kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Ориентация на плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для проведения урока в 6 классе  (второго варианта) для детей обучающихся по АОП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Ориентация на плоскости"»

Конспект урока по предмету «Математические представления»

Тема урока: «Ориентация на плоскости».

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о пространственных отношениях между предметами, обозначаемых словами “справа”,”слева”, “крайний”, “между”. 

Задачи: 

Образовательные: формировать умение ориентироваться в сторонах собственного тела; формировать умение  определять положение предметов на плоскости; формировать  умение воспроизводить пространственное расположение предметов на плоскости по словесной инструкции учителя; формировать умение  применять на практике знания о цветах; 

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать восприятие и внимание; закреплять навык счета в прямой последовательности в пределах 5; корригировать и развивать устную речь через  использование слов, характеризующих  цвет и положение предметов на плоскости;  развивать моторику рук; 

Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога, усидчивость, внимательность и наблюдательность, самостоятельность. 

 Оборудование: демонстрационные картинки, цветные карандаши.

Ход урока: 

I. Организационный этап:

Цель: создание эмоционального настроя на занятие. 

1.      Развитие общей моторики верхних конечностей.  

У меня есть две руки – и правая, и левая!  

(обучающийся поднимает соответствующую руку) 

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! 

(обучающийся имитирует/выполняет хлопки в ладоши) 

Они мне могут нос зажать - и правая, и левая! 

(соответствующей рукой тянется/дотрагивается до носа) 

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!  

(обучающийся имитирует/выполняет приветственные движения) 

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!  

(соответствующей рукой тянется/дотрагивается до рта) 

2.     Артикуляционная гимнастика. И.А.Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»

3.     Раппорт дежурного

4.     Введение в тему урока:

Учитель демонстрирует картинку.

Учитель: это семья. Слева папа, справа мама, между папой и мамой дочка.

Слава, выходи к доске и покажи, где папа? Назови, это кто?

Слава: папа.

Учитель: папа на картинке находится слева. Повтори за мной: папа слева.

Слава: папа слева.

Учитель: Рома, выходи к доске и покажи, где мама? Назови, кто это?

Рома: мама.

Учитель: мама на картинке находится справа. Повтори за мной: мама справа.

Рома: мама справа.

Учитель: Дима, покажи, где дочка? Назови, кто это?

Дима: дочка.

Учитель: дочка на картинке находится между папой и мамой. Повтори за мной: между мамой и папой.

Дима: между мамой и папой.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: формировать пространственные понятия «Справа», «Слева», «Между».

У обучающихся на партах лежат картинки с изображением людей из серии «Семья».

Задание: по инструкции учителя расположить картинки с людьми. Например: справа положи картинку на которой изображен папа , слева малыш, мама  между малышом и папой.

5.     Динамическая пауза (выполнять движения согласно тексту)

Руки в стороны, вперед,

Влево – вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Дружно руки вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

II.  Основной этап. 

Цель этапа: актуализация и повторение ранее полученных знаний, организация  самостоятельного выполнения обучающимися заданий для закрепления темы урока. 

1.          Повторение и закрепление навыка счета, знаний об основных цветах , развитие мелкой моторики. 

Учитель: что нарисовано на картинке?

Обучающиеся: карандаши.

Учитель: посчитаем карандаши? Один, два, три. Сколько карандашей?

Обучающиеся: три.

Учитель: слева карандаш какого цвета?

Обучающиеся: синий.

Учитель: справа, карандаш какого цвета?

Обучающиеся: желтый.

Учитель: Никита, этот карандаш какого цвета?

Никита: красный.

Учитель: где он находится на картинке?

Никита: между синим и желтым.

Учитель: положите на парту столько карандашей сколько на картинке.

Рома, сколько карандашей ты достанешь из коробки?

Рома: три.

Учитель: Никита, каким цветом карандаш ты положишь слева?

Никита: синий.

Учитель: Дима, каким цветом карандаш ты положишь справа?

Дима: желтый.

Учитель: Кирилл, между синим и желтым карандашами, каким цветом положишь карандаш?

Кирилл: красный.

Учитель: молодцы! Все справились! А теперь достаньте из коробки зеленый карандаш. Положите зеленый карандаш после желтого.

Посчитаем карандаши. Один, два, три, четыре. Сколько всего? Четыре!

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 

Цель: обобщить результаты, выяснить содержательное и эмоциональное впечатление от урока. 

Учитель: Рома, кто сидит справа от тебя?

Рома: Никита.

Учитель: Никита, кто сидит слева от тебя?

Никита: Рома.

Учитель: Никита, кто сидит справа от тебя?

Никита: Дима.

Учитель: Дима, что посмотри вправо. Что стоит справа?

Дима: шкаф.

Учитель: Слава, подними правую руку. Теперь левую. Слава выполняет движения.

Все ребята молодцы! Урок закончен.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока "Ориентация на плоскости"

Автор: Ольга Николаевна Шишканова

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока: «Зеркальное отображение, сглаживание объектов в программе, добавление материала, свойства материала» "
    ["seo_title"] => string(121) "tiema-uroka-zierkal-noie-otobrazhieniie-sghlazhivaniie-obiektov-v-proghrammie-dobavlieniie-matieriala-svoistva-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "202554"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429278084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Верхняя передача мяча в игре в волейбол" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vierkhniaia-pieriedacha-miacha-v-ighrie-v-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "144495"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418737977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики."
    ["seo_title"] => string(78) "profiessionalnaiaoriientatsiiauchashchikhsiavprotsiessieizuchieniiamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "107478"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403266534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства