2. Актуализация знаний Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! - какие виды современной связи вы знаете? - расскажите, как работает почта, интернет, сотовая связь? Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов. Вовлечение в беседу | Дают ответы на вопросы учителя. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. |
3. Физминутка Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения | -сейчас мы с вами отдохнём от работы, - выполним упражнения для глаз, - выполним упражнения для снятия нагрузки верхнего отдела позвоночника. | Обучающиеся выполняют упражнения | Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых; |
4. Новые знания | Виды современной связи: Почта: письмо, посылка, бандероль, электронный перевод. Интернет Сотовая связь Факс. Интерне́т— всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек. Научись безопасно использовать свой компьютер 1.Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться. 2.Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления. 3.Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу! 4.Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер. Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого. Принцип действия сотовой связи 1.Сотовые панельные антенны на башне 2.Основные составляющие сотовой сети — это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами. 3.Сотовые сети могут состоять из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие. 4.Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора. 5.Операторы могут заключать между собой договоры роуминга. Факс Факс или телефакс, - это средство связи, которое способно передавать машинописные тексты и изображения по телефонной сети. После установления связи с адресатом изображение сканируется, специальное электронное устройство передает сигнал адресату, а принтер факса адресата печатает изображение. Современный факс — это всегда больше, чем просто факс. Он совмещает в себе много разных функций, полезных офисному работнику. Поэтому факсы можно условно поделить на два типа: монофункциональные многофункциональные Виды факсов: на термобумаге термоплёнке, лазерные, струйные. | Дают ответы на вопросы учителя. | Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля |
5. Закрепление полученных знаний | *Игра «Расшифруй название»: Учитель зашифровывает слова, а ученики расшифровывают при помощи шифра. (пользователь, роуминг, он-лайн, оператор, браузер, веб-камера, сайт) * Записать в тетрадях определения | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. Оформление записи в тетрадях. | Коррекция зрительного внимания, концентрация внимания, переключаемости внимания через выполнение игрового упражнения (расшифровки) |
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся | - для чего используют Интернет? - может ли общение в Интернете угрожать безопасности? - вспомните правила безопасного общения в Интернете - вспомните правила культуры общения по телефону - для чего служит факс? - какие бывают факсы? Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов. Вовлечение в беседу | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. |
7. Рефлексия. Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке | Что вам запомнилось на уроке? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни? Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов. Вовлечение в беседу | Дают ответы на вопросы учителя. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. |