Образовательные: Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания,
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "Снежная королева"»
Конспект урока по чтению в 6 классе
Разработала: учитель письма и развития речи
Калинина Л.В
Тема: Г.- Х. Андерсен «Снежная королева».
Обобщающий урок по сказке.
Цель: обобщить знания по содержанию сказки;
Задачи:
Образовательные: Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания,
Воспитательные: Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы и приемы:словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, игровые, коммуникативные (вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения).
Работа с текстом. Выборочное чтение фрагментов сказки.
Ответы на вопросы по содержанию.
Учитель: К вам снежинки прилетели, это слуги Снежной королевы. Вы заданья про читайте и скорее выполняйте.
Индивидуальная работа (карточки-снежинки с заданиями).
Кто такой тролль? (объяснить).
Свойство волшебного зеркала (рассказать).
Описание Снежной королевы (зачитать).
Как изменилось поведение Кая (рассказать).
Похищение Кая (рассказать).
Куда отправилась Герда искать Кая? (рассказать).
Почему Герда забыла Кая и всех своих родных? (зачитать).
Что сделали для Кая ворон и ворона? Принц и принцесса? (рассказать).
Почему разбойники оставили Герду в живых? (рассказать).
Что рассказали лесные голуби (зачитать).
Что такое чертоги (объяснить).
Кто мешал Герде приближаться к чертогам Снежной королевы? (зачитать).
Физминутка: речь с движением.
Ветры буйные летите, закружите, завертите, Герду к Каю не пустите. Ветры кружат все сильней, Герде двигаться трудней.
Смело девочка идет, все вперед, вперед, вперед.
Какое задание получил Кай от Снежной королевы? (зачитать).
Прочитать по ролям встречу Кая и Герды.
Учитель: определите следующую цель урока.
Фронтальная работа.
- Сегодня мы завершаем работу над сказкой и нам предстоит найти ответ на проблемные вопросы:
Как вы думаете, почему маленькая хрупкая девочка победила Снежную королеву?
Ответ: Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая на подвиг; верность, которая смогла преобразить человека.
Задание: Составьте «Сравнительную характеристику главных героинь».
Герда Снежная королева
Добрая Злая
Смелая Безжалостная
Любящая Бессердечная
Отважная Жестокая
Храбрая Эгоистичная
Верная Своенравная
Целеустремленная Корыстная
Преданная Бездушная
Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?
Ответ: Герде помогали, и она не страшилась опасностей. Она по-настоящему умела верить, дружить и любить.
Задание: Назвать тех, кто помогал, а кто мешал Герде в поисках Кая?
Помогали: река, розы, ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница, голуби, олень.
Мешали: старушка, которая умела колдовать, разбойники, полк снежных хлопьев.
Учитель: определите последнюю цель урока.
Схема маршрута Герды
Дом – река – старушка-колдунья – королевство принцессы - логово разбойников –– чертоги снежной королевы.
Коррекционное задание: озвучивание иллюстраций.
Учитель: снова закрывайте глазки,
возвращаемся из сказки.
Лишь 100 преград преодолев, поверишь до конца.
Сильнее снежных королев верные сердца.
Рефлексия.
Оценки.
Итог урока по целям. (слова с плаката) Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте, а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.
Красота живого сердца победила красоту льда.
Желаю, чтобы вам никогда не попадал такой осколок и вы всегда были бы добрыми людьми.
Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!