kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку литературного чтения   для 3 класса  по рассказу  "Про умную собаку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс»



Технологическая карта урока

ФИО учителя

Колесникова Е. М.

Предмет

Литературное чтение

(Н. Е. Граш, Л. М. Быкова, М. И. Никитина «Чтение». Учебник для 3-го класса специальных(коррекционных) учреждений 1 вида. Страница 95)

Дата


Класс

3Б класс (2 отделение)

Тема урока

«Рассказ А. Седугина « Про умную собаку»

Тип урока

УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

Цели урока (задачи): образовательные, развивающие, воспитательные

обучение учащихся правильному осознанному чтению и первичному анализу содержания;

воспитание уважительного отношения к старшим и друг к другу, любви к природе, ответственности к учебному труду, сознательной дисциплины и культуры поведения;

развитие фразовой речи, диалогической речи , наглядно-действенного мышления и слуха учащихся

Задачи:

правильно и осмысленно прочитать текст «Про умную собаку»

( А. Седугин),

научиться анализировать поведение героев рассказа в заданной ситуации,

учиться осуществлять сотрудничество и взаимопомощь под руководством учителя,

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя,


Личностные результаты

развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к людям и домашним животным.

Метапредметные результаты

учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.


Предметные результаты

научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами из текста.



п/п

Этапы урока, время




Цель




Деятельность

учителя



Деятельность

учащихся



Приемы педагогической техники

Формы организации учебной деятельности учащихся

Оценивание





УУД












1





Оргмомент

08.30-08.35




Организовать внимание школьников

с помощью вопросов и заданий, которые задаются

на слух (за экраном) для успешной работы на уроке, прогнозировать шаги учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, рабочее состояние слуховых аппаратов.

(-Как вы слышите?

-Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

-Какая погода?)

Следит за произношением.

Создаёт условия для самостоятельного определения учащимися цели урока и шагов учебной деятельности.

- Какой сейчас урок?

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Прочитайте план урока.

План урока.

  1. Будем проверять домашнее задание.

  2. Будем отвечать на вопросы.

  3. Будем читать рассказ.

  4. Будем выполнять задания.

  5. Будем оценивать свою работу.



Слушают и отвечают на вопросы учителя.









Прогнозируют шаги учебной деятельности.

- Я думаю …

- Может быть …



Читают план работы


Вопросы задаются на слух

Шаги учебной деятельности



Фронтальная

Учитель



Коммуникативные:

вступать в диалог

с учителем, участвовать в общей беседе, слушать и понимать речь других.

2

Проверка домашнего задания

08.35-08.38

Связь с новым материалом

Привлечение личного опыта учащихся

Воспитание нравственных качеств

-Какое было дом. задание?

Рисунки дом. животных(у кого нет, кого хотели бы)

Учащиеся показывают рисунки, рассказывают о животных.

Диалог по рисункам.

Индивидуальная ( личные рисунки)

На доске


учитель

Личностные: участвовать в коллективной деятельности, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять операции классификации, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

3

Актуализация знаний

08.39

08.43

Настроить на восприятие


подготовить учащихся к восприятию текста.

нового материала [Учащиеся должны сами определить тему урока, проблему, сформулировать цели]

- Подумайте, о ком мы с вами будем сегодня читать ?


Сообщает на слух (за экраном) фамилию автора, название рассказа, предлагает детям прогнозировать содержание рассказа по заголовку, обращает внимание на правильное произношение.

Даёт образец правильного чтения слов и фраз, проводит словарную работу


(Послушайте, как я буду читать.

Скажите по-другому

« прилегла, усталая».

Покажи, как «навстречу, вздохнула; погладила,»)

Предлагает картинки к тексту.


Фонетическая зарядка. (Чтение труднопроизносимых слов с повторением правил орфоэпии)


- Вспомните правила чтения.

-Будем учиться правильно читать слова.

Слушают, прогнозируют.




Высказывают свои предположения.

- Я думаю ....

-Может быть ....

-Наверное ....
















Знакомятся с новыми словами.




Обучающиеся называют правила чтение.


Учатся правильно читать труднопроизноси-

мые слова.



Прогнозирование по тексту.




Презентация к уроку.


Фронтальная

Индивидуальные сообщения


Учитель

Взаимооценивание

Личностные: положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, слушать и понимать речь других.

4

Изучение нового материала 08.43-08.48

познакомить с содержанием текста, уточнить понимание учащимися лексического значения отдельных слов.

Чтение с остановками.

Текст читается со смысловыми остановками. Выясняется понимание содержания текста учащимися и прогнозируется дальнейший ход событий.

(Как ты думаешь, что будет дальше? Что скажет мама? сын? Что сделает собака?

Учитель слушает детей, контролирует правильность чтения и произношения.

Определение главной мысли в микротеме.


Читают по смысловым законченным отрывкам.

Учащиеся прогнозируют дальнейшее содержание текста

( Я думаю, может быть…)






чтение с остановками


Презентация к уроку

Фронтальная и индивидуальная

Учитель.

Ученик.

Личностные: положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: находить нужную информацию и делать выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других.


5

Физкультминутка 08.48-08.50

Сохранение здоровья

Учитель контролирует выполнение учащимися упражнений.


Выполняют физ. уражнения и упражнения для глаз.

Упражнения

«Маленький учитель»

Фронтальная

Учитель

Личностные: участвовать в коллективной

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.



6

Первичное закрепление

08.50-8.55


Первичное закрепление понимания изученного материала


- О ком мы читали?

-Правильно мы с вами думали сначала?


-Будем читать по цепочке. Слушайте. Следите за правильностью чтения и произношения.)

Чтение по ролям отрывка.


Отвечают на вопросы.

Соотносят свои предположения при прогнозирование с содержания текста.


Читают по цепочке.

Читают по ролям.

Диалог


Чтение по цепочке


Чтение по ролям


Индивидуальная

Групповая


Взаимооценка

Учитель

Личностные: участвовать в коллективной деятельности, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять операции классификации, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

7

Первичная проверка изученного материала

8.55-9.05.

Первичная проверка понимания изученного материала

Расширение общей эрудиции и культуры учащихся

Воспитание нравственных качеств

Учитель задаёт вопросы по содержанию прочитанного.

(О ком рассказ?

Что случилось с мамой?

О чём попросила мама мальчика?

Что ответил мальчик?)


Выборочное чтение по иллюстрациям к тексту.

- Посмотрите на картинку. Найдите отрывок к ним в рассказе.


-Почему мама вздохнула?

-Какой мальчик?

-Какая собака?

-Почему мама погладила собаку?


-Что главное в рассказе? Прочитай.

Работа в группах.

По карточкам

Учитель раздаёт карточки-задания для работы в группах. Следит за правильностью выполнения работы, корректирует ответы учащихся.

-Молодцы, ребята, вы хорошо работали.

Дают ответы, обосновывая свои высказывания.






Осуществляют выборочное чтение в соответствии с предложенной картинкой.



Учащиеся отвечают на смысловые вопросы.

(Невнимательный, равнодушный, ленивый,

внимательная, заботливая)


-Когда человек устал, ему надо помочь.


Учащиеся работают в группах.

После каждая группа презентует свою работу.

Учащиеся задают-отвечают на вопросы по содержанию работ.

Оценивают работу групп


Работа по вопросам





Презентация к уроку с картинками .


Толстые и тонкие вопросы





Работа по карточкам

Фронтальная























групповая

Взаимооценивание

Личностные: учиться оценивать свою учебную деятельность.

Регулятивные : учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.

Познавательные: находить нужную информацию и делать выводы.


8

Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ)

09.05-.07

Закрепить полученные знания

Проверить настроение, психологическую комфортность

Связь с жизнью


-Чему нас учит рассказ?

- Вам понравился рассказ? Почему?

- Какое у тебя настроение?

- Как вы помогаете своей маме?



Учащиеся отвечают на вопросы.


Диалог


Свой пример


Фронтальная


Учитель

Личностные: учиться оценивать свою учебную деятельность.

Регулятивные : учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.

Познавательные: находить нужную информацию и делать выводы.

9


Оценивание деятельности учащихся

09.07-09.08


Не только выставление отметок, но и оценивание практически всех учащихся





Оцените свою работу на уроке.




Дают оценку собственной деятельности






ученик

индивидуально

Возможно выслушивание

некоторых оценок друг друга Учитель


Регулятивные: учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости




10

Домашнее задание

09.08-09

Повторение, обобщение, закрепление изученного материала


Домашнее задание :

- Будем читать рассказ и работать по карточкам.


Слушают, записывают домашнее задание.

По выбору

фронтальная

Критерии оценки

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс

Автор: Колесникова Елена Михайловна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturnoghochtieniiav1klassiepotiemiealfavit"
    ["file_id"] => string(6) "331298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464601019"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "201048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428952224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства