Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Ориентация на плоскости"»
Конспект урока по предмету «Математические представления»
Тема урока: «Ориентация на плоскости».
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование представлений о пространственных отношениях между предметами, обозначаемых словами “справа”,”слева”, “крайний”, “между”.
Задачи:
Образовательные: формировать умение ориентироваться в сторонах собственного тела; формировать умение определять положение предметов на плоскости; формировать умение воспроизводить пространственное расположение предметов на плоскости по словесной инструкции учителя; формировать умение применять на практике знания о цветах;
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать восприятие и внимание; закреплять навык счета в прямой последовательности в пределах 5; корригировать и развивать устную речь через использование слов, характеризующих цвет и положение предметов на плоскости; развивать моторику рук;
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога, усидчивость, внимательность и наблюдательность, самостоятельность.
(соответствующей рукой тянется/дотрагивается до рта)
2. Артикуляционная гимнастика. И.А.Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
3. Раппорт дежурного
4. Введение в тему урока:
Учитель демонстрирует картинку.
Учитель: это семья. Слева папа, справа мама, между папой и мамой дочка.
Слава, выходи к доске и покажи, где папа? Назови, это кто?
Слава: папа.
Учитель: папа на картинке находится слева. Повтори за мной: папа слева.
Слава: папа слева.
Учитель: Рома, выходи к доске и покажи, где мама? Назови, кто это?
Рома: мама.
Учитель: мама на картинке находится справа. Повтори за мной: мама справа.
Рома: мама справа.
Учитель: Дима, покажи, где дочка? Назови, кто это?
Дима: дочка.
Учитель: дочка на картинке находится между папой и мамой. Повтори за мной: между мамой и папой.
Дима: между мамой и папой.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: формировать пространственные понятия «Справа», «Слева», «Между».
У обучающихся на партах лежат картинки с изображением людей из серии «Семья».
Задание: по инструкции учителя расположить картинки с людьми. Например: справа положи картинку на которой изображен папа , слева малыш, мама между малышом и папой.
5. Динамическая пауза (выполнять движения согласно тексту)
Руки в стороны, вперед,
Влево – вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Дружно руки вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
II. Основной этап.
Цель этапа: актуализация и повторение ранее полученных знаний, организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий для закрепления темы урока.
1. Повторение и закрепление навыка счета, знаний об основных цветах , развитие мелкой моторики.
Учитель: что нарисовано на картинке?
Обучающиеся: карандаши.
Учитель: посчитаем карандаши? Один, два, три. Сколько карандашей?
Обучающиеся: три.
Учитель: слева карандаш какого цвета?
Обучающиеся: синий.
Учитель: справа, карандаш какого цвета?
Обучающиеся: желтый.
Учитель: Никита, этот карандаш какого цвета?
Никита: красный.
Учитель: где он находится на картинке?
Никита: между синим и желтым.
Учитель: положите на парту столько карандашей сколько на картинке.
Рома, сколько карандашей ты достанешь из коробки?
Рома: три.
Учитель: Никита, каким цветом карандаш ты положишь слева?
Никита: синий.
Учитель: Дима, каким цветом карандаш ты положишь справа?
Дима: желтый.
Учитель: Кирилл, между синим и желтым карандашами, каким цветом положишь карандаш?
Кирилл: красный.
Учитель: молодцы! Все справились! А теперь достаньте из коробки зеленый карандаш. Положите зеленый карандаш после желтого.
Посчитаем карандаши. Один, два, три, четыре. Сколько всего? Четыре!
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Цель: обобщить результаты, выяснить содержательное и эмоциональное впечатление от урока.
Учитель: Рома, кто сидит справа от тебя?
Рома: Никита.
Учитель: Никита, кто сидит слева от тебя?
Никита: Рома.
Учитель: Никита, кто сидит справа от тебя?
Никита: Дима.
Учитель: Дима, что посмотри вправо. Что стоит справа?
Дима: шкаф.
Учитель: Слава, подними правую руку. Теперь левую. Слава выполняет движения.