kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Семья, родственные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по социально-бытовой ориентировки в 5 классе. Освоение нового материала. Цель урока: уточнить и систематизировать знания о родственных отношениях в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Семья, родственные отношения"»


Суховилова Елена Ярославна

учитель социально-бытовой ориентировки

ГБОУ РХ «Черногорская школа - интернат»


Конспект урока по социально-бытовой ориентировке

5 класс

Тема: " Семья, родственные отношения".

Цель:

Познакомить учащихся с понятиями «семья», «фамилия»; уточнить и систематизировать знания о родственных отношениях в семье.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятиями «семья», «фамилия»; уточнить и систематизировать знания о родственных отношениях в семье.

  • Коррегировать мышление, развивать связную речь.

  • Воспитывать уважение и любовь к близким.

Тип урока: освоение нового материала.

Прием обучения: наглядный.

Методы урока: рассказ, беседа, игра.

Оборудование: Картинки по теме «Семья», карточки с заданием; листы чистой бумаги; карточки с определениями; карточки с поговорками о семье; фломастеры.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Кроссворд " Семья"
    - Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать кроссворд.(всем классом)


1





2








3





4








5

1.Всякий мужчина отцу и матери.(сын)

2.Роственник внука, внучки по любой линии родства. (дедушка).

3.Женщина-родитель по отношению к ребёнку.(мать)

4. Всякая женщина матери и отцу.(дочь).

5.Местоимение первого лица, единственного числа.(я).


- Какое ключевое слово получилось ? ( Семья)

3. Освоение нового материала.

- Сегодня мы поговорим о семье. Тема нашего урока: " Семья, родственные отношения". Запишем тему.
- Мы часто произносим: «Моя семья», а задумывались ли вы, что это обозначает.

- Семья – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. (Дети записывают в тетрадь определение).

- У каждой семьи есть жилье, источник доходов, т.е. взрослые члены семьи обязательно работают, зарабатывают деньги, потому что всем нужно питаться; покупать одежду, обувь; платить за электроэнергию, газ, воду, за телефон. А для этого необходимы средства.

- У каждой семьи есть фамилия. Фамилия человека – это имя его семьи. (Запись в тетради).

Игра " Встаньте те, ...."
- А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе, поиграем в игру " Встаньте те, ,...":
- у кого есть старший брат;
- у кого есть младшая сестра;
- у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе;
- у кого есть тетя;
- у кого есть дядя;
- у кого родственники живут в другом городе.

  1. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5. Загадки.

- Отгадайте мои загадки:

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого она одна,

Всех дороже вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя!

- А о ком эта загадка?

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее!

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это – папа.

- Мама и папа – это самые дорогие и близкие люди, их называют родителями. (Запись в тетради: Родители – это мама и папа.)

- Благодаря родителям мы все появляемся на свет. Родители растят и воспитывают детей, несут за них ответственность, пока дети не станут совершеннолетними.

- Детей в семье может быть разное количество: один ребенок, трое, пятеро детей и т.д. Семья, в которых трое или более детей называются многодетными.

- Родные братья и сестры – это, также как и вы, дети ваших родителей. Они старше или младше вас.

- Я продолжаю загадывать загадки:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи?

- А кого мы называем бабушкой? Чья это мама? (Мамина и папина мама).

- Таким образом, у каждого человека может быть две бабушки и два дедушки. Мы всегда чувствуем тепло и любовь этих людей, которых называем так ласково: бабушка и дедушка, и отвечаем им тем же.

- В семьях взрослые заботятся не только о детях, но и пожилых членах семьи (о бабушках и дедушках). Старые люди должны находиться в самых комфортных условиях, в любви и уважении.

- Семья – это где любят и заботятся друг о друге. Доброта и забота о близких делают семейную жизнь счастливой, помогают преодолевать жизненные трудности, болезни. Ведь, если кто-то в семье заболеет, другие члены семьи вызовут скорую помощь, будут ухаживать за больным. А одинокий человек в таком случае может погибнуть, потому что о нем некому позаботиться. Также все радости в семье тоже разделяются на всех: празднуются Дни рождения, отмечаются все праздники, родные дарят друг другу подарки и т.д.

- Таким образом, значение семьи очень велико: семья дает возможность людям продолжить свой род, сохранить здоровье и продлить жизнь.

Чтение стихотворения с карточки по цепочке:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость и смех,

Взлет и падение, радость печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Здание на закрепление (карточки):

1-2 гр. выписать в тетрадь только родственников; 3гр.-подчеркнуть в карточке.

Мама, учитель, папа, подруга, дочь, тётя, сын, гости, бабушка, соседка, дедушка, воспитатель, брат, дядя, сосед, друг, сестра, одноклассник.

- Испокон веков люди живут семьями, и русский народ придумал много поговорок о семье. Я нашла эти поговорки, но они у меня все перемешались.

Помогите мне правильно собрать их.

- Прочитаем то, что получилось:


Соединить стрелкой


В гостях хорошо,


так и дому не рад.

При солнышке тепло,


так и душа на месте.

Вся семья вместе,


а дома лучше.

В семье разлад,


при матери – добро.


Для 1-2 группы



Соединить стрелкой

Для 3 группы


(1)В гостях хорошо,


так и дому не рад.(4)

(2)При солнышке тепло,


так и душа на месте.(3)

(3)Вся семья вместе,


а дома лучше.(1)

(4)В семье разлад,


при матери – добро.(2)

6. Закрепление.

- А сейчас я вам раздам карточки с заданием. Вы должны закончить предложение и у вас получится рассказ о вашей семье. (Устно)

Семья - это…

Мои родители – это…

Радость в моей семье – это…

Горе моей семьи – это…

Дидактическая игра: «Портрет родителей»(для 1-2 гр.)

Раздаю детям чистые листы бумаги.

- Напишите лучшие качества своих родителей, за которые вы их любите.

Дети пишут фломастерами, крупными буквами. Затем эти листки размещаются на магнитной доске.

Раскрасить заготовки рисунков о семье. (для 3 гр.)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(зачитываем записи, рассматриваем рисунки).

7. Итог урока.

- Сегодня мы изучили тему: " Семья, родственные отношения".

- Что такое семья?

- Какие родственники бывают?

Выставление оценок.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Семья, родственные отношения"

Автор: Суховилова Елена Ярославна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения"
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpopoznaniiumirasiemiarodstviennyieotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212927"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока :"Семьяю Родственные отношения""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_semiaiu_rodstvennye_otnosheniia"
    ["file_id"] => string(6) "623304"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673942246"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока по познанию мира. Родственные отношения. "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-rodstviennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425320818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Состав семьи. Родственные отношения"
    ["seo_title"] => string(40) "sostav_siem_i_rodstviennyie_otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "352746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477584775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Родственные отношения" "
    ["seo_title"] => string(41) "poznaniie-mira-rodstviennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства