kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний об особенностях склонения имён прилагательных.

Задачи: научить правописанию безударных окончаний имён прилагательных женского рода в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. ; воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение); корригировать сенсорные процессы (ощущение, представление, восприятие), мелкую моторику.

Оборудование: доска, мел, таблицы с правилами по теме урока, мешок из непрозрачной ткани, в мешке – поролоновая губка, резиновый мячик, деревянный кубик, камень, бумажная салфетка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.»

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы.

ТЕМА: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний об особенностях склонения имён прилагательных.

Задачи: научить правописанию безударных окончаний имён прилагательных женского рода в Р.п., Д .п., Т .п., П .п. ; воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку; развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение); корригировать сенсорные процессы (ощущение, представление, восприятие), мелкую моторику.

Оборудование: доска, мел, таблицы с правилами по теме урока, мешок из непрозрачной ткани, в мешке – поролоновая губка, резиновый мячик, деревянный кубик, камень, бумажная салфетка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем. Давайте откроем свои рабочие тетради и запишем сегодняшнее число. Какое сегодня число? (ответы). Записали? Молодцы! А теперь минутка чистописания.(Показ учителем на доске).

2.Актуализация знаний. Кто скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( ответы: Начали тему «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода»). На какие вопросы отвечают прилагательные в этих падежах? (вопрос – какой?). А какие имеют окончания? (-ой или –ей) От какого слова зависит падеж прилагательного? ( От имени существительного, которое с ним согласуется). Переходим к творческому заданию. Некоторым из вас я сейчас раздам карточки, на которых записано слово. Все определили какое слово записано? Назовите, какая это часть речи? Правильно. Имя существительное. Обратите внимание, на доске тоже карточки, только с именем прилагательным. Сейчас вы по очереди будете выходить к доске и составлять словосочетание. Итак, кто первый?

  • Звон весенней, звонкой капели.



Звон чего? Капели. Укажите падеж.( Родительный). Капели какой? Весенней, звонкой. Прилагательные «весенней, звонкой» тоже в родительном падеже.Нозовите окончания прилагательных. (-ей, -ой )

  • Рассказ о юркой синице. Прочитай прилагательное? (О юркой) Как определить падеж? (по существительному). Задайте вопрос к имени существительному.(Рассказ о ком?О синице). Какой падеж? (Предложный). О синице какой? Юркой. Значит, прилагательное «юркой» в каком падеже? (в предложном) Окончание? ( -ой ). Ребята, а кто знает, что обозначает слово «юркий»?

  • Над необъятной Русью.Назовите прилагательное (необъятной). Определите падеж. Над чем? Над Русью. (Творительный). Над Русью какой? Необъятной. Значит и прилагательное «необъятной» тоже в творительном падеже. Окончание –ой.

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работать над именами прилагательными женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

3.Работа с учебником. Откройте учебник. Найдите упражнение №304 на стр. 183. Прочитайте задание. А теперь повторите, что нужно сделать?(Отгадать загадки и записать их. Вставить безударные окончания прилагательных женского рода, проверяя их вопросом (по, в, на) какой? Определить падеж.)

Выполняем с комментированием.

По серебрян.. дороге мы отправимся в поход. Остановимся на отдых, а она течёт, течёт. (По чему? По дороге. Д.п. По дороге какой? Серебряной. Окончание –ой). Отгадка. Река.

Пришла из лесу птичница в рыж.. шубке кур посчитать. (В чём? В шубке. П.п. В шубке какой? Рыжей. Окончание -ей). Отгадка. Лисица.

Я – капелька лета на тоненьк.. ножке, плетут для меня кузовки и лукошки. (На ножке.П.п. На ножке какой? Тоненькой. Окончание -ой). Отгадка. Гриб.

В голубеньк.. рубашке бежит по дну овражка. (В рубашке.П.п. В рубашке какой? Голубенькой. Окончание -ой). Отгадка. Ручей.

Поздн.. осенью в щель заберётся, а ранн.. весной проснётся. Осенью, весной Т.п. Осенью, весной какой? Поздней, ранней. Окончание –ей). Отгадка. Муха.

4. Физ.минутка. Игра «Волшебный мешочек». Ребята, а сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вот у меня есть мешочек, в котором лежат разные предметы. Вы по очереди будете опускать в него руку и на ощупь определять какой это предмет, употребляя прилагательные. Например: гладкий, круглый, угловатый, шершавый, мягкий или твёрдый. И угадывать, что это за предмет. Задание всем понятно? Начнём! (Проведение игры).

Продолжаем работать с учебником. Переходим к упражнению № 305 на стр.183. Прочитаем задание вслух. Повторите задание. (В каких словосочетаниях прилагательные употреблены в переносном значении. Выписать прилагательные в два столбика: с окончанием -ой и с окончанием -ей)

Читаем по цепочке, по одному словосочетанию. Что такое переносное значение слова? Правильно, это его вторичное значение, которое возникло на значении прямого. Назовите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении. (Тёплая улыбка, чёрная душа, бархатная травка, тощая сума). В каждом словосочетании поставьте ударение в прилагательном и подчеркните шипящую согласную перед окончанием. А теперь работаем самостоятельно.

Проверка работы. Молодцы, отлично справились с заданием. Сделайте вывод: У прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих пишется -ей.

5. Подведение итогов урока.

Скажите, вам понравился сегодняшний урок? Чему вы научились на уроке? (Мы закрепили знания по склонению имён прилагательных женского рода) В каких падежах? Правильно, в родительном, дательном, творительном и предложном. Назовите вопрос, на который отвечают прилагательные в этих падежах? ( Какой?) Имя существительное согласуется с именем прилагательным. Что это значит? Это значит, в каком падеже стоит существительное, в таком падеже стоит и прилагательное.

А теперь запишите домашнее задание: упражнение № 306, стр. 184. Выставление оценок. Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Шерина Елена Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные женского рода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imiena_prilaghatiel_nyie_zhienskogho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "382534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485109167"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок русского языка."
    ["seo_title"] => string(23) "urok_russkogo_iazyka_16"
    ["file_id"] => string(6) "557225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599660710"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Презентация "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion_prilagatelnykh_zhenskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "513810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559899689"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) ""Правописание окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе в родительном, дательном, творительном и предложном падежах""
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imion_prilagatelnykh_zhenskogo_roda_v_edinstvennom_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "601119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645686585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства