного чтения текста вслух целыми словами. Учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить в тексте слова, выражения для ответа на заданный вопрос; высказывать своё отношение к поступку героя; пересказывать содержание прочитанного.
Активизировать работу артикуляционного аппарата, развивать мышление и речь учащихся, подвижность зрительного и слухового анализатора.
Развивать у учащихся интерес к чтению, воспитывать понятие о правильном поведении в разных ситуациях.
Оборудование: презентация, выставка детских книг, учебники чтения для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.
Ход урока.
Организационный момент.
(Учитель говорит, дети имитируют слова действиями).
- С добрым утром, глазки! (Поглаживание век).
- Вы проснулись?
(Соединить большой и указательный палец, изображая «бинокль»)
- С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушей)
- Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам)
- С добрым утром, ручки! (Поглаживание рук)
- Вы проснулись? (Хлопки)
- С добрым утром, ножки! (Поглаживание ног)
- Вы проснулись? (Потопать ногами)
- С добрым утром, солнце! (Руки в сторону)
- Мы проснулись!
Начинаем урок чтения.
Упражнения, способствующие совершенствованию технике чтения и развитию речи.
Отработка произношения гласных. (Слайд № 1)
а-у е-а а-и-е аиуоэ
Чтение «про себя». (Слайд № 2)
бант барабан
кабина кабинет
собака работа
зебра барсук
столб сугроб
Задания.
-Кто быстрее прочитает слова, в которых 2 слога, 4 слога, 3 слога?
- Кто быстрее найдёт и прочитает 2-е слово сверху в правом столбике; 3-е слово снизу в левом столбике?
- Сколько раз записано слово РАБОТА?
- Кто быстрее найдёт и прочитает слова с парными согласными на конце?
- Подберите к этим словам проверочные.
- Кто быстрее найдёт и прочитает слова с буквой «б» в начале, середине, на конце слова?
- О ком сказано, что он «еле ноги унёс»? (Слайд № 6).
- Как вы понимаете это выражение?
- Собери пословицу, прочитай, объясни её смысл. (Слайд № 7)
лит МО не
сто
лик не
ве
роз ять ве
Мороз не велик, стоять не велит.
- Каким выражением из сказки «Два Мороза» можно заменить эту пословицу? Прочитать.
Оценки.
IV.Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим
3-4 – руки шире,
5-6 – тихо сесть.
Посидим, отдохнём,
И опять писать начнём.
V. Работа по изучению темы урока.
1. Беседа с учащимися.
-Какие сказки вы знаете?
(Использование картинок из сказок). (Слайд № 8)
- Чем вам нравятся сказки?
Народные сказки долгое время не записывались. Они рассказывались старшими младшим. Когда младшие становились взрослыми, они рассказывали сказки своим детям и внукам. Теперь сказки записываются, издаются отдельные книги и сборники сказок. (Выставка книг).
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы снова встретимся со сказкой. Её название зашифровано в задании «Какое слово лишнее»? (Слайд № 9)
Бабка, дедка, лиса, внучка, Жучка.
Старик, старуха, Курочка Ряба, журавль.
Наша сказка называется «Лиса и журавль». (Слайд № 10)
Чтение текста учителем.
Вопрос. Какое блюдо приготовила лиса журавлю?
Чтение трудных слов: (Слайд № 11)
зван-ный пир ---- званный пир
пот-чу-ет ---- потчует
не о-бес-судь ---- не обессудь
съе-ла---- съела
ок-рош-ка ---- окрошка
врозь
пошла домой не-со-ло-но хле-бав-ши
Работа над выразительностью чтения.
Театр одного актёра. «Читай голосом лисы». (Слайд № 12)
«Кушай, голубчик! Сама стряпала!»
«Читай голосом журавля!»
«Кушай! Право больше нечем потчевать». (Слайд № 13)
Самостоятельное чтение.
Чтение текста цепочкой вслух.
VI. Обобщающая беседа по содержанию сказки.
-Скажите, куда шёл журавль?
-Прочитайте, как лиса угощала журавля?
(чтение по ролям: автор, лиса, журавль)
- Доволен ли был журавль этим угощением? Почему?
- Зачем лиса на самом деле пригласила журавля?
- Как вёл себя обманутый журавль?
- Опишите картину угощения лисы журавлём словами сказки.
- Почему распалась дружба лисы и журавля?
- Понравилось ли вам поведение этих сказочных героев?