Просмотр содержимого документа
«Упражнения и игры для развития внимания у младших школьников, 1 класса»
Упражнения и игры для развития внимания младших школьников, 1 кл.
Упражнение «Слушай хлопки»
Инструкция. Учащиеся идут по кругу или передвигаются по классу в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Упражнение «Найди отличия»
Инструкция. Дети должны внимательно посмотреть на картинки и найти 10 различий, после чего выделить их чёрным или синим карандашом.
Оборудование: две картинки с различиями, цветные карандаши.
Упражнение «Придумай слово»
Инструкция. Работа в индивидуальном и коллективном варианте.
Учитель кидает мяч каждому из учащихся, предлагая назвать, как можно больше слов на предложенный им звук. Например: «М»–машина, мебель, мойка, матрёшка и т.д. (можно использовать не только существительные, но и прилагательные и глаголы). Оборудование: мяч(мягкий).
Игра «Много – один»
Инструкция. Работа в индивидуальном и коллективном варианте. Дети сидят в кружок (можно остаться за учебными партами).
Учитель, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребёнок, возвращая мяч, – в единственном (или наоборот, учитель называет слово в единственном числе, ребёнок – во множественном).