kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветок из ниток

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока соответствует возрастным особенностям обучающихся 4 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Цветок из ниток»

Технологическая карта урока по ФГОС


Предмет

Трудовое обучение.

Класс

4

Тема

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток».

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока

Создание условий для овладения приёмом связывания ниток в пучок на основе изготовления аппликации «Цветок из ниток».

Задачи урока

1) Формирование умения анализировать объект и действовать в соответствии с намеченным планом работы.

2) коррекция и развитие мелкой моторики рук, познавательные процессы, зрительно-двигательную координацию обучающихся в процессе выполнения практической работы.

3)воспитывать положительную мотивацию к учению.

Формируемые БУД:


Личностные результаты БУД:

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

Регулятивные БУД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-Познавательные БУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Коммуникативные БУД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

Предметные БУД:

планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту.

Оборудование

Мультимедийная презентация, объёмная пряжа разных цветов, ножницы, клей ПВА, картон, образец готового изделия.

Планируемые результаты

Знать: названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок, названия и назначение инструментов и правила безопасной работы с ними.

Уметь: анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединения.

Ход урока


Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


  1. Организационный этап. (2-3 мин)

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться! 

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

- Чему мы учимся на уроках трудового обучения?
- Для чего нужно трудиться?

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

«Умелые руки не знают скуки»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можете ли вы свои руки назвать умелыми?

-Что умеют делать ваши руки?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Настраиваются на позитивный лад.





Выбирают солнце или тучку по настроению.

Отвечают на вопросы учителя.



Объясняют смысл пословицы.




  1. Актуализация знаний. (4-5 мин).

Цель: систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме.

а) Работа с загадкой.

б) История появления ниток.


Но для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока вы должны отгадать загадку!

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитки)

История появления ниток зародилась во времена, когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и появилась первая одежда, сшитая при помощи жил животных.

Затем люди стали шить при помощи тонких и прочных стеблей растений. А вскоре из волокон листьев банана и агавы, льняных стеблей и других частей растений. Так со временем нитки совершенствовались, и в конце концов они стали получаться тонкими, гладкими и прочными.

Человек, который развивался в теплом климате, носил одежду, изготовленную из растительных волокон. Для стачивания деталей применялся материал, который тоже можно считать нитками.

Нитки для шитья в привычном для нас виде возникли вместе с изобретением ленточной машины и ткацкого станка. Эти нововведения появились в Средневековье, благодаря чему человек смог изготавливать более тонкую пряжу. К этому времени относится и появление мысли, что шить необходимо из тех же нитей, из которых была изготовлена ткань.

Современные нитки – это прочные, разноцветные нитки любой толщины. Они имеют несколько классификаций.

По назначению:
- швейные;
- вязальные;
- вышивание (мулине);
По составу: - шерстяные;
- льняные;
- шелковые;

- Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)

- Что можно сделать из ниток? (ответы детей)

- Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на вышивальные, вязальные, швейные).

- Круглые пушистые пучки очень интересные. Из них можно сделать всё что угодно. Украшения для одежды, игрушки. Достаточно только проявить свою фантазию.

- Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (вязальные - шерстяные).

Отгадывают загадку.






Слушают об истории появления ниток.





Отвечают на вопросы.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (5-6 мин)

Цель - учить обучающихся определять тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя.


Демонстрация помпона.

- Вы догадались, что мы будем сегодня изготавливать? правильно! Мы с вами будем изготавливать помпоны и использовать для украшения аппликации (демонстрация поделки учителем).

- Что такое аппликация? (Аппликация - это картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой).

- Какие виды аппликаций знаете? («бумага на бумаге», «из природного материала», «из пластилина», «из кусочков бумаги», «объемные аппликации»).

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.










Формулируют тему урока.

  1. Объяснение нового материала. (10 мин)

Цель - ознакомить обучающихся с объектом изображения.


а) Анализ объекта изображения.



б) Динамическая пауза.

Цель: соблюдение охранительного режима.


в) Определение последовательности выполнения работы.








г) Техника безопасности.







А теперь давайте внимательно рассмотрим аппликацию из ниток.

- Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Из ниток).

- Какие инструменты необходимы для работы?

- Сегодня нам понадобятся следующие материалы: (учитель демонстрирует, а ученики каждый поднимает или просто показывает на этот материл у себя на рабочем столе) - нитки, клей ПВА, ножницы, картон, тряпочка для рук.


    


Музыкальная физминутка с движением.




Приступаем к следующему этапу нашей работы.

Чтение плана работы.

  1. Намотать нитки на картон 7х4 см.

  2. Связать ниткой верх и низ пучка.

  3. Вытащить картон.

  4. Разрезать пучок пополам.

  5. Раскрыть пучки.

  6. Использовать цветы при изготовлении аппликации.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

                    Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

                       Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Вот мы с вами повторили правила безопасности. Теперь немного отдохнем.



Рассматривают аппликацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют инструменты и материалы, необходимые для работы.




Повторяют движения за учителем.













Повторяют правила безопасной работы с ножницами и клеем.

  1. Практическая работа.

(15 мин)

Цель: отработка умений и навыков по изготовлению изделия «Цветок из ниток».

Ребята с чего мы начнем нашу работу?

И что за чем будем выполнять, смотрим на слайд и если вам не понятно, ещё раз читаем задание.

  1. Намотай нитки на картон 4х7см. Свяжи ниткой верх и низ заготовки.

  2. Вытащи картон. Разрежь заготовку пополам.

  3. Раскрой пучки. Используй цветы при составлении аппликации.

  4. Надрежь картон 15х20 см, как показано на рисунке.

  5. Намотай нитки на картон и наклей цветы.

Выполняют работу, вместе с учителем анализируют выполненную работу.


  1. Рефлексия

(подведение итогов).

(3 мин)

Цель – оценка работы класса.

Комментированное выставление оценок.

а) Выставка работ. Оценивание.

б) Уборка рабочих мест.

-Ребята, все справились с заданием? Вам понравился урок?

-Значит, какое настроение у нашего класса? Конечно веселое и радостное, потому что мы справились с заданием!

- Что вызвало затруднение при работе?

- Что далось легко?

- Какие были допущены ошибки?

Всем спасибо за урок.

А теперь приберем свои места.

По мере окончания работы, обучающиеся выставляют свои работы для оценивания. Самостоятельно выбирают веселое солнышко или тучку по настроению.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветок из ниток

Автор: Дудкина Юлия Сергеевна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Мастер-класс. Брошь "Роза" (вязание) "
    ["seo_title"] => string(34) "mastier-klass-brosh-roza-viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "226364"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440233818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viazaniie-kriuchkom-osnovnyie-priiemy-viazaniia-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "167034"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423040592"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Кружок "Смастеримка". Календарно-тематическое планирование. "
    ["seo_title"] => string(63) "kruzhok-smastierimka-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "155272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421254940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Букет для учителя" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukiet-dlia-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "239650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444834752"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства