Профессии от А до Я. Занятие в 8 классе школы для детей с нарушениями слуха. Цель занятия создать условия для расширения представлений о мире профессий глухих обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессии от А до Я.»
Тема. Профессии от А до Я.
Цели и задачи: создать условия для расширения представлений о мире профессий; активизировать процесс профессионального самоопределения; формировать сознательное отношение к выбору профессии; развивать мотивы образовательной деятельности; создавать условия для речевого общения, закреплять усвоенные звукопроизносительные навыки; содействовать формированию позитивного отношения к различным видам труда и профессиональной деятельности, интереса к познанию своего «Я».
На разноцветных фигурках Бинго каждый ученик пишет свое имя, хобби, возраст, будущую профессию. По очереди озвучивают свои ответы и при помощи магнитов вешают фигурки на доску.
-Какое задание вызвало затруднения?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы, цели занятия.
Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского.
Слайд №1.
У меня растут года,
Скоро и 17.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(ответы учащихся)
-Запишите в рабочую тетрадь тему занятия « Профессии от А до Я».
Слайд №2.
Игра «Азбука профессий»
Учащиеся называют профессии, начинающиеся на указанную букву.
Слайд №3.
IV. Основная часть.
-Дайте определение понятию « профессия».
Слайд №4.
Профессия-это вид трудовой деятельности, который требует определенной подготовки и служит источником дохода.
-Сколько профессий насчитывают в мире?
(Около 40 тысяч.)
Учащимся демонстрируется фигурка человека на распутье.
Слайд №5.
Недалек тот час, когда перед вами станет вопрос выбора профессии. Сейчас главным для вас является учеба. Знания, которые вы получите - база вашей дальнейшей жизни. Пришло время задуматься о выборе будущей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко, это очень важный и трудный выбор.
Сейчас мы с вами продолжим свое знакомство с различными типами профессий, будем ставить вопросы и искать на них ответы.
-Что такое «типы профессий»?
(ответы учащихся)
Слайды №6,7,8.
1.Игра «Лови ошибку».
Слайд №9.
Учащимся необходимо в таблице «Типы профессий» найти ошибку и исправить ее.
Ч-Ч
Ч-П
Ч-З
Ч-Х
Ч-Т
врач
агроном
бухгалтер
художник
летчик
ветеринар
садовник
программист
фотограф
шахтер
продавец
водитель
строитель
юрист
учитель
медсестра
геолог
кассир
актер
токарь
2.Игра «Найди место».
Задание выполняется в рабочей тетради. Учащиеся распределяют слова по типам профессий.
В коробке находятся различные предметы труда, имеющие отношение к той или иной профессии. Воспитатель демонстрирует их учащимся, которые называют профессию, к которой они относятся.
(в коробке находятся шприц, мел, электролампочка, нитки, ножницы, отвертка, табличка «101», мышка компьютерная, чек, краски и т. д.)
4.Игра «Белая ворона».
Слайд №11.
На экране ряд слов, относящихся к определенной профессии, одно - лишнее. Необходимо назвать профессию и убрать ненужное слово.
Грабли, метла, книга, веник, листья, совок-………..
Краски, мольберт, бумага, вата, карандаш-…………………
5.Игра «Аукцион».
Слайды №12,13.
Необходимо назвать профессии, которые встречаются в школе. Отвечают поочередно, побеждает последний участник.
(Учитель, воспитатель, врач, повар, медсестра, водитель, прачка, дворник, бухгалтер и др.)
6.Игра «Волшебная шкатулка».
В шкатулке находятся листочки с указанием качеств человека, присущих той или иной профессии. Учащиеся поочередно достают их и называют профессию по данному качеству.
На экране предложение-характеристика определенной профессии. Необходимо назвать, к какой профессии относится данное описание.
1.Хорошо знает и понимает детей, учит новому.
2.Очень часто ему на работе бывает жарко.
3.Любит работу с цифрами, начисляет зарплату.
4. Дарит людям красоту, составляет букеты.
6.Хорошо знает устройство автомобиля, устраняет поломки.
V.Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что было интересным?
-Какое у вас настроение после занятия?
(учащиеся демонстрируют смайлики)
VI. Итог.
Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях, их великое множество. Вопрос выбора профессии нельзя решить за короткое время, мы еще и еще будем возвращаться к этой теме, пополнять свои знания, которые в будущем помогут сделать правильный выбор. Я желаю, чтоб вы выбрали профессию по душе. Недаром ведь говорят: «Счастлив тот, кто занимается любимым делом». А сейчас главным делом вашей жизни является учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в будущем. Закончить наше занятие хочу такими строками: