Организация учащихся. 1. Начать урок с приветствия учащихся. При помощи мяча передать приветствие друг другу. Доброе утро, Паша! Скажем гостям: «Доброе утро»! 2. – А сейчас проведем игру. Игра « Чудесный мешочек». На ощупь узнать, что лежит в мешочке (посуда: чайная, столовая, кухонная). Дети узнают на ощупь предмет, который находится в мешочке. - Покажите у кого из вас предмет чайной посуды, столовой, кухонной. У меня на столе стоит красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте я буду доставать, а вы называйте, что это. 3. Игра «Волшебная коробка». В коробке лежат: металлическая мочалка, губка, полотенце и тряпочка. - Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи? (для мытья посуды). Эти вещи нам понадобятся для урока. Кто из вас догадался, что мы будем делать на уроке? Тема нашего урока: «Мытье посуды». Сегодня на уроке мы будем учиться правильно, мыть посуду. Оценивать ваши ответы. У вас на парте лежат жетоны: красный- 5, зеленый-4, желтый-3. Я за ответ называю цвет жетона, вы кладёте себе в стаканчик. В конце занятия посчитаем кто, сколько получил жетонов. -Я, хочу вам рассказать одну ситуацию. «К девочке пришли друзья. Она пригласила их к столу попить чаю. Друзья согласились, но когда увидели посуду, которую девочка поставила на стол, стали вежливо отказываться от чая». Как вы думаете, почему друзья оказались пить чай? (потому что посуда грязная). Почему нельзя пить из грязной посуды? (можно заболеть). Правильно поступила девочка? Как нужно было поступить девочке? (девочка должна вымыть посуду, потом угощать гостей). -Правильно! -Чтобы лучше вымыть посуду, что для этого необходимо? - Моющие вещества. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) - Чем посуду дома моет мама? (ответ детей содой, мылом) Сода, гель для мытья посуды хозяйственное мыло (показать моющие вещества) Как это называется? (для того чтобы посуда была чистой и чтобы легко отмыть жир). Правильно! Физминутка. -Скажите, в какой сказке убежала посуда от хозяйки? Почему она от неё убежала? (ответы детей) -А, вы хотите, чтобы посуда убежала от вас? Поэтому её нужно содержать в чистоте. - На парте у вас слова поговорки. Составите её из отдельных слов. « ПОСУДА ЛЮБИТ ЧИСТОТУ». Дети читают поговорку, которую составили. -Расскажите, как вы моете посуду дома? (рассказ детей ) Обратите внимание на таблицу. № | | 1. | После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи. | 2. | Вымыть посуду с содой или моющим средством изнутри и снаружи. | 3. | Сполоснуть теплой водой. | 4. | Вымытую посуду вытереть полотенцем. | Дети зачитывают правила мытья посуды. -У вас на столе лежат таблички с правилами мытья посуды. Определите порядок мытья посуды. С чего начнете и чем закончите. Зачитайте правила, в какой последовательности вы будите мыть посуду? Правила закрыть. Учащиеся читают. Какую посуду вы будите мыть первой? Начать мыть самой посуду. Я предлагаю сковородки, затем стаканы, после ложки. Повторить последовательность мытья посуды. Ребята мы разобрали, как правильно мыть посуду. Сейчас вы надеваете фартуки, чтобы не запачкать одежду и приступаете к работе. Практическая работа по бригадам. Дети получают по два таза. В одном вы будете мыть, в другом споласкивать посуду. Рассматривают посуду и определяют, как они будут мыть Расставить детей так, как они должны выполнять работу. Каждый ребенок выполняет одно действие, затем меняются. Оценка качества выполненной работы. Бригадир проверяет качество выполненной работы. Качество проверяется на ощупь. Подведение итогов. Внимание на экран! Посмотрите и скажите: «Вы узнали это место? Кто моет посуду? Чем моет посуду Наталья Юрьевна? Где пригодятся эти навыки работы. В каких учреждениях работают мойщики посуды? (Д/саду, в кафе, в ресторане, в столовой). Как вы думаете важно уметь правильно мыть посуду? Может вам пригодятся эти навыки. -Ребята вы вымыли посуду не только правильно, но аккуратно. Молодцы, хорошо занимались на занятии. |