Организационный этап. (2-3 мин) Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад. | Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам! - Чему мы учимся на уроках трудового обучения? - Для чего нужно трудиться? -Прочитайте пословицу, записанную на доске: «Умелые руки не знают скуки» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Можете ли вы свои руки назвать умелыми? -Что умеют делать ваши руки? Чтоб работа закипела Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить Всё должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить Клеенку надо постелить Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. | Настраиваются на позитивный лад. Выбирают солнце или тучку по настроению. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют смысл пословицы. |
Актуализация знаний. (4-5 мин). Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме. а) Работа с загадкой. б) История появления ниток. | Но для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока вы должны отгадать загадку! Есть в клубочке, есть в катушке, Даже есть в игольном ушке. (нитки) История появления ниток зародилась во времена, когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и появилась первая одежда, сшитая при помощи жил животных. Затем люди стали шить при помощи тонких и прочных стеблей растений. А вскоре из волокон листьев банана и агавы, льняных стеблей и других частей растений. Так со временем нитки совершенствовались, и в конце концов они стали получаться тонкими, гладкими и прочными. Человек, который развивался в теплом климате, носил одежду, изготовленную из растительных волокон. Для стачивания деталей применялся материал, который тоже можно считать нитками. Нитки для шитья в привычном для нас виде возникли вместе с изобретением ленточной машины и ткацкого станка. Эти нововведения появились в Средневековье, благодаря чему человек смог изготавливать более тонкую пряжу. К этому времени относится и появление мысли, что шить необходимо из тех же нитей, из которых была изготовлена ткань. Современные нитки – это прочные, разноцветные нитки любой толщины. Они имеют несколько классификаций. По назначению: - швейные; - вязальные; - вышивание (мулине); По составу: - шерстяные; - льняные; - шелковые; - Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные) - Что можно сделать из ниток? (ответы детей) - Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на вышивальные, вязальные, швейные). - Круглые пушистые пучки очень интересные. Из них можно сделать всё что угодно. Украшения для одежды, игрушки. Достаточно только проявить свою фантазию. - Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (вязальные - шерстяные). | Отгадывают загадку. Слушают об истории появления ниток. Отвечают на вопросы. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (5-6 мин) Цель - учить обучающихся определять тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя. | Демонстрация помпона. - Вы догадались, что мы будем сегодня изготавливать? правильно! Мы с вами будем изготавливать помпоны и использовать для украшения аппликации (демонстрация поделки учителем). - Что такое аппликация? (Аппликация - это картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой). - Какие виды аппликаций знаете? («бумага на бумаге», «из природного материала», «из пластилина», «из кусочков бумаги», «объемные аппликации»). - Попробуйте сформулировать тему урока. | Рассматривают, слушают, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. |
Объяснение нового материала. (10 мин) Цель - ознакомить обучающихся с объектом изображения. а) Анализ объекта изображения. б) Динамическая пауза. Цель: соблюдение охранительного режима. в) Определение последовательности выполнения работы. г) Техника безопасности. | А теперь давайте внимательно рассмотрим аппликацию из ниток. - Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Из ниток). - Какие инструменты необходимы для работы? - Сегодня нам понадобятся следующие материалы: (учитель демонстрирует, а ученики каждый поднимает или просто показывает на этот материл у себя на рабочем столе) - нитки, клей ПВА, ножницы, картон, тряпочка для рук. Музыкальная физминутка с движением. Приступаем к следующему этапу нашей работы. Чтение плана работы. Намотать нитки на картон 7х4 см. Связать ниткой верх и низ пучка. Вытащить картон. Разрезать пучок пополам. Раскрыть пучки. Использовать цветы при изготовлении аппликации. А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. Вот мы с вами повторили правила безопасности. Теперь немного отдохнем. | Рассматривают аппликацию. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют инструменты и материалы, необходимые для работы. Повторяют движения за учителем. Повторяют правила безопасной работы с ножницами и клеем. |
Практическая работа. (15 мин) Цель: отработка умений и навыков по изготовлению изделия «Цветок из ниток». | Ребята с чего мы начнем нашу работу? И что за чем будем выполнять, смотрим на слайд и если вам не понятно, ещё раз читаем задание. Намотай нитки на картон 4х7см. Свяжи ниткой верх и низ заготовки. Вытащи картон. Разрежь заготовку пополам. Раскрой пучки. Используй цветы при составлении аппликации. Надрежь картон 15х20 см, как показано на рисунке. Намотай нитки на картон и наклей цветы. | Выполняют работу, вместе с учителем анализируют выполненную работу. |
Рефлексия (подведение итогов). (3 мин) Цель – оценка работы класса. Комментированное выставление оценок. а) Выставка работ. Оценивание. б) Уборка рабочих мест. | -Ребята, все справились с заданием? Вам понравился урок? -Значит, какое настроение у нашего класса? Конечно веселое и радостное, потому что мы справились с заданием! - Что вызвало затруднение при работе? - Что далось легко? - Какие были допущены ошибки? Всем спасибо за урок. А теперь приберем свои места. | По мере окончания работы, обучающиеся выставляют свои работы для оценивания. Самостоятельно выбирают веселое солнышко или тучку по настроению. |