ФИО учителя | Колесникова Е. М. |
Предмет | Литературное чтение (Н. Е. Граш, Л. М. Быкова, М. И. Никитина «Чтение». Учебник для 3-го класса специальных(коррекционных) учреждений 1 вида. Страница 95) |
Дата | |
Класс | 3Б класс (2 отделение) |
Тема урока | «Рассказ А. Седугина « Про умную собаку» |
Тип урока | УИПЗЗ (Урок изучения и первичного закрепления знаний) |
Цели урока (задачи): образовательные, развивающие, воспитательные | обучение учащихся правильному осознанному чтению и первичному анализу содержания; воспитание уважительного отношения к старшим и друг к другу, любви к природе, ответственности к учебному труду, сознательной дисциплины и культуры поведения; развитие фразовой речи, диалогической речи , наглядно-действенного мышления и слуха учащихся Задачи: правильно и осмысленно прочитать текст «Про умную собаку» ( А. Седугин), научиться анализировать поведение героев рассказа в заданной ситуации, учиться осуществлять сотрудничество и взаимопомощь под руководством учителя, учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя, |
Личностные результаты | развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к людям и домашним животным. |
Метапредметные результаты | учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. |
Предметные результаты | научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами из текста. |
№ п/п | Этапы урока, время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы педагогической техники | Формы организации учебной деятельности учащихся | Оценивание | УУД |
1 | Оргмомент 08.30-08.35 | Организовать внимание школьников с помощью вопросов и заданий, которые задаются на слух (за экраном) для успешной работы на уроке, прогнозировать шаги учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, рабочее состояние слуховых аппаратов. (-Как вы слышите? -Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? -Какая погода?) Следит за произношением. Создаёт условия для самостоятельного определения учащимися цели урока и шагов учебной деятельности. - Какой сейчас урок? -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? -Прочитайте план урока. План урока. Будем проверять домашнее задание. Будем отвечать на вопросы. Будем читать рассказ. Будем выполнять задания. Будем оценивать свою работу. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют шаги учебной деятельности. - Я думаю … - Может быть … Читают план работы | Вопросы задаются на слух Шаги учебной деятельности | Фронтальная | Учитель | Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, слушать и понимать речь других. |
2 | Проверка домашнего задания 08.35-08.38 | Связь с новым материалом Привлечение личного опыта учащихся Воспитание нравственных качеств | -Какое было дом. задание? Рисунки дом. животных(у кого нет, кого хотели бы) | Учащиеся показывают рисунки, рассказывают о животных. | Диалог по рисункам. | Индивидуальная ( личные рисунки) На доске | учитель | Личностные: участвовать в коллективной деятельности, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять операции классификации, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
3 | Актуализация знаний 08.39 08.43 | Настроить на восприятие подготовить учащихся к восприятию текста. нового материала [Учащиеся должны сами определить тему урока, проблему, сформулировать цели] | - Подумайте, о ком мы с вами будем сегодня читать ? Сообщает на слух (за экраном) фамилию автора, название рассказа, предлагает детям прогнозировать содержание рассказа по заголовку, обращает внимание на правильное произношение. Даёт образец правильного чтения слов и фраз, проводит словарную работу (Послушайте, как я буду читать. Скажите по-другому « прилегла, усталая». Покажи, как «навстречу, вздохнула; погладила,») Предлагает картинки к тексту. Фонетическая зарядка. (Чтение труднопроизносимых слов с повторением правил орфоэпии) - Вспомните правила чтения. -Будем учиться правильно читать слова. | Слушают, прогнозируют. Высказывают свои предположения. - Я думаю .... -Может быть .... -Наверное .... Знакомятся с новыми словами. Обучающиеся называют правила чтение. Учатся правильно читать труднопроизноси- мые слова. | Прогнозирование по тексту. Презентация к уроку. | Фронтальная Индивидуальные сообщения | Учитель Взаимооценивание | Личностные: положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, слушать и понимать речь других. |
4 | Изучение нового материала 08.43-08.48 | познакомить с содержанием текста, уточнить понимание учащимися лексического значения отдельных слов. | Чтение с остановками. Текст читается со смысловыми остановками. Выясняется понимание содержания текста учащимися и прогнозируется дальнейший ход событий. (Как ты думаешь, что будет дальше? Что скажет мама? сын? Что сделает собака? Учитель слушает детей, контролирует правильность чтения и произношения. Определение главной мысли в микротеме. | Читают по смысловым законченным отрывкам. Учащиеся прогнозируют дальнейшее содержание текста ( Я думаю, может быть…) | чтение с остановками Презентация к уроку | Фронтальная и индивидуальная | Учитель. Ученик. | Личностные: положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: находить нужную информацию и делать выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других. |
5 | Физкультминутка 08.48-08.50 | Сохранение здоровья | Учитель контролирует выполнение учащимися упражнений. | Выполняют физ. уражнения и упражнения для глаз. | Упражнения «Маленький учитель» | Фронтальная | Учитель | Личностные: участвовать в коллективной Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
6 | Первичное закрепление 08.50-8.55 | Первичное закрепление понимания изученного материала | - О ком мы читали? -Правильно мы с вами думали сначала? -Будем читать по цепочке. Слушайте. Следите за правильностью чтения и произношения.) Чтение по ролям отрывка. | Отвечают на вопросы. Соотносят свои предположения при прогнозирование с содержания текста. Читают по цепочке. Читают по ролям. | Диалог Чтение по цепочке Чтение по ролям | Индивидуальная Групповая | Взаимооценка Учитель | Личностные: участвовать в коллективной деятельности, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять операции классификации, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
7 | Первичная проверка изученного материала 8.55-9.05. | Первичная проверка понимания изученного материала Расширение общей эрудиции и культуры учащихся Воспитание нравственных качеств | Учитель задаёт вопросы по содержанию прочитанного. (О ком рассказ? Что случилось с мамой? О чём попросила мама мальчика? Что ответил мальчик?) Выборочное чтение по иллюстрациям к тексту. - Посмотрите на картинку. Найдите отрывок к ним в рассказе. -Почему мама вздохнула? -Какой мальчик? -Какая собака? -Почему мама погладила собаку? -Что главное в рассказе? Прочитай. Работа в группах. По карточкам Учитель раздаёт карточки-задания для работы в группах. Следит за правильностью выполнения работы, корректирует ответы учащихся. -Молодцы, ребята, вы хорошо работали. | Дают ответы, обосновывая свои высказывания. Осуществляют выборочное чтение в соответствии с предложенной картинкой. Учащиеся отвечают на смысловые вопросы. (Невнимательный, равнодушный, ленивый, внимательная, заботливая) -Когда человек устал, ему надо помочь. Учащиеся работают в группах. После каждая группа презентует свою работу. Учащиеся задают-отвечают на вопросы по содержанию работ. Оценивают работу групп | Работа по вопросам Презентация к уроку с картинками . Толстые и тонкие вопросы Работа по карточкам | Фронтальная групповая | Взаимооценивание | Личностные: учиться оценивать свою учебную деятельность. Регулятивные : учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. Познавательные: находить нужную информацию и делать выводы. |
8 | Подведение итогов (РЕФЛЕКСИЯ) 09.05-.07 | Закрепить полученные знания Проверить настроение, психологическую комфортность Связь с жизнью | -Чему нас учит рассказ? - Вам понравился рассказ? Почему? - Какое у тебя настроение? - Как вы помогаете своей маме? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Диалог Свой пример | Фронтальная | Учитель | Личностные: учиться оценивать свою учебную деятельность. Регулятивные : учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. Познавательные: находить нужную информацию и делать выводы. |
9 | Оценивание деятельности учащихся 09.07-09.08 | Не только выставление отметок, но и оценивание практически всех учащихся | Оцените свою работу на уроке. | Дают оценку собственной деятельности | ученик | индивидуально | Возможно выслушивание некоторых оценок друг друга Учитель | Регулятивные: учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости |
10 | Домашнее задание 09.08-09 | Повторение, обобщение, закрепление изученного материала | Домашнее задание : - Будем читать рассказ и работать по карточкам. | Слушают, записывают домашнее задание. | По выбору | фронтальная | Критерии оценки | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |